Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе "В гости елочка пришла".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елена Калугина

Цель: закрепить знания цветов (красный, желтый, синий).

Программные задачи:

Ø Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.

Ø Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое общение с животными.

Ø Активизировать словарь детей словами: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год, праздник.

Ø Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый.

Ø Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.

Методические приемы: рассматривание искусственной елки, рассматривание картонной елки, рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, упражнение на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-имитация.

Материал и оборудование: искусственная елка, картонная елка, резиновые фигурки животных, елочные украшения красного, желтого и синего цвета, мольберт.

 

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, а какой праздник скоро наступит?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Новый год, праздник елки. ( Выслушать 2-3 ответа)

Воспитатель: Кто к нам придет на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, елка, гости).

Воспитатель: Малыши, вы хотите посмотреть, где растет елка? Я вас приглашаю на прогулку в лес.

Игра-имитация «Прогулка»:

                                              Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

                                              Я надену шубку, шарфик,

                                              Валенки и шапку.

              По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.

           Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ.                                                              

Воспитатель: Мы пришли в зимний лес. А вот и наша елочка.

      Здравствуй наша елочка,

Вот, встречай гостей.

                                                       Покажи иголочки

 Для наших малышей.

Дети рассматривают елку.

Воспитатель: Какая наша елочка большая или маленькая? (2-3 ответа).

Воспитатель: Какого цвета елочка? (Елочка зеленая, 2-3 ответа)

Воспитатель: Есть ли у елочки листочки? (У елочки вместо листочков иголочки). Их много, елочка пушистая, повторите! (2-3 ответа).

Воспитатель: Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твердые).

Воспитатель: «Елочка, елочка,

Вот она какая.

Стройная, зеленая,

Пушистая, большая».

Воспитатель: Катя, расскажи, какая елочка? (Елочка большая, зеленая, пушистая, колючая, красивая).

Воспитатель: На праздник мы будем украшать елочку, на веточки вешать елочные шары. Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (Красивая нарядная).

Воспитатель: Все готовятся к празднику елки. Сегодня мне позвонили лесные звери и рассказали, что они проходили мимо нашего детского сада и видели, как дети учат стихи, поют песни, танцуют, украшают елку – готовятся встречать праздник. Они тоже нашли в лесу самую красивую, пушистую елку и просят нас помочь им нарядить лесную красавицу. Поможем зверятам?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Идемте за мной.

Мы шагаем, мы шагаем!

 Выше ножки поднимаем!

                                                   Через камушки и кочки,

                                                   Через ямки и пенечки!

                                                    Раз-два, три-четыре

     Мы в лесу, а не в квартире.

Дети подходят к мольберту с, изображенной на картоне, елкой. Воспитатель предлагает присесть на пенечки (стульчики), и рассмотреть картинку.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг. А вот и красавица елка. Кругом лежит белый и пушистый снег. Снег какой? (Белый, пушистый).

Алеша, расскажи, какая елка? (Елка большая, пушистая, зеленая).

Воспитатель: А где же звери? Наверное, спрятались. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать и тогда мы узнаем, кто спрятался, кто просил нас помочь нарядить елочку?

Из сугроба на опушке,

  Чьи-то выглянули ушки,

        И помчался, скок-скок-скок,

              Белый маленький зверек (Заяц).

По ходу отгадывания загадок воспитатель ставит фигурки зверей на картинку.

Воспитатель: Дети, спросите у зайчонка: «Зайчик, почему ты спрятался?» (Хоровые и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: «Я испугался, я ведь зайка – трусишка».  Кто же еще спрятался?

Всех зверей она хитрей

                                                    Шубка рыжая на ней.

     Пушистый хвост –ее краса.

       Этот зверь лесной – (Лиса).

Наверное, не слышит лиса. Давайте ее позовем ласково: «Лисичка, иди к нам». (Хоровые ответы, 2 индив. ответа).

Воспитатель: Отгадайте, кто еще просил помочь нарядить елочку».

