Технологическая карта занятия по развитию речи «Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Создание условий для формирования представлений у детей о профессиях людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi_professii.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

по развитию речи «Профессии»

Тема ООД: «Профессии»

Цель: создание условий для формирования представлений у детей о профессиях людей.

Образовательные задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формы, методы, приемы

Планируемые результаты

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом.

Закреплять произношение звука «Р»

Развивать артикуляционный аппарат у детей.

Звенит колокольчик.  Дети подходят к воспитателю.  На полу разбросаны игрушки.

  - Осторожно, осторожно, не наступите на игрушки.

-Ребята, что это такое, кто оставил?

Вбегает  НЕЗНАЙКА.

Незнайка- Это я всё здесь оставил. Хотел отремонтировать…., а что не помню,   какие предметы нужны для ремонта, ничего не помню.

- Ребята, вы узнали кто это?  Что мы можем сделать для Незнайки?

Незнайка – Не помню, не помню что ремонтировать. Или машину, или тележку. Всё позабыл!

 

Звучит аудиозапись рычания мотора машины.

Незнайка- А! Вспомнил! Машину!

- А где твоя машина?

Незнайка показывает коврик.

Но перед тем как нам начать работать, давайте разомнемся.

Артикуляционная гимнастика (по инструментам: молоточек, лопата)

- Возьмите нужные детали и почините машину.

Д/ игра « Починим машину»

Собрать в корзину все предметы и взять с собой.

Предположения детей

Это незнайка

Помочь разобраться с предметами 

Дети угадывают, что это звук машины.

Дети делаю артикуляционную гимнастику.

Берут геометрические фигуры и чинят «машину».

Проблемно-поисковый (умственная деятельность детей)

Практический метод (творч.деят. с геом.фигур.)

Коррекционная работа (артикул.гим)

Игровой метод

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Расширять и конкретизировать представления  детей о профессиях людей.

Развивать артикуляционный аппарат у детей.

Способствовать развитию внимания, памяти, мышления через словесные игры.

Совершенствовать умение определять на слух короткие и длинные слова.

Способствовать проявлению знаний о классификации предметов в соответствии с профессиями

Закреплять произношение звуков «С».

Способствовать развитию внимания, памяти, мышления через игровую деятельность

- Поедем Незнайка развозить инструменты

Сели на ковер, и смотрим мультфильм (кадр на машине)                                                                                                                          В это время воспитатель надевает колпак и фартук.

-   Здравствуйте ребята!  Вы догадались кто я? А как вы догадались, что я повар?                                                                                                  

 -  Что делает повар?                                                                              

- Где же я смогу в группе у вас поработать?

Загадка про блины

Пальчиковый игротренинг

Артикуляционная гимнастика «Блины»

- А что еще я могу  приготовить?

Игра с мячом « Приготовим  вкусное блюдо»

Суп с картофеля, - какой суп  

Каша из гречневой крупы,  какая?                                                                                    

Из яблок какой компот?                                                                                       Суп из рыбы какой?                                                                                                

Каша  из рисовой крупы, какая?   

Из груши  какой компот?

Суп с гороха – какой?    

Каша из перловой крупы, какая?                                                                        

- Ребята  я  на кухне проговариваю много слов, но не могу определить длинные они или короткие слова. Помогите мне определить..                                                    

Игра – с хлопками  Длинное – короткое слово

-Нет ли в вашей корзинке предметов  для моей работы? 

-Спасибо вам, счастливого пути, отправляйтесь дальше

Попрощались с поваром, сели в машину, включили ИКТ

Незнайка притворяется, что у него заболел живот

- Ой, ой, ой мне плохо.

Воспитатель переодевается в доктора

- Здравствуйте, ребята. Слышу что-то у вас случилось? Кто-то заболел?

-А где у вас больница? Ведите меня в больницу. А чем же мы будем лечить?

Из корзины достают градусник, фонендоскоп…..

Градусник - мерить температуру, послушали

-Надо нам всем подышать.

Гимнастика на р-е речевого дыхания «Насос»     

-А не поставить ли нам укол?

Незнайка: Ой, ой я боюсь.

- Да не бойся, мы иголочку язычком будем показывать  

Незнайка: А у меня ничего и не болело!

 Доктор прощается.  

Педагог снимает халат, превращается в воспитателя.

Обращают внимание, что осталось в корзинке, какие предметы остались, (молоток, плоскогубцы, ножовка ….)

Что же здесь у нас осталось? Для чего нужны эти предметы?

Вот тебе незнайка инструменты для ремонта машины

  - Ребята, мы помогли Незнайке, а теперь научим  его играть.

Незнайка, кем бы ты хотел стать, когда вырастешь.

- Выберите себе друга и встаньте парочками

Игра «Примерь профессию»

Ребята, вы согласны? Петя ты как считаешь, правильно ребята определили профессию

 

Незнайка: У меня есть друзья Винтик и Шпунтик и они так мечтают о новой красивой машине.

Дети мы можем им помочь?

 

В контейнере украшение, дети берут

 

Дети присаживаются в «машину»

Ответы детей 

Повар варит, жарит, печёт

 Дети ведут в уголок

«Кухня»

                              Суп, кашу  компот.                                                                  

картофельный       гречневая      

яблочный

рыбный    

рисовая  

грушевый  

гороховый  

перловая  

Дети проговаривают и хлопками определяют длинные, короткие слова

Отдают повару предметы для его работы  

Дети говорят что его нужно отвезти к доктору.

Дети отводят доктора в больницу. Достают из корзины предметы врача

Дети достают шприц

языком показывают иголочку

Дети продолжают путешествие 

Для ремонта машины

   

Дети делятся на пары

Дети вспоминают, что на прошлом занятии они делали машины и предлагают их украсить

 Дети  самостоятельно подбирают материал, чем можно украсить машину.

Словесный метод

Заключительный этап (рефлексивная часть)

Воспитывать уважение к труду человека

Итог.  Важно ли то, что вы сегодня узнали? Какое задание для вас было самым трудным? Почему?

Какое задание больше всего понравилось?

Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?

 

Ответы детей

Метод контроля (оценка результатов деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Профессии"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «П р о ф е с с и и» Цель:расширение и активизация словаря по теме.Задачи: учить изменять существительные по падежам;   подб...

Конспект занятия по развитию речи "Профессии"

Для занятия необходимо иметь серию картин "профессии"...

Конспект по развитию речи "Профессия"

Повторить с ребенком название профессий, рассказать о важности разных профессий....

Конспект НОД по развитию речи "Профессии"

Конспект НОД по развитию речи "Профессии"...