ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Организация театрализованной деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации.
проект по развитию речи (средняя группа)

Актуальность данного проекта заключается в том, что театрализованная деятельность помогает решить одну из важнейших задач - развитие речи так, как в процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_rabota.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Кафедра дошкольного образования

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Организация театрализованной деятельности воспитанников

в дошкольной образовательной организации.

ВЫПОЛНИЛА:

Поган Марина Анатольевна

воспитатель МБДОУ №7 «Пингвинёнок» г. Снежногорск


 РУКОВОДИТЕЛЬ:

Зимина Юлия Николаевна,

старший преподаватель

кафедры дошкольного образования

Мурманск

2020

Содержание

Введение……………………………………………………………………..2

  1. Основная часть……………………………………………………….4

1.1.Организация театрализованной деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации…………………………..4

1.2.Организация взаимодействия с семьями воспитанников ………. 7  

1.3. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды

группы……………………………………. ………………………….9

2.Заключение………………………………………………………………...11

3. Список литературы……………………………………………………...15


Введение

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» – все это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Актуальность данного проекта заключается в том, что театрализованная деятельность помогает решить одну из важнейших задач - развитие речи так, как в процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.  

Основатель Московского кукольного театра С.В.Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актерству. А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Цель: способствовать развитию речи детей (дошкольного возраста) (монологической, диалогической)  через организацию театрализованной деятельности;

Задачи проекта:

- определить принципы реализации содержания по формированию навыков коммуникативного общения;

- осуществить выбор форм и методов по формированию и совершенствованию речевых умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность;

- обозначить направления работы с родителями воспитанников по театрализованной деятельности……

- организовать развивающую предметно-пространственную среду.


1.Основная часть

1.1.Организация театрализованной деятельности воспитанников

в дошкольной образовательной организации

Успешная реализация поставленных задач по театрализованной  деятельности определяет построение образовательного процесса с опорой на следующие дидактические принципы:

Принцип интегративности - взаимосвязь с различными видами деятельности.

Принцип сотрудничества - взаимосвязь ребенка и педагога.

Принцип индивидуального подхода к детям – развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук осуществляется посредством дифференцированного подхода к каждому ребенка, исходя из знаний особенностей его развития.

Принцип систематичности и последовательности - такой порядок изучения материала, где новые знания опираются  на  ранее полученные.

Принцип доступности – (обучение тогда  результативно, когда оно посильно) и доступно  детям.

Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления.   Программа детского сада предусматривает содержание обучения диалогической и монологической речи.

Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения. Участие в диалоге  требует сложных умений: слушать и правильно понимать мысль, выражаемую собеседником; формулировать в ответ собственное суждение, правильно выражать его средствами языка; менять вслед за мыслями собеседника тему речевого взаимодействия; поддерживать определенный эмоциональный тон; следить за правильностью языковой формы, в которую облекаются мысли; слушать свою речь, чтобы контролировать ее нормативность и, если нужно, вносить соответствующие изменения и поправки.

Обучения монологической речи определяются особенностями развития связной речи детей и особенностями монологического высказывания. В зависимости от функции (назначения) выделяют четыре типа монологов: описание, повествование, рассуждение и контаминацию (смешанные тексты). В дошкольном возрасте наблюдаются преимущественно контаминированные (смешанные) высказывания, в которых могут использоваться элементы всех типов с преобладанием одного из них.

Для достижения связности речи необходим ряд умений, а именно:

-умений понимать и осмысливать тему,

-определять ее границы;

-отбирать необходимый материал;

-располагать материал в нужной последовательности;

-пользоваться средствами языка в соответствии с литературными нормами и задачами высказывания;

-строить речь преднамеренно и произвольно.

 В группе используются разнообразные виды театрализованных представлений: театр картинок, театр игрушек, театр на фланелеграфе, театр на руке, театр масок, ширма, набор декораций, и.т.д.

Театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, яркое оформление, и точное слово, и музыка.