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Воспитатель достает фигурку белочки и цокает.

Это белочка с нами здоровается. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (Дети цокают).

Упражнение на развитие артикуляционного аппарата.

Воспитатель: Какие вы у меня умницы, все-то вы у меня знаете. Это заяц, лиса и белка просили нас помочь украсить елочку.

Воспитатель предлагает детям елочные шары (для картонной елочки - плоскостные фигурки красного, синего, желтого цвета).

 

Принесла я елочке

    Праздничный наряд,

    Так давайте модницу

                                                         Будем наряжать!

Воспитатель: Сколько шаров? (Много).

Воспитатель: Сколько елочек? (Одна).

Воспитатель: Возьмите по одному шарику и давайте наряжать елочку.

Какого цвета у тебя шарик? (Дети называют цвет шаров и наряжают елку – вставляют в прорези на картинке).

Воспитатель: На макушку я надену звезду. Какого цвета звезда? (Красного).

Илюша, спроси у зверей: «Нравится вам елочка?» (2-3 ответа ).

В.: Очень нравится. Для кого мы нарядили елочку? (Для зайца, белки, лисы).

В.: Соня, расскажи, какая елочка стала? (Красивая, нарядная).

В.: Елочке очень идет новогодний наряд. Все звери говорят вам спасибо, что помогли нарядить елочку. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются и уходят.

До свиданья, до свиданья, Вы звоните нам опять.

   До свиданья, до свиданья. Вам мы будем помогать.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_elochka_prishla.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №74

           общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности

                        по социально-личностному направлению  развития детей

                                            Конспект НОД

                           по развитию речи в 1 младшей группе

                                           «В гости елочка пришла»

                                                                                                   Подготовила и провела            

                                                                                     воспитатель:

                                                                                     Калугина Елена Леонидовна.

                                                                                     Длительность занятия: 15 мин.

                                                     Орел – 2017

Цель: закрепить знания цветов (красный, желтый, синий).

Программные задачи:

  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.
  • Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое общение с животными.
  • Активизировать словарь детей словами: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год, праздник.
  • Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый.
  • Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.

Методические приемы: рассматривание искусственной елки, рассматривание картонной елки, рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, упражнение на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-имитация.

Материал и оборудование: искусственная елка, картонная елка, резиновые фигурки животных, елочные украшения красного, желтого и синего цвета, мольберт.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, а какой праздник скоро наступит?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Новый год, праздник елки. ( Выслушать 2-3 ответа)

Воспитатель: Кто к нам придет на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, елка, гости).

Воспитатель: Малыши, вы хотите посмотреть, где растет елка? Я вас приглашаю на прогулку в лес.

Игра-имитация «Прогулка»:

                                              Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

                                              Я надену шубку, шарфик,

                                              Валенки и шапку.

              По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.

           Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ.                                                              

Воспитатель: Мы пришли в зимний лес. А вот и наша елочка.

      Здравствуй наша елочка,

Вот, встречай гостей.

                                                       Покажи иголочки

 Для наших малышей.

Дети рассматривают елку.

Воспитатель: Какая наша елочка большая или маленькая? (2-3 ответа).

Воспитатель: Какого цвета елочка? (Елочка зеленая, 2-3 ответа)

Воспитатель: Есть ли у елочки листочки? (У елочки вместо листочков иголочки). Их много, елочка пушистая, повторите! (2-3 ответа).

Воспитатель: Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твердые).

Воспитатель: «Елочка, елочка,

Вот она какая.

Стройная, зеленая,

Пушистая, большая».

Воспитатель: Катя, расскажи, какая елочка? (Елочка большая, зеленая, пушистая, колючая, красивая).

Воспитатель: На праздник мы будем украшать елочку, на веточки вешать елочные шары. Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (Красивая нарядная).

Воспитатель: Все готовятся к празднику елки. Сегодня мне позвонили лесные звери и рассказали, что они проходили мимо нашего детского сада и видели, как дети учат стихи, поют песни, танцуют, украшают елку – готовятся встречать праздник. Они тоже нашли в лесу самую красивую, пушистую елку и просят нас помочь им нарядить лесную красавицу. Поможем зверятам?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Идемте за мной.

