Что такое доброта.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Нод по образовательной области "Социализация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_soc_nr_v_sredeney_gruppe.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

-Развитие активной речи детей в различных видах деятельности;

-формирование целостной картины мира;

-расширение кругозора детей;

-формирование гражданской принадлежности;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Средства:

Альбомный лист, гуашь — красная, жёлтая, синяя, зелёная, кисти, вода; музыкальные записи песен: « Улыбка», « Вместе весело шагать по просторам...», « Дружба крепкая не сломается...»; 10 воздушных шариков, накаченных гелием; мольберт, магнитики; макет  волшебного зеркала.

             

   ХОД:

Воспитатель: ( собирает детей на ковре)

-Ребята, я приглашаю вас в страну «Доброты»

-А что такое доброта? ( ответы детей-заботливое внимательное отношение)

-А с чем можно сравнить доброту? ( ответы детей)

-Когда у нас в группе все по-доброму, всем становится теплее, правда?

Доброта — это проявление добрых чувств, когда все друг другу друзья, когда ты делаешь людям так, что они радуются.

         Доброта с годами не стареет,
        Доброта от холода согреет.

         Если доброта, как солнце, светит,

         Радуются взрослые и дети.

-А на что похожа доброта?

 ДЕТИ: На солнышко.

Воспитатель: Я предлагаю, вам нарисовать свое доброе солнышко.

(дети садятся за столы и  рисуют солнышко)

-Когда солнышко светит – хорошо, а когда все вокруг добрые еще лучше.

-Ребята, а хотите отправиться в путешествие, в страну «Доброты»?

-И ваше солнышко поможет нам в нашем путешествии, оно будет нам показывать дорогу и согревать нас.

-А что еще нам надо взять с собой в путешествие?

Дети: Улыбку.

Воспитатель: Правильно, а давайте споем песенку про улыбку.

(дети поют песню « От улыбки станет всем светлее…, сидят за столами)

-Настроение поднялось?

-Тогда я вам предлагаю нарисовать на ваших листочках радугу, облачка, цветы.

(дети рисуют)

-Молодцы. У вас все очень хорошо получается. А теперь я попрошу всех встать, взяться за руки и продолжить наше путешествие.

-Крепко держимся за руки и в путь с песней « Вместе весело шагать по просторам».

( воспитатель проводит детей по группе с песней, и дети садятся на стульчики на ковре)

-Вот мы с вами и попали в страну « Доброты», но сюда принимают только тех кто умеет быть добрыми, знает добрые слова. Ребята, а вы знаете  добрые слова? Давайте их назовём.

( дети называют добрые слова: мама, здравствуйте, до свидания, пожалуйста, доброе утро, спасибо и т. п.)

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите к нам кто-то идёт? . Волшебное зеркало ( входит воспитатель — на нём макет зеркала). Это зеркало доброты. Ну-ка посмотрите внимательно. Кто это там? Мы! Добрые? А есть у нас недостатки? Послушайте. Зеркало хочет что -то нам сказать.  

 Зеркало:  Девчонки игру начинают опять,

Мальчишек в игру не хотят принимать.

Запомни драчун-забияка,

Что это игра, а не драка.

Воспитатель: Интересно, почему зеркало нам это говорит?  У нас в группе есть драчуны? Давайте договоримся, что всегда будем стараться думать друг о друге, не драться.

Зеркало: Хорошее дело футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей,

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями!

Воспитатель: А почему нам это говорит зеркало? Вспомните, как мы играем? ( ответы детей)

-Разве можно обижаться друг на друга?

-Что надо сделать, когда обиделись? Улыбнуться.

-Спасибо зеркальце. Мы все поняли. Ты помогло нам.

Зеркало: Зато, что вы всё поняли, я дарю вам частичку добра (воздушные шарики), вы заберёте их с собой и они будут напоминать где вы были, и какими надо быть.

Воспитатель: Спасибо зеркало. До свидания, а нам пора возвращаться в д/с. ( звучит  песня « Дружба крепкая не сломается…», под песню дети возвращаются в д/с).

-Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в д/с, давайте отпустим наши шарики, чтобы они напоминали нам какими надо быть, согревали нас своим теплом.

Воспитатель:

  1. Несите свои рисунки на мольберт . Ребята, где же мы сегодня с вами были? (В стране «доброты», там говорят только добрые слова, совсем нет забияк и драчунов. Мы тоже будем стараться не драться и говорить добрые слова).
  2. Послушайте, я прочитаю вам стихотворение:
    Дружит с солнцем ветерок,
    А роса — с травою.

Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

 Давайте вместе скажем, какими мы стали? ( дети хором)

        Мы девочки и мальчики

        Мы весело живем,

       Друг друга очень любим мы,

       В обиду не даем.

               КОНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в детском саду " Что такое доброта"

Родителькое собрание , о том , как воспитывать у детей дошкольного возраста доброту....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Что такое доброта"

Программные задачи: Расширять представление детей об основном нравственном эталоне поведения - доброте; стимулировать детей к высказыванию собственного мнения; активизировать словарь нравственных кате...

"Что такое доброта? Это сердца высота?"

Конспект открытого интегрированного мероприятия для детей дошкольного возраста...

Конспект "Солнышко доброты. Что такое доброта?"

Каждый ребенок регулярно сталкивается со словом «добро», он слышит от взрослых, что кто-то «добрый», что нужно проявлять «доброту», милосердие и сострадание.  ...

Конспект педагогического мероприятия с детьми «Что такое доброта» приуроченный к Всемирному дню доброты

Задачи:формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;раскрыть сущность понятий...


 

Комментарии

конспект нод с использованием интеграции

для воспитателей