Главные вкладки

    НОД по развитию речи "Красота родного края"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

     Милованова Елена Георгиевна

    Формировать знания детей о природе родного края, животных обитающих в лесах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_krasota_rodnogo_kraya.docx14.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в младшей группе «Вишенка» на тему                           «Красота родного края»

    Задачи:

    Образовательные:

    - формирование знаний детей о природе родного края, животных обитающих в лесах.

    Развивающие:

    - развитие логического мышления;

    Воспитательные:

    - воспитание любви к природе

    Материал/оборудование: игрушка заяц, картинки с изображением животных (медведь, лиса, белка (большого размера), карточки с детенышами медведя, лисы и белки), карточки к дидактической игре «Кто где живет», «Кто что ест»

    Предварительная работа: беседа о животных, семейных походах в лес.

    Интеграция ОО: речевое развитие; физическое развитие.

    1. Настрой на занятие:

    Собрались все дети в круг.

    Я - твой друг и ты - мой друг!

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся

    2. Проблемная ситуация:

    Ребята, а в каком городе мы с вами проживаем? А вы, когда - нибудь гуляли в лесу? Я сегодня приглашаю вас отправиться в путешествие по нашему родному краю.

     Ребята, послушайте внимательно. Вы слышите какой-то звук? (слышится негромкий стук в дверь). Что это может быть за звук? Пойду, посмотрю.

    Воспитатель выглядывают за дверь, осматривается по сторонам и заносит в группу Зайчика.

    - Ребята, посмотрите, у нас гость. Как вы думаете, кто это?

    - Зайчик, мы очень рады видеть тебя, но скажи, по какому делу ты к нам пожаловал? Ведь мы знаем, что скоро наступит зима и у вас в лесу очень много дел. (Зайчик «шепчет» что-то на ушко воспитателю). – Да ты что? Как такое могло случиться?

    (Воспитатель удивляется и обращается к детям):

    -Ребята, Зайчик говорит, что в лесу происходят странные вещи, и он просит нас о помощи:

    Приключилась беда

    Потеряли все дома.

    Разлучились семьи,

    Плачут мамы, дети…

    Позабыли, кто они есть,

    Что им пить, а что поесть…

    Срочно в лес вы приходите,

    Диким зверям помогите…

    -И в самом деле - беда…нужно срочно что-то делать.

    Ребята, раз уж мы собрались погулять в лесу, давайте сделаем доброе дело и поможем зверюшкам. А как нам лучше добраться туда? Замечательно, давайте поедем на лошадях! А Зайчик пусть едет с нами, будет путь-дорогу указывать.

    -Но!- сказали мы лошадке.

    И помчались без оглядки.

    Вьётся грива на ветру.

    Вот и лес. Лошадка, тпру!

    Ребята, а как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу?

    Звери затаились, боятся выйти. А давайте узнаем кто спрятался. Для этого вы должны отгадать загадки.

    Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос.

    (Медведь)

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Хвост пушистый - краса!

    А зовут ее ... (лиса)

    Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
    В дупле на старом дубе орешки я грызу.
    (Белка)

    Игра на мольберте «Чьи детки»?

    Физкультминутка: «Листики»

    Мы листики осенние, На ветках мы сидим.

    Дунул ветер - полетели. Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели Ветер снова набежал

    И листочки все поднял. Закружились, полетели

    И на землю снова сели.

    Деление на команды:

    Задание № 1. Д/и «Кто где живет?» Воспитатель предлагает детям найти дома животных.

    Задание № 2 . Д/и «Кто что ест» Воспитатель предлагает детям заготовить запасы на зиму для животных и накормить их.

    Рефлексия

    - Где мы свами побывали?

    - Ребята, кому мы сегодня помогли?

    - В какие игры мы играли?

    Зайка очень вам благодарен за помощь и приготовил для вас маленькие подарочки. (Воспитатель раздает детям осенние листочки)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект перспективного развития « Наследие родного края – я с детства этим дорожу»

    Работа над данным  проектом  определяется необходимостью всестороннего изучения родного края с тем, чтобы расширить общеобразовательный кругозор детей, развивать историческую память,...

    НОД по познавательному развитию( мой родной край)

    Дети познакомились с красной книгой родного края. Закрепили знания о животном мире....

    Проектная деятельность По реализации ОО «Познавательное развитие» «Экология родного края - наше будущее»

    В условиях надвигающегося экологического кризиса социальным заказом общества становится формирование экологической культуры личности.Забота о сохранности экологии родного края – важнейшая задача...

    НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Родной край»

    Тема: «Родной край»Интеграция образовательных областей:- Социально-коммуникативное развитие- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическое...

    Конспект ООД по познавательному развитию Природа родного края.

    Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края».Воспитатель  первой категории Шемехова Эльвира А Образовательная область: «Познавательное развит...

    Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края» (подготовительная группа)

    Конспект занятия по познавательному развитию«Природа родного края» (подготовительная группа) Подготовила: Адьяева Б.Н.Программное содержание: Систематизировать знания детей о при...