Конспект "Солнышко доброты. Что такое доброта?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Черенкова Алёна Владимировна

Каждый ребенок регулярно сталкивается со словом «добро», он слышит от взрослых, что кто-то «добрый», что нужно проявлять «доброту», милосердие и сострадание.  И конечно, он задает вопрос, что же это такое, что значит быть «добрым», как делать это самое «добро»?  И тут задача взрослого помочь малышу разобраться с этим понятием и направить его по пути добра. Ведь ни для кого не секрет, что основа всего мира – это добро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_solnyshko_dobroty.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Организованная образовательная деятельность в средней группе

Тема:

«Солнышко доброты»

Ход ООДД

Цель: формирование позитивной социализации

Задачи:

- познакомить с понятием «доброта»

- формировать у детей представление о добрых делах

-формировать умение выстраивать свое поведение и деятельность

- воспитывать стремление совершать добрые поступки, помогать друг другу

Оборудование: два зеленых, одинаковых яблока, одно из которых предварительно не испортив его внешнего видя побито об стол, лист ватмана, гуашь ,игрушка сердечко, аудиозапись песни «Что такое доброта», гр. Барбарики

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята,посмотрите, у меня в руках два яблока. Какие они?

(Ответы детей)

-Ребята они похожи друг на друга - оба зеленые, круглые. Они абсолютно одинаковые.

Вот одно яблоко я положу на красную тарелочку, а второе на синию.

Давайте представим, что наши яблоки волшебные. Они как и мы с вами умеют думать, чувствовать, переживать.

Яблоко на красной тарелочке мы с вами похвалим, будем говорить ему самие теплые, добрые слова.

(Выполняем упражнение: дети поочередно берут яблоко с красной тарелочки и произносят добрые пожелания)

Ребята, у нас с вами есть еще одно яблоко (то, которое предварительно помято мной, но детям об этом неизвестно)Оно у нас на синей тарелочке. Давайте об этом яблоке мы будем думать плохо и скажем ему какое оно нехорошее,некрасивое, как оно нам не нравится, поругаем его

Яблоком на красной тарелочке мы восхищались, говорили ему теплые, добрые слова. А вот яблоку на синей тарелочке мы не сказали ничего хорошего, доброго, мы его только ругали. Давайте сейчас я разрежу оба яблока пополам.

(Разрезаю яблоки и показываю половинки)

- Яблоко на красной тарелочке, посмотрите какое оно в середине? (Ответы детей)

-А на синей тарелочке? (Ответы детей)

-Ребято яблоко на синей тарелочке не такое белое, чистое – оно заполнено коричневыми пятнами

-Давайте подумаем хорошо ли мы относлись к яблоку на синей тарелочке? (Ответы детей)

-Мы, ребята не сказали нашему второму яблоку ничего доброго, хорошего и своими словами « поранили» его.

-Так ребята, бывает и вы говорите друг другу нехорошие, обидные слова. И вот знайте, что другой человек обижается, переживает, плачет и в его душе , внутри его возникают раны, как у нашего яблока на синей тарелочке- коричневые пятна.

-Хорошо ли поступают те люди которые обижают других (Ответы детей)

-Это плохой поступок. Вот давайте мы с вами будем учиться быть добрыми и уважать друг друга, стараться не говорить плохих, обидных слов.

- Ребята, а кто такой добрый человек?

(Ответы детей)

- Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.
В. О. Ключевский

-Есть одна очень хорошая пословица о доброте: «Доброе слово доходит до сердца»

Как вы думаете как это понять доходит до сердца? (Ответы детей)

-Когда мы говорим друг другу что то хорошее нам это приятно, нам становится радостнее и веселее. Давайте мы с вами возьмемся за руки и станем в круг, у меня в руке сердечко, сейчас поочереди мы будем передавать его друг другу желая чего то хорошего, доброго.

(Игра «Добрые пожелания»)

-Вам понравилось слушать теплые, ласковые, добрые слова? (Ответы детей)

-А почему вообще нужно быть добрым?

- Доброта – это солнце, которое согревает душу человека.

Всё хорошее в природе от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека и его доброты.

-Давайте мы с вами нарисуем солнышко доброты. Лучиками  нашего солнышка будут ваши ладошки.

-Какие цвета мы свами возьмем из коробочки с красками? (Ответы детей)

-Ребята мы будем брать теплые, яркие цвета- желтый, оранжевый, красный

 

Рисуем «Солнышко доброты»

(на фоне звучит песня «Что такое доброта» гр. Барбарики)

  -Вот и нарисовали мы с вами наше «Солнышко доброты»

-Скажите мне, ребята : «Что такое доброта? (Ответы детей я записываю на лучиках (ладошках) солнышка)

Доброта – это хорошее отношение ко всем и всему, что нас с вами окружает. Это забота о близких, это та помощь, которую мы свами можем оказать друг другу. Быть добрым значит не совершать плохих поступков.

-Давайте мы с вами будем стараться не совершать плохих дел и поступков. Будем помогать друг другу и говорить только хорошие, теплые слова и от наших дел у нас в группе вырастит «дерево добра». Я буду наблюдать за вашими делами и записывать их на листочках дерева и в конце дня мы посмотрим сколько хороших поступков мы с вами сделали.

Список используемой литературы.

1.Белокурова, Г. В. Формирование социальных умений дошкольников средствами этикета / Г. В. Белокурова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2008.

2.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребёнка в дошкольном детстве. - М.: Мозайка-Синтез, 2010.

3.Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. - СПб. - 1903-1909

4. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2013. – 331 стр.

6.Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду. М.: Просвещение, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в детском саду " Что такое доброта"

Родителькое собрание , о том , как воспитывать у детей дошкольного возраста доброту....

Что такое доброта.

Нод по образовательной области "Социализация"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Что такое доброта"

Программные задачи: Расширять представление детей об основном нравственном эталоне поведения - доброте; стимулировать детей к высказыванию собственного мнения; активизировать словарь нравственных кате...

"Что такое доброта? Это сердца высота?"

Конспект открытого интегрированного мероприятия для детей дошкольного возраста...

"Что такое доброта?".Конспект НОД старший дошкольный возраст

Изменения, которые происходят в обществе, обострили духовно-нравственные вопросы. Целостное образование необходимо начинать с дошкольного возраста. Ребенку интересно не только то, что происходит...