Рекомендации для родителей Игры на развитие мелкой моторики
консультация по развитию речи (старшая группа)

Рыжова Татьяна Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации для родителей

«Игры на развитие мелкой моторики»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Подготовила воспитатель:

                                                                        Рыжова Т.И.

                                                                                          Высшая кв. категория

                                                                                              Провела: ____________

 

 

Московская область,

Городской округ Химки

 

  1. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, любые мелкие предметы). 2-3 минуты как - бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в

предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его

отдельные элементы.

  1. «Повтори движение» (вариант игры Б.П.Никитина «Обезьянки»)

Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую -либо «фигуру» (какие - то пальцы согнуты, какие - то выпрямлены - любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки - повторить «фигуру». Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, провода упражнение, сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.

  1. Игры- лабиринты. Взрослый и ребенок продвигаются по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для взрослого, а взрослый - для ребенка. Й каждый старается нарисовать посложнее).
  2. Подберите пуговицы разного размера и цвета. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите ребенка сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы, буквы, цифры и т.д.
  3. Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
  4. «Резиночка» - для этого упражнения можно использовать резинку для полос диаметром 4-5 см. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360 градусов сначала в одну сторону, а затем в другую. Выполнять сначала одной рукой, потом другой.
  5. Строим «сруб» из спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.

8. Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.

Графические диктанты, помогают подготовить руку ребенка к письму, развить пространственное воображение, научить ребенка ловкости при обращении с ручкой и карандашом и точности в движениях руки, что дает возможность заложить правильную основу для формирования каллиграфически правильного письма.

Пример графического диктанта:

 

 «Сейчас мы будем рисовать фигуру по клеточкам. Надо постараться, чтобы она получилась красивой и аккуратной. Для этого надо внимательно слушать меня. Я буду говорить, в какую сторону вести линию и на сколько клеток. Когда прождете, ждите, пока я не сообщу, что рисовать дальше. Следующую линию надо начинать там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать: «Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание!

1 клеточка вниз на уголок вправо, 2 клетка вниз, 3 клетки вправо, 2клетки вверх, 1 клеточка вверх на уголок вправо, 6 клеток вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз на уголок вправо, 4клетки вниз, 1 клетка вверх на уголок вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вверх на уголок вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2клетка вверх, 2клетки вправо, 1 клетка вверх, 2клетки вправо, 1 клетка вверх, 2клетки вправо, 4клетки вниз, 1 клетка влево, 2клетки вниз, 2клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз на уголок влево, 2клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 7клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 6 клеток вверх, 1 клетка вверх на уголок вправо, 1 клетка влево, 6 клеток вверх. Чья фигурка у вас получилась?».

Можно предложить дополнительно задание заштриховать рисунок косыми линиями, прямыми линиями, «вышить» фигурку крестиком или просто раскрасить.

Таким образом, как показывает практика, проводя систематическую работу по развитию мелкой моторики руки, дети начинают хорошо владеть карандашом и ручкой, у них появляется устойчивое, сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость. Дети учатся действовать по словесным инструкциям, обретают уверенность в своих действиях. У них формируются необходимые каллиграфические умения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_igry_na_razvitie_melkoy_motoriki.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»

Рекомендации для родителей

«Игры на развитие мелкой моторики»

                                                                                                  Подготовила воспитатель:

                                                                        Рыжова Т.И.

                                                                                          Высшая кв. категория

                                                                                              Провела: ____________

Московская область,

Городской округ Химки

  1. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, любые мелкие предметы). 2-3 минуты как - бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в

предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его

отдельные элементы.

  1. «Повтори движение» (вариант игры Б.П.Никитина «Обезьянки»)

Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую -либо «фигуру» (какие - то пальцы согнуты, какие - то выпрямлены - любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки - повторить «фигуру». Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, провода упражнение, сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.

  1. Игры- лабиринты. Взрослый и ребенок продвигаются по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для взрослого, а взрослый - для ребенка. Й каждый старается нарисовать посложнее).
  2. Подберите пуговицы разного размера и цвета. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите ребенка сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы, буквы, цифры и т.д.
  3. Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
  4. «Резиночка» - для этого упражнения можно использовать резинку для полос диаметром 4-5 см. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360 градусов сначала в одну сторону, а затем в другую. Выполнять сначала одной рукой, потом другой.
  5. Строим «сруб» из спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.

8. Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.

Графические диктанты, помогают подготовить руку ребенка к письму, развить пространственное воображение, научить ребенка ловкости при обращении с ручкой и карандашом и точности в движениях руки, что дает возможность заложить правильную основу для формирования каллиграфически правильного письма.

Пример графического диктанта:

 «Сейчас мы будем рисовать фигуру по клеточкам. Надо постараться, чтобы она получилась красивой и аккуратной. Для этого надо внимательно слушать меня. Я буду говорить, в какую сторону вести линию и на сколько клеток. Когда прождете, ждите, пока я не сообщу, что рисовать дальше. Следующую линию надо начинать там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать: «Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание!

1 клеточка вниз на уголок вправо, 2 клетка вниз, 3 клетки вправо, 2клетки вверх, 1 клеточка вверх на уголок вправо, 6 клеток вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз на уголок вправо, 4клетки вниз, 1 клетка вверх на уголок вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вверх на уголок вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2клетка вверх, 2клетки вправо, 1 клетка вверх, 2клетки вправо, 1 клетка вверх, 2клетки вправо, 4клетки вниз, 1 клетка влево, 2клетки вниз, 2клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз на уголок влево, 2клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 7клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 6 клеток вверх, 1 клетка вверх на уголок вправо, 1 клетка влево, 6 клеток вверх. Чья фигурка у вас получилась?».

Можно предложить дополнительно задание заштриховать рисунок косыми линиями, прямыми линиями, «вышить» фигурку крестиком или просто раскрасить.

Таким образом, как показывает практика, проводя систематическую работу по развитию мелкой моторики руки, дети начинают хорошо владеть карандашом и ручкой, у них появляется устойчивое, сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость. Дети учатся действовать по словесным инструкциям, обретают уверенность в своих действиях. У них формируются необходимые каллиграфические умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей на тему "Развитие мелкой моторики пальцев рук"

На практике работы с детьми прослеживается прямая зависимость между уровнем сформированности речи и развитием моторики пальцев рук у каждого ребёнка. Именно поэтому я предлагаю разнообразные игры...

Рекомендации для родителей "УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ"

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцеПальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в централь...

Рекомендации для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики нетрадиционными технологиями»

Средства развития мелкой моторики:1. Природный материал;2. Пластилин;3. Песок;4. Бумага;5. Вода;6. Крупы, бусы, пуговицы, шнуровки и т.д.Пальчиковые игры.Человечек....

Рекомендации для родителей «Игры на развитие мелкой моторики для детей 2-х лет»

Рекомендации для родителей «Игры на развитие мелкой моторики для детей 2-х лет»...

Рекомендации для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики рук»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой м...