Мы шагаем, мы шагаем!

 Выше ножки поднимаем!

                                                   Через камушки и кочки,

                                                   Через ямки и пенечки!

                                                    Раз-два, три-четыре

     Мы в лесу, а не в квартире.

Дети подходят к мольберту с, изображенной на картоне, елкой. Воспитатель предлагает присесть на пенечки (стульчики), и рассмотреть картинку.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг. А вот и красавица елка. Кругом лежит белый и пушистый снег. Снег какой? (Белый, пушистый).

Алеша, расскажи, какая елка? (Елка большая, пушистая, зеленая).

Воспитатель: А где же звери? Наверное, спрятались. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать и тогда мы узнаем, кто спрятался, кто просил нас помочь нарядить елочку?

Из сугроба на опушке,

  Чьи-то выглянули ушки,

        И помчался, скок-скок-скок,

              Белый маленький зверек (Заяц).

По ходу отгадывания загадок воспитатель ставит фигурки зверей на картинку.

Воспитатель: Дети, спросите у зайчонка: «Зайчик, почему ты спрятался?» (Хоровые и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: «Я испугался, я ведь зайка – трусишка».  Кто же еще спрятался?

Всех зверей она хитрей

                                                    Шубка рыжая на ней.

     Пушистый хвост –ее краса.

       Этот зверь лесной – (Лиса).

Наверное, не слышит лиса. Давайте ее позовем ласково: «Лисичка, иди к нам». (Хоровые ответы, 2 индив. ответа).

Воспитатель: Отгадайте, кто еще просил помочь нарядить елочку».

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Воспитатель достает фигурку белочки и цокает.

Это белочка с нами здоровается. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (Дети цокают).

Упражнение на развитие артикуляционного аппарата.

Воспитатель: Какие вы у меня умницы, все-то вы у меня знаете. Это заяц, лиса и белка просили нас помочь украсить елочку.

Воспитатель предлагает детям елочные шары (для картонной елочки - плоскостные фигурки красного, синего, желтого цвета).

Принесла я елочке

    Праздничный наряд,

    Так давайте модницу

                                                         Будем наряжать!

Воспитатель: Сколько шаров? (Много).

Воспитатель: Сколько елочек? (Одна).

Воспитатель: Возьмите по одному шарику и давайте наряжать елочку.

Какого цвета у тебя шарик? (Дети называют цвет шаров и наряжают елку – вставляют в прорези на картинке).

Воспитатель: На макушку я надену звезду. Какого цвета звезда? (Красного).

Илюша, спроси у зверей: «Нравится вам елочка?» (2-3 ответа ).

В.: Очень нравится. Для кого мы нарядили елочку? (Для зайца, белки, лисы).

В.: Соня, расскажи, какая елочка стала? (Красивая, нарядная).

В.: Елочке очень идет новогодний наряд. Все звери говорят вам спасибо, что помогли нарядить елочку. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются и уходят.

До свиданья, до свиданья, Вы звоните нам опять.

   До свиданья, до свиданья. Вам мы будем помогать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

В занятии дается обобщение знаний детей первой младшей группы по теме "Зима"....

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «В гости к курочке Рябе"

Русские народные сказки способствуют наиболее эффективному речевому развитию детей. вызывают у детей эмоциональный отклик,стимулируют желание вступать в контакт, как со взрослым. так и со сверстниками...

Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.Задачи:Образ...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "В гостях у Машеньки"

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе отражает воспитательно-образовательную работу с детьми по приобщению их к произведениям малых фольклорных жанров. В раннем возрасте фолькл...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Весна пришла»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Весна пришла»Цель:учить детей различать и называть признаки весны (солнышко светит, снег растаял);расширять словарный за...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Пришла весна»

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе«Пришла весна»  Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Программные задачи:Образовательн...