Что такое доброта.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Нод по образовательной области "Социализация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_soc_nr_v_sredeney_gruppe.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

-Развитие активной речи детей в различных видах деятельности;

-формирование целостной картины мира;

-расширение кругозора детей;

-формирование гражданской принадлежности;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Средства:

Альбомный лист, гуашь — красная, жёлтая, синяя, зелёная, кисти, вода; музыкальные записи песен: « Улыбка», « Вместе весело шагать по просторам...», « Дружба крепкая не сломается...»; 10 воздушных шариков, накаченных гелием; мольберт, магнитики; макет  волшебного зеркала.

             

   ХОД:

Воспитатель: ( собирает детей на ковре)

-Ребята, я приглашаю вас в страну «Доброты»

-А что такое доброта? ( ответы детей-заботливое внимательное отношение)

-А с чем можно сравнить доброту? ( ответы детей)

-Когда у нас в группе все по-доброму, всем становится теплее, правда?

Доброта — это проявление добрых чувств, когда все друг другу друзья, когда ты делаешь людям так, что они радуются.

         Доброта с годами не стареет,
        Доброта от холода согреет.

         Если доброта, как солнце, светит,

         Радуются взрослые и дети.

-А на что похожа доброта?

 ДЕТИ: На солнышко.

Воспитатель: Я предлагаю, вам нарисовать свое доброе солнышко.

(дети садятся за столы и  рисуют солнышко)

-Когда солнышко светит – хорошо, а когда все вокруг добрые еще лучше.

-Ребята, а хотите отправиться в путешествие, в страну «Доброты»?

-И ваше солнышко поможет нам в нашем путешествии, оно будет нам показывать дорогу и согревать нас.

-А что еще нам надо взять с собой в путешествие?

Дети: Улыбку.

Воспитатель: Правильно, а давайте споем песенку про улыбку.

(дети поют песню « От улыбки станет всем светлее…, сидят за столами)

-Настроение поднялось?

-Тогда я вам предлагаю нарисовать на ваших листочках радугу, облачка, цветы.

(дети рисуют)

-Молодцы. У вас все очень хорошо получается. А теперь я попрошу всех встать, взяться за руки и продолжить наше путешествие.

-Крепко держимся за руки и в путь с песней « Вместе весело шагать по просторам».

( воспитатель проводит детей по группе с песней, и дети садятся на стульчики на ковре)

-Вот мы с вами и попали в страну « Доброты», но сюда принимают только тех кто умеет быть добрыми, знает добрые слова. Ребята, а вы знаете  добрые слова? Давайте их назовём.

( дети называют добрые слова: мама, здравствуйте, до свидания, пожалуйста, доброе утро, спасибо и т. п.)

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите к нам кто-то идёт? . Волшебное зеркало ( входит воспитатель — на нём макет зеркала). Это зеркало доброты. Ну-ка посмотрите внимательно. Кто это там? Мы! Добрые? А есть у нас недостатки? Послушайте. Зеркало хочет что -то нам сказать.  

 Зеркало:  Девчонки игру начинают опять,

Мальчишек в игру не хотят принимать.

Запомни драчун-забияка,

Что это игра, а не драка.

Воспитатель: Интересно, почему зеркало нам это говорит?  У нас в группе есть драчуны? Давайте договоримся, что всегда будем стараться думать друг о друге, не драться.

Зеркало: Хорошее дело футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей,

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями!

Воспитатель: А почему нам это говорит зеркало? Вспомните, как мы играем? ( ответы детей)

-Разве можно обижаться друг на друга?

-Что надо сделать, когда обиделись? Улыбнуться.

-Спасибо зеркальце. Мы все поняли. Ты помогло нам.

Зеркало: Зато, что вы всё поняли, я дарю вам частичку добра (воздушные шарики), вы заберёте их с собой и они будут напоминать где вы были, и какими надо быть.

Воспитатель: Спасибо зеркало. До свидания, а нам пора возвращаться в д/с. ( звучит  песня « Дружба крепкая не сломается…», под песню дети возвращаются в д/с).

-Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в д/с, давайте отпустим наши шарики, чтобы они напоминали нам какими надо быть, согревали нас своим теплом.

Воспитатель:

  1. Несите свои рисунки на мольберт . Ребята, где же мы сегодня с вами были? (В стране «доброты», там говорят только добрые слова, совсем нет забияк и драчунов. Мы тоже будем стараться не драться и говорить добрые слова).
  2. Послушайте, я прочитаю вам стихотворение:
    Дружит с солнцем ветерок,
    А роса — с травою.

Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

 Давайте вместе скажем, какими мы стали? ( дети хором)

        Мы девочки и мальчики

        Мы весело живем,

       Друг друга очень любим мы,

       В обиду не даем.

               КОНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в детском саду " Что такое доброта"

Родителькое собрание , о том , как воспитывать у детей дошкольного возраста доброту....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Что такое доброта"

Программные задачи: Расширять представление детей об основном нравственном эталоне поведения - доброте; стимулировать детей к высказыванию собственного мнения; активизировать словарь нравственных кате...

"Что такое доброта? Это сердца высота?"

Конспект открытого интегрированного мероприятия для детей дошкольного возраста...

"Что такое доброта?".Конспект НОД старший дошкольный возраст

Изменения, которые происходят в обществе, обострили духовно-нравственные вопросы. Целостное образование необходимо начинать с дошкольного возраста. Ребенку интересно не только то, что происходит...

Конспект "Солнышко доброты. Что такое доброта?"

Каждый ребенок регулярно сталкивается со словом «добро», он слышит от взрослых, что кто-то «добрый», что нужно проявлять «доброту», милосердие и сострадание.  ...


 

Комментарии

конспект нод с использованием интеграции

для воспитателей