Итоговое занятие по ИЗО "Радуга-дуга"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

В занятие включены зретильная и пальчиковая гимнастика, физминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Радуга-дуга" занятие по ИЗО19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Радуга-дуга»

Итоговое занятие за III квартал по ИЗО (рисование)

в старшей группе

 МБДОУ №7

Воспитатель: Кокоева Т.Ю.

РСО – Алания

г. Моздок

2016 г.

Коррекционные цели:

Закрепить знания основных цветов спектра и умение их дифференцировать.

 Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, коррекционные слова с движением, навыки ориентировки в пространстве.

Программное содержание:

Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветовосприятию. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Оборудование:

 Конверты с дугами из разноцветного картона; круги разноцветные; карточки для игры «Что, какого цвета?»; разноцветные ленты- для напольной радуги, краски акварельные, листы голубой бумаги, кисточки, баночки с водой, подставки для кисточек.

  • Плакат «Радуга»

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Дети заходят в группу)

Воспитатель:

- Сегодня мы отправляемся с вами в веселое путешествие. Мы побываем в Разноцветной сказке, где проживают цветные краски. Но что бы попасть в нее, вы должны выполнить одно задание. Сейчас каждый вытащит из разноцветной коробочке один цветной кружок, вспомнит, как называется этот цвет, подойдет к столу и найдет не закрашенный предмет который надо раскрасить в этот цвет.

(Дети вытаскивают кружки и находят на столе карточки с картинками)

Воспитатель:

-Теперь расскажите, что за предметы, у вас и какие они по цвету?

Дети: - У меня красное яблоко.

-у меня зеленый огурец.

-У меня желтое солнышко.

- У меня фиолетовый баклажан.

- У меня оранжевая морковка.

- У меня голубой шар.

- У меня синий карандаш.

-Молодцы, вы выполнили задание, и мы можем отправляться дальше. Вот мы с вами и в разноцветной сказке, здесь много цветных предметов. Проходите на ковер и послушайте сказку.

(Выставляются картинки)

                                                           Разноцветная сказка.

      Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу. Стояла осень, но день был солнечным и ярким. По голубому небу плыли белые облака. Трава была еще зеленой , а вот  листья на деревьях уже покраснели и пожелтели. На дорожках стояли синие лужи, в них плавали оранжевые листья.

Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, разноцветной.  Девочка хотела запомнить,  из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась.

Девочка очень расстроилась,  она посмотрела в высокое голубое небо и помахала радуге рукой и пошла домой. А дома нарисовала букет разноцветных цветов.

- Какую сказку я прочитала?  (Разноцветную)

- О каких цветах шла речь в сказке? (речь шла о желтом, красном, синем, белом, оранжевом, зеленом, фиолетовом, голубом цветах)

-Ребята,  как можно расшифровать слово «Радуга»?  (Солнечная дуга или дуга солнца, дуга радости, радостная дуга).

- Где можно наблюдать радугу?

(в небе; в теплое время года; когда идет мелкий, частый теплый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко)

(показывается пособие «Радуга» и называются цвета радуги)

- я познакомлю вас с шуточным текстом, который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге.

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Поясняю, что первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета. Дети 2-3 раза повторяют текст.

-Посмотрите еще раз на картинку и постарайтесь запомнить в каком расположении цвета радуги .  (в течении одной минуты дети смотрят на картинку, убирает ее)

Воспитатель:  теперь возьмите конверты, достаньте цветные радуги и сложите каждый свою радугу.

Воспитатель -  предлагаю вам нарисовать радостные картинки, но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

 Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.                  (сгибание и разгибание пальцев)

Пусть немного отдохнут,

Снова рисовать начнут.                  (встряхнуть руками перед собой)

Дружно локти отведем,

Снова рисовать начнем.                 (отвести локти назад)

(дети проходят к столам берут кисти и рисуют радугу)

(Во время рисования воспитатель проговаривает потешку «Радуга- дуга»)

                    -Ах; ты, радуга-дуга,

                     Ты высока и туга!

                     Не дай дождичка,

                     Дай мне ведрышко.

                     Чтобы детям погулять,

                     Чтоб теляткам поскакать,

                     Нужно солнышко,

                     Колохолнышко!

Звучит музыкальное произведение «Волшебный цветочек».

Воспитатель: А сейчас снимите очки мы сделаем зрительную гимнастику , чтобы наши глазки отдохнули.

                                    Зрительная гимнастика:

В небе дождь , гроза.        (глаза вверх)

Закрывай глаза!           (закрывают глаза)

Дождь прошел. Трава блестит.        (вниз смотрят)

В небе радуга стоит.     (взор вверх)

Поскорей, поскорей                                 (имитирование бега)

Выбегай из дверей

По траве босиком

Прямо в небо прыжком.                       (прыжок с протянутыми руками вверх)

(оценка работ детей)

- Ну вот мы побывали с вами в разноцветной сказке. Пришла пора вернуться в детский сад. Мы по радужному мостику  пройдем и в сад попадем. (дети разуваются , на полу изображена радуга из разноцветных лент, дети со словами обращаются к радуге)

- Здравствуй радуга –дуга,

  Разноцветный мостик!

  Здравствуй, радуга – дуга,

 Принимай нас в гости!                  (ПОКЛОН)

 Мы по радуге бегом                      (бег с высоким подниманием колен по радуге)

 Пробежимся босиком

 Пробежимся босиком

 И в свой садик попадем.

(дети обуваются, занятие заканчивается, дети выходят из группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...