Занятие по развитию речи "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сэротэтто Анастасия Александровна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_mir.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие   по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»

Цель:   усвоить названия животных ,познакомить со средой обитания, особенности внешнего вида и образа жизни.

Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.          

Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме» дикие животные», воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы:   макет зимнего леса, кукла «Незнайка», картинки и игрушки диких животных, снежинка.  

Предварительная работа:   рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Рассказы В.Бианки «Купание медвежат», Е.Чарушин «Волчишко», Н.Сладков «Лиса и заяц». Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок». «Три медведя» Дидактические игры: «Когда это бывает», «Кто чем питается».  

Ход занятия

Воспитатель:   Дети, посмотрите, какая красивая снежинка». К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.

Дети:   Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, санки, вьюга.

Затем воспитатель просит детей вспомнить стихи о зиме. Воспитатель:   Сейчас мы отправимся в путешествие, закройте глаза ( звучит музыка и воспитатель выставляет макет зимнего леса). Воспитатель:   Посмотрите, куда мы попали?

Дети:   Мы попали в лес.

Воспитатель:   Какое это время года?

Дети:   Зима.

Воспитатель : Какой красивый зимний лес! Все покрыто, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу? Дети : В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

 Воспитатель : Как назвать этих животных одним словом?

Дети:   Дикие. (раздается стук в дверь, входит» Незнайка».

Незнайка:   Здравствуйте, ребята, я принес для вас загадки, помогите мне, пожалуйста, их разгадать.

По снегу бежит, петляет

К лету шубку он меняет

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.(заяц)                                 

Пышный хвост торчит с верхушки,                                 

Что за странная зверушка?                                 

Щелкает орехи мелко,  

Хвост пушистый,                                       

Мех золотистый,                                       

В лесу живет,                         

Ну конечно это(белка)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет

Ходит бродит он молчком,

Уши серые торчком (волк)                                       

Незнайка:   Молодцы, ребята, спасибо вам. Я вот смотрю и никак не пойму , что общего есть у всех зверят .                                 

  Дети   : У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

Незнайка:   Я все время забываю, чем покрыто тело животных?

Дети : Тело животных покрыто шерстью. «Незнайка просит детей рассказать о волке, зайце. белке, медведе»

Незнайка : У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?  

Игра разминка «На водопой». 

Как то днем лесной тропой звери шли на водопой. За мамой лосихой топал лосенок. За мамой лисицей крался лисенок. За мамой ежихой катился ежонок. За мамой медведицей шел медвежонок За мамой белкой скакали бельчата За мамой зайчихой косые зайчата. Волчица вела за собой волчат. Все мамы и дети напиться хотят.

Незнайка:   Ребята, а правда что заяц живет в норе?

Дети:   Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

Игра «Где кто живет?»

Дети : Лиса живет в норе.                  

Белка в дупле.                  

Медведь зимой спит в берлоге.                  

Волк живет в логове.                  

Еж спит в норе.

Незнайка : Спасибо, ребята. А расскажите мне, еще раз подробнее об этих животных, чтобы я ничего не забыл.

Воспитатель выставляет на доске карточки с изображением диких животных.                                      

 Воспитатель:   Ребята, а расскажите. Незнайка кто это, как называется его детеныши, где живет это животное.

Дети по желанию, по одному подходят к доске, берут карточки с изображением животного и рассказывают все ,что знают о нем. Например: Это медведь, у него медвежата, он зимой спит в берлоге. Медведь это дикое животное.

Незнайка : Большое спасибо, ребята! Я так много узнал. До свидания. (Незнайка уходит).

Воспитатель:   Вот и ушел наш Незнайка. Теперь он многое узнал и, наверно, будет меньше задавать вопросов. Вы порадовали Незнайку своими ответами, многое ему .рассказали . Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети : Хорошо. Это их дом .Лес их кормит.

 Воспитатель : А как люди должны вести себя в лесу?

Дети : В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель : Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами . А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое логопедическое занятие на тему "Домашние животные зимой" (по Нищевой)

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние жив...

Сценарий логопедического занятия на тему «Дикие животные зимой» для детей 6-7 лет с ФФНР

Программное содержание: ·         расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий диких животных наших лесов;·...

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоро...

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие Задачи: Образовательные: формировать представление детей о том что, дикиеживотныеприспоса...

Методическая разработка занятия по рисованию «Дикие животные зимой»

Методическая разработка занятия по рисованию  «Дикие животные зимой» Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:1. Образовательные:- углублять знания дете...

Логопедическое занятие на тему "Дикие животные зимой"

Логопедическое занятие на тему«Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют»для детей с ФФНР(подготовительная группа)Цель: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в реч...

Конспект занятия на тему: "Дикие животные зимой"

Конспект занятия на тему: "Дикие животные зимой" младшая группа...