Одним из этапов в развитии речи через театрализованную деятельность является работа над выразительностью речи. В процессе над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

Работу на данном этапе строю в следующей последовательности: сначала сама проигрываю предполагаемый сюжет в ролях, затем предлагаю детям говорить за персонажей. И только после того, как дети запомнили содержание, предлагаю игру на этот сюжет. Примерами таких игр могут быть игры «Отгадай загадку», «Сказка наизнанку», «Так бывает или нет?» и т.д.

Рассказываю сказки, в которых показаны способы разрешения конфликтных ситуаций, считаю, что они формируют у детей позицию здравого смысла и здравого чувства юмора по отношению к невзгодам, рассказывают о семейных хитростях. Примером таких сказок могут быть «Гадкий утёнок», «Волшебное слово», «Кто заговорил первым?», «Федорино  горе», «Мойдодыр».

Театрализованная игра является благоприятной средой для творческого развития детей, а эта деятельность помогает развитию речи детей. Поэтому в процессе игровой деятельности включаю: музыкально-ритмические разминки, это музыкально-практические игры и упражнения, которые развивают подвижность, пластическую выразительность, музыкальность и ритмичность; дыхательную и речевую гимнастику, с помощью которой у детей формируется правильная, чёткая артикуляция и произношение.

В содержание работы по театрализованной деятельности входит:

-просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

-игры-драматизации;

-подготовка и разыгрывание разных сказок, инсценировка стихотворений;

-упражнения по формированию выразительности исполнения (используя вербальные и невербальные средства выразительности);

-литературные игры «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи».

В работе над формированием звуковой культуры речи широко использую речевые средства: потешки, считалки, чистоговорки и т.д.

Элементы театрализации использую в подвижных играх. Разработана  картотека игр, связанных со сказочным сюжетом. Например, «Репка», «Колобок», «Теремок»,  «Маша и  медведь», «Заюшкина избушка».

Другой вариант: на руку надевают куклу би – ба – бо и играют в подвижные игры «Коза рогатая», «Дети и волк», «У медведя во бору», «Лиса и зайцы» и др.

Совместно с музыкальным руководителем подобрали музыку к различным образам сказочных героев, провели театрализованные представления по сказкам «Репка», «Теремок», экологические сказки « Теремок»,  « Дедушкин  огород». Инструктор по физической культуре отработал различные движения, помог в организации досугов, праздников, предоставляя детям возможность проявить активность, самостоятельность, творчество.

Театрализованная деятельность находит отражение в праздниках, развлечениях, как группе, так и в музыкальном,  и физкультурном зале. Кроме того, посещаем спектакли городских театров, которые приезжают к нам ДОУ.


1.2.Организация взаимодействия с семьями воспитанников

К  сожалению, занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотёк. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость.

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театральной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театральной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- посещение театра;
- выставки;
- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

-просматривание родителей с детьми телепередач с участием кукольных персонажей,

-совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы»,

-организация домашних кукольных представлений.

Театрализованная деятельность в группе возможна только в результате активной скоординированной работы воспитателя и родителей ребенка.

Совместно с родителями пополнили уголок театрализации разными видами театра: кукольным, пальчиковым, настольным, декорациями, персонажами с разным настроением, атрибутами-заместителями. Оформили уголок уголок «Ряженья», в который поместили яркие юбки, сарафаны и рубахи в русском народном стиле, а также костюмы сказочных героев. Дети с удовольствием принимают участие в драматизации знакомых сказок, подбирают элементы костюмов, распределяют роли.

 Мы стараемся, чтобы родители не находились в роли наблюдателей, обычных зрителей, напротив, они также привлекаются к работе над кукольной театрализацией. Ими оказывается помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций, костюмов.  Также родители пробуют себя в роли актеров.

 Приняли активное участие в инсценировке сказки «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят».  

Еще одним видом взаимодействия с родителями является «Литературная гостиная», которая  способствует  повышению педагогической культуры  родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности  ребенка в семье и детском саду, развитию связной речи и эмоциональности у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Содействует  сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества.  Развивает  творческие способности  детей и родителей. На одной сцене играют дети, воспитатели и родители. Своё творчество дети проявляют во всём, от подготовки спектакля до его премьеры. Они с  гордостью  играют роли вместе с воспитателями и родителями. Ведь они чувствуют себя рядом с ними более раскрепощёнными, более эмоциональными, более свободными.


