«Путешествие по сказкам»
материал по развитию речи (младшая группа)

• Воспитательная: Воспитывать любовь к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес к родному языку и доброе отношение к животным. • Развивающая: Развивать связную речь, воображение и артистизм, память. • Обучающая: Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, выделять характерные особенности животных, образовывать ласковые названия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_lyubyat_vse.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 2001

СП « Радуга»

Конспект игрового занятия по развитию речи

во 2-младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Воспитатели :   Филиппова Н.И.

                                                                                                          Степанова Т.В.

Москва 2017г.

«Путешествие по сказкам»

Задачи:

  • Воспитательная: Воспитывать любовь к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес к родному языку и доброе отношение к животным.
  • Развивающая: Развивать связную речь, воображение и артистизм, память.
  • Обучающая: Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, выделять характерные особенности животных, образовывать ласковые названия.

Оборудование: письмо от Машеньки, сказочный мешочек, с предметами из сказок.

 Предварительная работа- чтение русских народных сказок «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок»


Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам,

- Вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Кто вам их читает?

(ответы детей).

Воспитатель: Тише детки не шумите

Наши сказки не спугните.

Там бывают чудеса…

Сказки спрятались пока!

С нами в путешествие хотела отправиться Машенька из сказки, но она прислала нам письмо.

Воспитатель читает письмо от Маши: 

Здравствуйте ребята!

Я собиралась к вам прийти.

Но у моей бабушке сегодня день рождения

И я отправила для вас чудо-мешочек

Мешочек-то не простой

Он волшебный не пустой

Много сказок в нем живет.

Надо взять их на учёт

Пока я собиралась к вам

Мешочек упал и все сказки перепутались,

Вы поможете их разобрать?

Я буду очень рада!

Воспитатель: Не переживайте Машенька мы с ребятами справимся, разберем все сказки, а в путешествие отправимся в следующий раз.

Воспитатель достает чудо-мешочек.

Воспитатель: 1,2,3,4,5 пора в сказку нам играть.

Ой, какой беспорядок!

Срочно помощь нам нужна.

Вы, ребята помогите

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного мешочка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит  беседу.

Воспитатель: Из какой сказки этот предмет?

(дети –колобок)

Воспитатель: Что такое колобок?, из чего его делают?

-Кто испек колобок?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?

-Кто съел колобка?

-Какой конец у сказки?

Воспитатель: Молодцы ребята сказку про колобка вы знаете, оставлю его здесь.

Воспитатель: Достаю следующий предмет. Из какой сказки этот предмет?

(дети-курочка ряба).

Воспитатель: - Как начинается эта сказка?

-Кто снес яйцо бабе и деду?

-Какое яйцо снесла курочка ряба?

-Кто разбил яйцо?

- А как она разбила?

-А что курочка ряба ответила деду и бабе?

Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.

Курочку я возвращаю в чудо-мешочек,

А мы с вами поиграем в игру

«Курочка и цыплята».

Воспитатель: Отдохнули немного, продолжим разбирать сказочные предметы из волшебного сундучка.

Ребята посмотрите какой красивый домик, из какой же он сказки?

(дети – теремок).

Воспитатель: Правильно теремок, кто в теремочке живет?

Дети: Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик- побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок - серый бочок,

И медведь.

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему ребята?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.

И эту сказку мы с вами разобрали, продолжим дальше. 

Воспитатель: А это – репка из какой сказки предмет?

Дети: Репка.

Воспитатель: - Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал вытягивать репку?

Дети: Бабушка,

Внучка,

Жучка,

Кошка и мышка.

Воспитатель: Вот видите, ребята когда мы все вместе и дружны, помогаем друг другу и тогда у нас всё получается.

Воспитатель : Дети вы столько много знаете сказок, Молодцы!

Мы разобрали чудо-мешочек Машеньки, разложили все сказки по порядку. Ведь каждая сказка нас чему-то учит, где добро побеждает зло! Вам понравилось помогать Машеньки. Настроение хорошее!

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята и в конце нашего занятия я хочу вас пригласить на прогулку в зимний лес, готовы!

Вставайте в круг и пошли!

Вот пришли мы в зимний лес

Здесь полным, полно чудес.

Справа березка стоит

Слева ёлка на деток глядит

Вот зайчишка проскакал,

Он от волка убежал.

Это злой волк рыщет

Он дорогу к лисе ищет.

Один мишка спит в лесу.

Очень громко он храпит хр-р.

А вот на ветках снегири

Словно яблоки красны.

Здесь уют и покой

Ну а нам пора домой!

Конец. Молодцы ребята. Я хочу вам пожелать, чтобы в вашем сердце всегда жило добро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...