Конспект. по развитию речи Тема: Маша обедает
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бурцева Елена Петровна

Цель:

Уить детей внимательно слушать стихотворения;  включаться в игру; подражать голосам животных, отмечать их характерные особенности, используя в речи прилагательные (пушистая, мягкая, лохматая, серая, рябая, пестрая, добрая) и глаголы (мяукает, мурлыкает, лает, кусается, сторожит, грызет (кость), несет (яйца); формировать знание детей о домашних животных; упражнять в назывании животных и звукоподражании; активизировать в речи детей слова: собака, кошка, курочка, ко-ко, гав-гав, мяу-мяу; обогаать словарный запас: блюдце, миска, лакает, грызет, черепушка, зерно; развивать речь детей, память. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

Средства:

Ширма, шапочка-кокошники персонажей, стол с красивой скатертью, посуда-миска, блюдце, тарелка, черепушка. Игрушки: мама, маша , собачка, кошка, курочка.

Способы:

Игровой момент, показ игрушек с сопровождением и описанием, использование художественного слова, звукоподражание,  хоровые и индивидуальные ответы, двигательная активность, угощение детей.

Мотивация:

Приглашение детей рассказать сказку

Рефлексия:

Подведение итогов – кто был приглашен на обед.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 133»

Конспект.

 по развитию речи

Тема: Маша обедает

 Подготовила:

Воспитатель

Бурцева Е.П.

Г. Дзержинск

2020г.

Цель:

Уить детей внимательно слушать стихотворения;  включаться в игру; подражать голосам животных, отмечать их характерные особенности, используя в речи прилагательные (пушистая, мягкая, лохматая, серая, рябая, пестрая, добрая) и глаголы (мяукает, мурлыкает, лает, кусается, сторожит, грызет (кость), несет (яйца); формировать знание детей о домашних животных; упражнять в назывании животных и звукоподражании; активизировать в речи детей слова: собака, кошка, курочка, ко-ко, гав-гав, мяу-мяу; обогаать словарный запас: блюдце, миска, лакает, грызет, черепушка, зерно; развивать речь детей, память. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

Средства:

Ширма, шапочка-кокошники персонажей, стол с красивой скатертью, посуда-миска, блюдце, тарелка, черепушка. Игрушки: мама, маша , собачка, кошка, курочка.

Способы:

Игровой момент, показ игрушек с сопровождением и описанием, использование художественного слова, звукоподражание,  хоровые и индивидуальные ответы, двигательная активность, угощение детей.

Мотивация:

Приглашение детей рассказать сказку

Рефлексия:

Подведение итогов – кто был приглашен на обед.


Ход занятия: За ширмой стоят персонажи. Дети-зрители сидят на стульях, посредине стоит стол.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла сказка. Она называется «Маша обедает». Сейчас мы ее с вами будем вместе смотреть. К нам придут гости.

Посмотрите , какой стол мы для них приготовили. Какая красивая скатерть.

Час обеда подошел

Села Машенька за стол                Маша садится за стол

Мама (воспитатель) хвалит Машу за правильную позу, чисто вымытые руки. За ширмой лает собачка

- Гав-гав-гав!

- Кто это к нам? Кто это там?

(Появляется собачка)

Собачка: Здравствуйте, дети!

Это я , ваш верный пес

Ваш Арапка – черный нос

День и ночь я дом стерег

Наработался, продрог

Не пора ли обедать?

Мама:

- Устал наш сторож. Чем покормить Арапку? Что он любит больше всего?

Дети: Мясо, хлеб, любит грызть косточки

Мама: А из чего ест собачка?

Дети: из миски

(мама ставит перед собачкой миску)

Мама: А какой Арапка?

Дети : мягкий, пушистый, лохматый

Мама: А Арапка добрый или злой?

Дети: добрый

А почему вы так думаете?

Мама: Ребята, а кто мне скажет, где живет собачка?

Дети: В конуре

Мама: правильно, молодцы

(слышится мяуканье кошки)

Кошка: Мяу, мяу!

Мама: Кто ж теперь к нам царапается в дверь? Давайте посмотрим

(впускает кошку)

Кошка: здравствуйте

Это ваша кошка Мурка

Мурка- серенькая шкурка

Я ваш погреб стерегла

Всех мышей перевела

Крыс прогнала из подвала

Наработалась устала.

Не пора ли обедать?

Мама: Ах и ты трудилась, не ленилась. Что больше всего любит кошка Мурка? Чем мы ее угостим?

Дети: молоко, сметану, мясо, колбасу

Мама: А из чего есть кошка

Дети: из блюдца

Мама: (ставит перед кошкой блюдце) Дети, а кошечка какая?

Дети: серая, мягкая, пушистая, ласковая

Мама: а что кошка умеет делать?

Дети: ловить мышей, мяукать, мурлыкать

Мама: а кошечка хорошая или плохая?

Дети: хорошая, добрая

Мама: а почему вы так думаете?

Дети: она ловит мышей, крыс

Мама: правильно, молоды.

Затем слышится кудахтание курицы «куд-куда, куд-куда»

Мама: кто еще спешит сюда?

Курица: ваша курочка Рябая

Я к вам прямо из сарая, я не ела, не пила

Я яичко вам снесла. Не пора ли обедать?

Мама: ах, это наша курока рябая, пришла к нам прямо из сарая. Садись и ты за стол

- Ребята, а чем мы будем кормить курочку?

Дети: пшеном, зернами

Мама: а из чего она будет клевать пшено?

Дети: из черепушки.

Собачка ест из миски, кошечка из блюдца, Маша из тарелки, а курочка – из черепушки

Мама: ребята , а какая курочка?

Дети: рябая, разноцветная, пестрая

Мама: хорошая или плохая?

Дети: хорошая

Мама: а чем она хорошая?

Дети: она несет яйца, водит цыплят

Мама: молодцы, правильно. А теперь покормим наших гостей

 - двери открыты и вот

Мама всех к столу зовет

Пса Арапку

Кошку –царапку

Курочку – рябку

Никому отказа нет

Подам каждому обед

Собачке в миске

В блюдечке – киске

Курочке-несушке

Пшена в черепушке

А Машеньке – в тарелке

В глубокой, а не мелкой.

После еды зверята и Маша благодарят маму.

Мама: а вы дети, всегда говорите за еду «Спасибо»?

Дети: да

Мама: ну молодцы

А теперь наша сказка закончилась. Похлопайте гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи Тема: «Кукла Маша»

Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их....

Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»

Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Машинка» для детей второй группы раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи . Тема: "Машинка"  для детей второй группы раннего возраста....

Конспект по развитию речи "Кукла Маша"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша».К нам пришла в нарядном платье,С белым бантом кукла Маша,С нами вместе поиграть,С нами вместе поплясать...