  1. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды группы

При построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность, учитываются:

  • особенности эмоциональной личности ребенка,
  •  индивидуальные социально-психологические особенности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности;
  • любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
  • поло-ролевые особенности.

Считаю, что большую роль в развитии речи детей играет правильно организованная предметно-пространственная среда, поэтому в группе создан «Центр речевой активности», в котором размещены: художественная литература, альбомы с иллюстрациями знакомых произведений, создана картотека артикуляционной гимнастики и пальчиковых упражнений, картотека дидактических игр по следующим направлениям:

– формирование грамматического строя речи:  «У кого похожая картинка?», «Подбираем рифму», «Загадки-описание», «Что бывает осенью?», «Загадки Зайца», «Таинственный мешочек».

–развитие связной речи: «Подскажи словечко», «Кто может совершать эти действия?», «Кто, как передвигается? «Что происходит в природе?», «Разноцветный сундучок», «Игра в слова».

– развитие звуковой стороной  речи: «Из какой сказки персонаж?», «Заводные игрушки», «Лисьи прятки», «Лодочка и пароход», «Волшебная ромашка», «Комары и жуки», «Синица», «Осенние листья».

В групповых комнатах также отведено место для театрального уголка. Здесь находятся следующие материалы:

-театр настольный;

-ширма;

-наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок;

-театр математики;

-театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками насадками, разные маски, декорации);

-персонажи с разным настроением;

-материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);

-готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;

-атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;

-уголок ряженья;

-театр би-ба-бо. Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий,

-театр игрушек. Используются любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу,

-театр из картона (на столе). Картинки – персонажи передвигают в соответствии с содержанием читаемой сказки,

-театр на фланелеграфе,

-театр масок. Театр кукол на карандашах.


Заключение

     1.Общение – важный показатель психического развития ребёнка. Человек без коммуникации не может жить среди людей. Коммуникация не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками.

Вся театрализованная  деятельность  организована так, чтобы она способствовала развитию умственной активности, развитию психических процессов, совершенствуются речевые навыки, повышала эмоциональную активность и формировала правильное коммуникативное поведение.

 Театральные постановки  и игры в театр оптимизируют  познавательное развитие дошкольников, вводят детей в богатый мир  образов, человеческих поступков  и отношений. Ребёнок учится заранее  продумывать свои действия, поступки  героев, ролевые высказывания, подбирает  выразительные средства – мимику, интонацию, позу. Яркость, зрелищность  и иносказательность, присуще искусству  театра, позволяют довести до  сознания ребёнка возвышенные  предоставления о дружбе, добре, справедливости, красоте человеческих  отношений. Театрализованная игровая  деятельность способствует воспитанию у детей организованности, самостоятельности, коммуникативных способностей. Дошкольники учатся последовательно рассуждать и доказывать свою точку зрения.

 Через ролевые высказывания, драматическую разработку сюжетов  литературных произведений ребёнок – дошкольник усваивает смысл  и активно экспериментирует со  словом, мимикой, жестом, движением, овладевает  различными способами выражения  мыслей, характера, образа героев  спектакля.

 Участвуя в театрализованной  игровой деятельности, дети познают мир, становятся участниками событий из жизни мира природы и людей. Все театрализованные игры строятся на материале сказок и, играя, дети учатся связно рассказывать, чувствовать, передают интонацию, активно пользуются движениями, мимикой и жестами

 Принципы развития  коммуникативных способностей, которые  формируются в театрализованной  деятельности:

1. Принцип интергративности (взаимосвязь с другими видами деятельности).

2. Разнообразие тематики  и методов работы.

3. Максимальная активность  детей.

4. Сотрудничество детей  друг с другом и со взрослыми (взаимосвязь ребёнка и взрослого).

5. Компетентность педагога.

6. Принцип индивидуального  подхода к детям (дифференцированный  подход).

7. Принцип игровой подачи  материала.

        2. Таким образом, благодаря проделанной работе дети более сознательно пользуются языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повышается речевая активность, появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.  Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх – драматизациях.

          Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованной деятельности можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

3.Театрализованная деятельность в группе возможна только в результате активной скоординированной работы воспитателя и родителей ребенка.

