Конспект занятие "Что такое доброта"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кузнецова Ольга Яковлевна

Конспект занятия "Что такое доброта"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: Обобщить и систематизировать знания и представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные: закреплять представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни.

Развивающие: развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, учить замечать отношение другого человека, уметь слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить ее.

Воспитательные: совершенствовать межличностные аспекты взаимоотношений между детьми.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках. чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова), сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова), чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Беседы с детьми на темы: «Что такое доброта?», «Вежливые слова». Беседа с детьми о правилах поведения.  Игры - упражнения «Как бы ты поступил», «Оцени поступок». Разучивание стихотворений о доброте.

Ход организованной образовательной деятельности

Звучит музыка. «Доброта» (Дети входят в группу, встают полукругом).

I. Вводная часть. (3 мин).

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  сколько гостей сегодня пришло в наш детский сад.

Ребенок :                 Гости дорогие важные такие.

                                   В группе здесь у нас сидят,

                                  Строго так на нас глядят.

Ребенок :                 И не строго, а с улыбкой,

                                  Очень теплой и простой,

                                   Гости нас встречают с вами,

                                  Чем ответим?

Все: Добротой

Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются, что, прежде всего, принято делать? (здороваться) Вот и мы с вами, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра, и пусть это пожелание будит добрым и искренним.

Дети: Доброе утро

Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг).

Я – твой друг и ты –мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя, доброту, красоту, хорошее настроение.

(упражнение на дыхание)

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. а поможет нам это сделать сердечко. (игра «Сердечко») Мы с вами будем передавать сердечко и желать друг другу доброго утра, называя ласково имя того, кому вы будете передавать сердечко.

(Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Почувствуйте, как по вашим рукам – из ладошки в ладошку – переходит доброта. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго  и радостного настроения.

Дети садятся на стульчики.

II. Основная часть. (15 мин).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чём пелось в песне, когда вы заходили в группу.

Дети: о доброте.

Воспитатель: Верно, ребята, поговорим сегодня с вами о доброте,о добрых людях и о хороших поступках. Дети, скажите, а что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? Какими  должен быть добрый человек?

Дети: ответы детей (вежливым, дружелюбным, доброжелательным, щедрым, храбрым, отзывчивым, внимательным, трудолюбивым. )

Воспитатель: Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Доброты. Она учит всех творить добро и борется со злом. Сегодня Фея Доброты приглашает нас к себе в гости. Но чтобы дойти туда, надо выполнить ее задания, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. (Нужно выполнить задания на всех сердечках) Если мы выполним все задания Феи Доброты и откроем все,  то сможем стать жителями ее королевства.

1. Вежливость.

Воспитатель: Сердечко № 1  Кто уже нашел? (В страну волшебную могут попасть только вежливые дети) Здесь задание от доброй Феи: «Шкатулка добрых слов».

Дети называют волшебные слова, передавая из рук в руки открытую шкатулку (здравствуйте, простите, будьте добры, очень приятно, спасибо, пожалуйста, до свидания, доброе утро).

Воспитатель: Молодцы, много вежливых слов знаете.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое вежливость? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Проводится игра «Вежливо-невежливо».

Воспитатель: Ребята, послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – просто сидите.

- Поздороваться при встрече……

- Толкнуть и не извиниться……

- Свистеть, кричать, шуметь в детском саду….

- Уступить место старшим….

- Помочь подняться по лестнице….

- Попрощаться, уходя….

Воспитатель: Молодцы, ребята отлично справились с заданием. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: «Добрый человек».

2.Взаимопомощь (добрые дела, хорошие поступки)

Воспитатель: Сердечко № 2  Кто уже нашел? (В страну волшебную могут попасть только те дети, которые делают много добрых дел) Здесь Фея приготовила для нас сказки. Предлагает нам вспомнить сказкиЮ, в которых встречаются  добрые поступки.

1 слайд «Гуси – лебеди» Какой добрый поступок здесь, мы видим?

