Итоговое НОД "В гости к радуге"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Письмак Марина Владимировна

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей .

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое НОД «В гости к радуге»

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей .

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Ход занятия

Дети заходят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, придя на работу, я обнаружила возле дверей необычную коробку. Посмотрите, какая она сказочная, волшебная, что на ней нарисовано.

Дети: Радуга  

Воспитатель: Давайте откроем коробку и посмотрим что в ней.

Дети достают письмо, карту и конверты.

Воспитатель: Давайте я прочитаю вам письмо, и мы поймем для чего, нужны нам эти предметы.

Ребята, это письмо необычное, в нем живет сказка.

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята.  Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. (СЛАЙД1 )Второе — это радужные зайчики. ( СЛАЙД 2 )Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть?  (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите.

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».(СЛАЙД 3)

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, а для того чтобы мы поскорее отыскали радугу, у нас есть карта и радужные конверты.(СЛАЙД 4)

Воспитатель: Ребята, а какой  верхний цвет радуги? (красный).  Давайте найдём на карте красного зайчика, возьмем красный конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

Красная полоса.  

  1. В конверте картинки: Карась. Синица. Волк.

Воспитатель: Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»

Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных,  и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и  нашли красный цвет радуги! (СЛАЙД)

Ребята, а какой  второй  цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.

Оранжевая полоса.

В конверте карточки с заданием:

  1. Игра «Найди соседей числа» (числовые домики)

Воспитатель: Перед вами домики.  Но номера некоторых квартир пропали.

Вам нужно их назвать.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет?

Какой  третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика и конверт мы должны найти?

Жёлтая  полоса.  

Игра «Что бывает»

Воспитатель:  Игра «Что бывает». К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов– предметов.

Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый  цвет?

 Какой  четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?

Зелёная полоса.  

Ребята, чтобы появилась зеленая полоса, вам нужно составить слова, по первым буквам. (Дети подходят к доске пишут слова)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и  нашли зелёный цвет радуги!

Ребята, а какой  пятый  цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.

Голубая полоса.  «Четвёртый – лишний»

В конверте карточки.

Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите  шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?

Синяя  полоса.  Игра «Наоборот»

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко….(низко)

Я говорю вам далеко…….(близко)

Длинный -……(короткий)

Широкий -…….(узкий)

Толстый - ……..(тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

Шумно- тихо

Бежать – идти

Много – мало

Правый – левый

Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и  нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса  радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса.  «Оригами Радужный зайчики»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

Ребята для того чтобы выполнить это задание, нам нужно подготовить ручки к работе. Давайте сделаем  гимнастику.

Гляньте радуга над нами

Над деревьями, домами

И над морем, над волной

И немножко надо мной

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных  зайчиков из цветной бумаги.

Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог.  Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?

Картинки по запросу аппликация зайчик из бумаги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ИЗО "Радуга-дуга"

В занятие включены зретильная и пальчиковая гимнастика, физминутка....

Конспект итогового занятия «Какая она радуга?»

Познакомить детей со всеми цветами радуги и их последовательностью расположения; использовать приобретенные знания в математике, в познавательной деятельности, речевого развития, экспериментальной дея...

Итоговая НОД "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Сценарий итоговой НОД по познавательому развитию в подготовительной группе...

Итоговое занятие "Путешествие по радуге"

Вспомнить и закрепить с детьми изученный материал по разным областям знания, выполняя интересные задания, находямь на разных дорожках радуги.......

Итоговое занятие "По дорожкам радуги"

итоговое занятия по проверке знаний детей старшей группы по всем областям...