Используем четыре основных направления работы с родителями

1. Познавательное направление

2. Информационно-аналитическое направление

3. Наглядно-информационное направление

4. Досуговое направление

Эта работа  позволяет  активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театральной деятельности детей.

  4.Большую роль в развитии речи детей играет правильно организованная предметно-пространственная среда,

Организация предметно-развивающей среды для активизации речевой активности  должна  строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими речевую, познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.. Обязательным в оборудовании должны быть материалы, активизирующие речевую, познавательную деятельность: развивающие игры,  игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования речевой активности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

В последнее время используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно- развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно- пространственной среды.

Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно- развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. При этом очень важно, чтобы предметы и игрушки, которыми будет манипулировать и действовать ребенок, на первом этапе освоения данной среды были не просто объектами его внимания, а средством общения со взрослыми. Для этого все предметные действия детей и их пространственно-временные «переживания» обязательно сопровождаются речевым комментарием (например: «Я залезаю под стол, я лезу на стул и т. п.) Как принято в практике отечественного образования, педагоги могут использовать несколько основных методических приемов обыгрывания среды, которые имеют прямой развивающий и обучающий эффект:

- показ предмета и его называние;

- показ действий с предметами и их называние;

-предоставление ребенку свободы выбора действий и экспериментирование.

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование дидактических материалов.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

6. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду в группе, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

 

Список литературы

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2012 года с изменениями 2016 – 2017 года.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)
  2. Антонова Ю.А. Весёлые игры и развлечения для детей и родителей [Текст] / Ю.А. Антонова.- М: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО «Дом 21 век», 2007.- 288с. – Библиограф.: 280-2886 с.
  3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.г. Ананьев.-СПБ.: Питер, 2001.-288 с.
  4. Белинская, Е.П. Временные аспекты Я-концепции и идентичности [Текст] / Е.П. Белинская // «Мир психологии», 1999 г., №3. – С.14-18
  5. Богат, В. Сказочные задачи на занятиях по ТРИЗ [Текст] / В. Богат // Дошкольное воспитание.- 2012.-№10. –С.44-46.
  6. Богат В., Нюкалов, В. Развивать творческое Мышление [Текст] / В. Богат, В. Нюкалов // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 1. – С.44-49
  7. Выготский Л.С. История развития  высших  психических функции // Выготский Л.С. Собр. Соч.: в 6 т.Т.3. –М.: Педагогика, 1983.-410 с.
  8. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. [Текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 2007. – 340 с.
  9. Демченко Е. Д. Применение современных технологий в педагогическом самообразовании [Текст] / Е. Д. Демченко, Е. В. Скачкова //Дополнительное образование. - 2004. - N 1. - С. 27-29.
  10. Клайнпетер У., Реслер Г.-Д. Основные принципы психотерапии в детском и подростковом возрасте [Текст] /У. Клайнпетер, Г.Д. Реслер // Психогигиена детей и подростков. М., 2005. - 200 с.
  11. Клее, М. Психология подростка. [Текст] / М. Клее. - М., 1991. - 450 с.
  12. Парфенова Е.В. Развитие речи детей в театрализованной деятельности [Текст] / Е. В. Парфенова .- М.: Сфера, 2013.-64с.
  13. Рудакова Н.Н. Коммуникативная компетентность как показатель речевого развития детей дошкольного возраста[Текст] / Н.Н Рудакова//Детский сад: теория и практика. – 2013. -№3. – С. 20-25.
  14. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр // Дошкольное воспитание. - 2002.-  № 6. С. 61-63; 2003. - №2. - С.129-130.
  15. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду [Текст] / А.В Щёткин. – М.:  Мозайка – Синтез, 2011.-144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование системы работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Создание  системы работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями в условиях реализации ФГОС ДО...

Статья Организация предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

Предметно-пространственная среда группы детского сада выполняетразвивающую, информационную и стимулирующую функции. Сама по себе она существовать не сможет, а лишь с помощью детей и взрослых, которые ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Организация двигательной деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации.

Организация двигательной деятельности воспитанников  в дошкольной образовательной организации....

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...