"Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Салихова Зульфият Курбановна
Формировать умение проводить элементарную классификацию посуды по их назначению, форме, величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Красносельского района

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Во второй младшей группе №7

Тема: «Посуда»

Составила:

Воспитатель: Салихова Зульфият Курбановна

Санкт-Петербург

2018

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие»

Цель: учить проводить элементарную классификацию посуды по их  назначению, форме, величине.      

Задачи:

- развивать память, внимание;

- закрепить знание обобщающего слова «посуда»;

  - активизировать словарь по теме: «Посуда»;

- продолжать учить согласовывать слова в предложении;

 - развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания;

- развивать конструктивные навыки.

- воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др.,

гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением посуды;

- чтение сказок «Федорино горе», «Мойдодыр»;

- СРИ «Кухня», «Повар», «Поможем маме сварить кашу»

Материал: медведь; кукольная посуда, разрезные картинки «Посуда» стаканчики с водой и трубочки.

-работа с родителями на тему: «Какая любимая посуда у ваших детей»

Ход занятия:

1 часть

В-ль: Ребята если вы отгадайте мою загадку, то  узнаете, кто к нам придет сегодня в гости.

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?

 (Медведь)

- Угадали, молодцы! (убирает ширму)

За столом сидит игрушечный медвежонок.

Ребята, давайте поздороваемся с Мишей. (здороваются)

В-ль: А мишка не просто пришел к нам в гости, он получил посылку от своей мамы медведицы, здесь лежат какие то,  предметы, который мишка ну совсем не знает, как они называется и для чего они нужны.

2 часть

В-ль: Ребята, Давайте поможем Медвежонку, доставайте предмет, и называйте её, из чего она состоит и для чего она нужна.

Игра «Назови посуду».

Дети по очереди достают предметы  из коробки, в-ль задает вопросы:

-Что это за предмет?

-Какого он цвета?

-Для чего он нужен?

-Как мы это всё  назовем, одним словом?

В-ль: Молодцы, ребята, вы правильно назвали всю посуду.

А давайте угостим мишку чаем, какая посуда понадобится чтобы напоить мишку чаем? «Чайная» Давайте уберем со стола всю лишнюю посуду, а оставим только ту которая нужна для чаепития.

Дети убирают со стола лишнюю посуду и относят ее в шкаф.

В-ль: Молодцы ребята, но чтобы попить чай нужно поставить  чайник на плиту.

 И пока греется, чайник давайте проговорим «чистоговорки»

Развитие слухового восприятия

Чистоговорки:

Ай – ай – ай – будем пить сегодня чай.

Ай – ай – ай – чашки чайные давай.

Ду – ду – ду – торт  на блюдечко кладу.

Ил – ил – ил – в чайник воду я налил.

Ги – ги – ги – нам подали пироги.

Ра – ра – ра – мыть посуду нам пора.

Воспитатель: ребята мишка хочет поиграть с нами, посмотрите, на столах лежат картинки с разбитой посудой нужно будет их сложить из частей целое. Давайте с начала,  поиграем пальчиковую игру, а затем будем собирать картинку.

Игра  разрезные картинки «Посуда» и Пальчиковая игра

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,            Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли:                         Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.                    Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли,                      Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,                     Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.     Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

В-ль: А теперь можно и сложить картинку.

Дети собирают  картинку, в-ль задает вопросы:

-Что это за предмет?

-Какого он цвета?

-Для чего он нужен?

-Как мы это всё  назовем, одним словом?

В-ль: Молодцы ребята. Давайте мы сейчас с  вами вместе с мишкой споём песенку.

Физминутка: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!

В-ль: А пока мы с вами складывали картинки с посудой и танцевали, у нас вскипела вода в  чайнике.

Ребята, а вы знаете, как кипит вода в чайнике?

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Хорошо, я сейчас дам вам в руки кружку с водой  и трубочкой

сейчас мы с Вами подуем на водичку, чтобы оно булькало».

Дыхательная гимнастика. 

Воспитатель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести трубочку ко рту и подуть в трубочку, видите, как булькает вода. Вот так и кипит вода в чайнике.

 (Дети выполняют упражнение)

3 часть

В-ль: А теперь, ребята, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?

Примерные вопросы: (Что лежало в посылке?,Какую посуду мы оставили на столе?)

В-ль: А за то что вы помогли мишке, он приготовил для вас угощение, попьём вместе с мишкой чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....