(ребятам помогает яблоня, речка и печка. Спасает детей от злой Бабы яги

2 слайд «Дюймовочка» Какой добрый поступок здесь, мы видим?

(Дюймовочка помогала ласточке и ласточка отблагодарила девочку ,она унесла ее в теплые, добрые края.)

3 слайд «Мешок с яблоками» Какой добрый поступок здесь, мы видим?

(Заяц был очень добрым угощал всех яблоками)

Гимнастика для глаз.

4 слайд «Репка» (дети показывают)

Воспитатель: Ребята , а какие добрые дела в этой сказке. Эти ребята совершили доброе дело .Давайте вы сейчас вспомните, о том, какие добрые дела вы совершили . Сейчас мы послушаем только несколько  рассказов тех детей, которые первыми поднимут руку. А остальные расскажут дома своим родителям.

 (несколько детей высказываются)

3. Дружба

Воспитатель: Сердечко № 3  Кто уже нашел? (В страну волшебную могут попасть только те дети, у которых есть друзья, кто умеет дружить)

А у вас есть друзья?

Динамическая пауза “Если есть хороший друг”. (выполняют стоя на ковре парами)

Настроение упало, 
Дело валится из рук… 
Но еще не все пропало, 
Если есть хороший друг. 
С делом справимся вдвоем, 
С облегчением вздохнем - 
Настроение поднимем 
И от пыли отряхнем!

- опускают руки вниз
- качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками
- разворачиваются лицами др. к другу
- пожимают друг другу руки
- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются
- отряхиваются.

 

Воспитатель: Давайте построим пирамиду дружбы. (Дети собираются к воспитателю.) Я вытяну свою ладонь, а вы все положите свои ладони на мою. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. А теперь подкинем нашу дружбу высоко-высоко, чтобы она далеко разлетелась и мы приобрели новых друзей

Воспитатель: Когда друзья рядом, им весело и интересно.

Песенка про дружбу

4.Трудолюбие

Воспитатель: Сердечко № 4  Кто уже нашел? (В страну волшебную могут попасть только трудолюбивые дети)

Изготовление: коллаж сердечек из картона и салфеток для гостей (музыкальное сопровождение «Доброта»)

 

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания доброй Феи. И теперь знаем что нужно, чтобы стать жителем страны добра. А легко ли быть добрым?

Ребенок:

Добрым быть совсем непросто –
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета –

Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет –

И от холода согреет
Надо только добрым быть –

И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит –
Радуются взрослые и дети.

 Воспитатель: Какие вы молодцы. И я уверена, что в вас всегда будет жить доброта, вы всегда будете совершать только добрые поступки.  Ребята, вы хотите поделиться своей добротой с окружающими?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда давайте подарим эти сердечки нашим гостям, а, чтобы у них на душе стало также тепло и радостно, не забудьте про добрые слова.

Звучит музыка. Дети дарят сердечки гостям.

Воспитатель: Фея Доброты прислала нам замечательный подарок, давайте посмотрим. (просмотр клипа, сидят на ковре)

Воспитатель: Сегодня вы узнали об удивительном качестве человека – доброте. А что такое доброта? (ответы детей) А доброта, ребята, что солнце. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце, оно светит в каждом из нас. Это солнце – доброта.

Воспитатель: Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Что такое доброта» в старшей группе

Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу...

Конспект "Что такое доброта"

Конспект по нравственно-этическому воспитанию "Что такое доброта?" для занятия с дошкольниками старшей группы...

Конспект "Солнышко доброты. Что такое доброта?"

Каждый ребенок регулярно сталкивается со словом «добро», он слышит от взрослых, что кто-то «добрый», что нужно проявлять «доброту», милосердие и сострадание.  ...

Конспект "Что такое доброта? " (старшая группа)

Продолжать знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло», формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, развивать желание заботиться о других....

Конспект «Что такое доброта».

Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).Задачи:закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;формировать умение дет...