Занятие по развитию речи "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Анисимова Татьяна Олеговна

Профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Радуга» Чувашской Республики г. Козловка

Конспект занятия в подготовительной  группе

по развитию речи

на тему «Профессии».

                              Подготовила и провела: Анисимова Татьяна Олеговна

                                   воспитатель I квалификационной категории

                                  Дата проведения: 15.12.2016 г.

2016

Программное содержание:

  •  Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий по картинкам.
  •  Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
  • Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
  •  Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени,  в подборе слов-действий.
  • Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Речевой материал: Существительные: повар, пожарник, водитель, учитель, воспитатель, врач, художник, полицейский, шприц, градусник, нож, половник; кисточка, краски, свисток, жезл, трубочист, лесоруб, землекоп, пчеловод, рыболов, певица, фокусница, переводчица, учительница, воспитательница, художница, проводница.Глаголы: учить, читать, писать, готовить, варить, жарить, управлять, водить, резать, лечить, делать уколы, мерить температуру, рубить, ловить, стричь, тушить, продавать, рисовать, строить, управлять.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением разных  профессий людей.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята в каком мы городе живем? ( Козловка). Чтобы наш город  был красивым и процветал здесь живут трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки»:

Загадки про профессии 

Кто учит детишек писать и читать,

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

  • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
  • Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
  • Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
  • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
  • Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
  • Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
  • Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает ? (Воспитатель )

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в следующую игру.

1. Игра “Исправь ошибку”.

  • Повар лечит, а врач готовит;
  •  Маляр рисует, а художник красит;
  •  Космонавт ездит, а шофёр летает.

 Воспитатель: Вот молодцы!

 Воспитатель: Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру

2. Игра с мячом “Кто, где работает?”

 Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде. 

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть ещё, тогда играем.

3. Игра “Догадайся по действиям, кто это и что он делает?”

 Дети в кругу, выбирается один водящий, который выходит из комнаты, остальные договариваются о действиях человека той или иной профессии. Водящий входит и по движениям детей угадывает профессию человека.

 Воспитатель: Ребята, а вы уже знаете кем будете когда вырастите большими. Давайте присядем на ковер и вы мне расскажите.

4. Игра “Кем ты будешь?”.  

Дети отвечают предложением:

 – Я буду строителем, построю дома, школы.

 – Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

5. Игра “Кому, что нужно для работы?”

 Воспитатель: А теперь пройдите к своим столам где вас ждут разные предметы, выберите нужные инструменты для своей будущей профессии .

 – доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

 – учителю нужны книги, указка, доска, мел;

 – милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;

 – парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по картинкам .

  • Название профессии.
  •  Место работы.
  •  Что делает человек данной профессии?
  •  Что нужно ему для работы? 

Образец рассказа: 

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер стрижет людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

7. Самостоятельные рассказы детей.

Игра «Кто что делает?» 

   Сейчас мы узнаем хорошо ли вы  разбираетесь в профессиях, я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?

 Повар что умеет?…готовить, варить, жарить;

Учитель что умеет?…учить читать, писать;

Врач что умеет?…лечить, делать укол, ставить градусник;

 Художник что умеет?…рисовать;

 Пожарный что умеет?…тушить пожар;

 Строитель что умеет?…строить дома;

Продавец что умеет?…продавать товар;

Парикмахер что умеет?…стричь, делать прически;

Водитель что умеет?…управлять машиной;

Мотоциклист что умеет?…управлять мотоциклом;

Летчик что умеет?…управлять самолетом;

Полицейский что умеет?…управлять движением машин, защищать людей;

Пианист что умеет?…играть на пианино;

Гитарист что умеет?…играть на гитаре.                                                                                      Все профессии нужны , все профессии важны. Главное- нужно хорошо выполнять любимую работу. 

 

 Игра «Найди инструмент». 

 «Ребята, скажите, всё ли у нас для работы или чего не хватает?

 Конечно, нам не хватает инструментов. Посмотрите, у меня в коробочке лежат инструменты для разных профессий. Сейчас вы по очереди выберите нужный и скажите, чем вы будете работать».

 Я буду работать… шприцом, градусником; ножом, половником; кисточкой, красками; свистком, жезлом.

«Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие жители Города мастеров.

Скажите, а чем пользуются в работе люди других профессий?

Чем работает парикмахер, продавец, учитель, дворник, портной/швея?»

Физминутка. 

 «А теперь ребята, вставайте вкруг. Смотрите и повторяйте за мной движения».

 Ну-ка летчики, пилоты,

Приготовились к полету.

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли.

Начинается полет.

Загудел наш самолет.

Вверх поднялся, полетел.

Летчик вправо посмотрел,

Летчик влево посмотрел.

Быстро полетел вперед

Наш почтовый самолет.                                                                                                                  - Ребята, какой звук издаёт самолёт ( звук " у"). Назовите мне слова со звуком "у"   (утка, учитель, шуба, стул, буря ,утюг, суп , лук , луна , бусы , ухо.....)                                       Скороговорка на букву "у "                                                                                                             "Ученик учил уроки у него в чернилах щёки "

 «Придумай профессию». 

- Ребята, к нам в группу пришло письмо,  жители города просят нас помочь им. Они говорят, что для всех жителей хватило профессий, а как назвать их профессию никто не знает. Давайте им поможем, и придумаем название профессии».

Этот человек рыбу ловит, он кто? Рыболов.

А этот лес рубит, кто он? Лесоруб.

А этот трубы чистит, он кто? Трубочист.

А этот землю копает, он кто? Землекоп.

 А этот пчел разводит, кто он? Пчеловод.

  - Спасибо вам, ребята, теперь и у нас есть профессии.

 

Игра «Мужская и женская профессия». 

-Любую профессию может выбрать как мужчина ,так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть много. Как же нам назвать их профессии?

Он певец, а она… певица;

 Он летчик, а она… летчица;

Он художник, а она… художница;

Он учитель, а она… учительница;

Он писатель, а она… писательница;

Он воспитатель, а она… воспитательница;

 Он проводник, а она… проводница;

Он переводчик, а она.. переводчица;

Он фокусник, а она… фокусница.                                                                                                              

 Итог занятия.

Раздать детям раскраски с профессиями ,раскрасив показать друг другу и рассказать о ней                                                                                                                                                  

Назови профессию.

Чем занимается человек данной профессии?

Чем он работает?

Где он работает?

 - Я надеюсь ,что вы не допустите ошибок, когда будете в школе составлять рассказы о профессиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...