Проект познавательно-речевой «Витаминная азбука»
проект по развитию речи (средняя группа)

Елена Анатольевна Осипова

Проект познавательно-речевой в средней группе "Витаминная азбука", воспитатель Елена Анатольевна Осипова, МБДОУ детский сад № 17

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osipova.e.a_proekt_vitaminnaya_azbuka.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

   ПРОЕКТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВИТАМИННАЯ АЗБУКА»

 

дата: декабрь 2016 –     май 2017

подготовил:

воспитатель МБДОУ д/с № 17

Осипова Елена Анатольевна

Вид проекта: познавательный, речевой.

Продолжительность проекта: 6 месяцев

Участники проекта:

- воспитатели: Осипова. Е.А

- дети средней группы

Цель проекта:

Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни, расширять представление детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.

Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной)

Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.

Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.

Уточнение понятий: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Формировать умение обобщать по существенным признакам.

Развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека.

Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.

Проблемы:

1. Сформировать у детей представления о здоровой и полезной пищи.

Проблемная ситуация:

– Что такое витамины? В каких продуктах они содержаться? Как витамины могут помочь не заболеть?

Дети ставят перед собой задачу: Узнать побольше о витаминах, собрать материал…

2. Активизировать познавательно – речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей.

3. Незнание родителями о количестве, качестве, разнообразие продуктов, своевременности и регулярности приема – важном факторе сохранения и укрепления здоровья детей.

Актуальность проекта:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать мини-книжки.

Реализация проекта по тематике «Витаминная азбука» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Ожидаемые результаты:

Знание детьми о значении правильного питания.

Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье.

Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома

Сформированность сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания.

Создание в группе необходимых условий для закрепления понятий: фрукты, овощи, ягоды.

Создание коллажа – «Овощи и фрукты»

Создание стенгазеты "Витаминная азбука"

Творческий проект «Витаминная азбука»

Методы реализации проекта:

1. Речевая деятельность

2. Познавательная деятельность

3. Игровая деятельность

4. Художественная деятельность

5. Оздоровительная деятельность

6. Трудовая деятельность

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

1. Беседа для уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни

2. Подбор дидактических игр.

3. Подбор художественной литературы.

4. Подготовка методического обеспечения.

5. Консультации.

Основной этап

1. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

2. Реализация плановых мероприятий.

Заключительный этап

1. Подведение итогов.

2. Итоговое мероприятие.

3. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

«Витаминная азбука»

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Полезные и вредные продукты».

«Что где растет»

«Чудесный мешочек»

«Кто больше назовет блюд»

«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

«Полезное-вредное»

Мероприятия. Форма работы с детьми.

Декабрь

  1. Рисование "Фрукты".

2. Беседа о витаминах и полезных продуктах.

3. Заучивание стихов о витаминах.

4. Муз/занятие. Разучивание песни. "Огородная хороводная."

5. Дыхательная гимнастика.

Форма работы с родителями.

Консультация." В каких продуктах живут витамины."

Январь

  1. Лепка "Овощи"

2. Беседа "Всякому овощу свое место."

3. Загадки про овощи.

4. Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, различных овощей).

5. Чтение стихотворения Ю.Тувим "Овощи".

6. Дыхательная гимнастика.

Форма работы с родителями.

Консультация. "Что можно приготовить из овощей."

Февраль

  1. Лепка "Фрукты"

2. Заучивание стихов про фрукты.

3. Д/игра "Фрукты."

4. Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, различных фруктов.)

5. Чтение сказки В Сутеева "Яблоко."

6. Дыхательная гимнастика.

Форма работы с родителями.

Консультация." Правильное питание."

Март

  1. В гостях у ребят Буратино. Учим Буратино где растут овощи и фрукты. Играем с ним в д/игру "Овощи-фрукты".
  2. Собираем пазлы "Овощи - фрукты".
  3. Дыхательная гимнастика.

Форма работы с родителями.

Рецепты салатов из фруктов-овощей.

Апрель

1. Где найти витамины весной?

2. Пальчиковая игра "Салат."

3. Д/игра "Отгадай овощи и фрукты" на вкус.

4. Дыхательная гимнастика.

5. Чтение худ/литературы "Почему нужно кушать."

Форма работы с родителями.

Консультация. "Соблюдайте чистоту приготовления пищи."

Май

1. Д/игра Лото "овощи-фрукты."

2. С/р. игра магазин "овощи-фрукты".

3. Аппликация "Яблоко."

Форма работы с родителями.

Консультация "Аппетитное разноцветие."

Итог проекта. Презентация проекта. НОД на тему: "Витаминная азбука".

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект. Познавательно-речевое развитие и создание предметно-развивающей среды через знакомство с русскими народными сказками.

Проект «Познавательно-речевое развитие и создание предметно-развивающей среды через знакомство с русскими народными сказками» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, ...

Проект познавательно - речевой направленности тема: «Ты - словечко, я - словечко

Актуальность риторики в дошкольном возрасте очевидна - приобщение к элементам и основам ораторского искусства имеет большое воспитательно- образовательное и развивающее значение. Ведь дошкольный возра...

проект «Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края»

Актуальность:Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний.Сегодня мы на многое начинаем смотреть иначе, многое...

Парциальная программа по познавательно-речевое развитие. "Школа-азбуки" средняя группа.

Рабочая программа дополнительного образования«Школа - Азбуки»(познавательно-речевое развитие)Возраст детей  4-5 лет...

Проект "Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе экологического воспитания"

Вид проекта: практико-ориентированныйПродолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги ДОУ, родители воспитанниковЦель проекта:Создание усл...

Проект "Познавательно-речевое развитие через краеведение"

Цель. Обеспечение процесса развития познавательно – речевой сферы ребенка в различных видах совместной деятельности через приобщение детей к истории и культуре родного в сочетании с традиционным...