Игра- занятие "По реке плывет кораблик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Жукова Лидия Николаевна

Цель: Побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми.

Задачи: Формировать умение образовывать названия детенышей животных в единственном и множительном числе, глаголы от звукоподражательных слов. Развивать речевое дыхание и речевое внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_reke_plyvet_korablik.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Выездновский детский сад № 1

Образовательная область: Коммуникация

Тема: Игра- занятие

«По реке плывет кораблик».

Для детей младшего возраста.

Автор: Л.Н.Жукова

Должность: воспитатель

Цель: Побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми.

Задачи: Формировать умение образовывать названия детенышей животных в единственном и множительном числе, глаголы от звукоподражательных слов. Развивать речевое дыхание и речевое внимание.

Средства: Тазик наполненный водой; бумажная лодка; игрушки: рыбки большая и маленькая, тигренок, слоненок, львенок, крокодильчик, бегемотик; картины: тигры, львы, крокодилы, бегемоты, слоны со своими детенышами.

Ход занятия.

Дети садятся возле стола, на котором стоит тазик наполненный водой, в тазике кораблик.

Воспитатель: Ребята, а хотите, про этот кораблик я  прочту вам стихотворение (ответ детей). Вот послушайте:

По реке плывет кораблик,

Он плывет из далека

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

Кто скажет, что это за моряки?  (ответ детей). Как вы догадались? По ушкам на макушке и по длинным хвостам? (ответ детей). А еще по тому, что они боятся кошек? (ответ детей). Сидят мышки на корабле, а вокруг плавают рыбки, Плещут хвостами (флю-флю-флю) ныряют за кормом. Когда ныряют «большие рыбки» слышится звук «плюх» (произносится громко), а когда маленькие, то слышно «плюх» уже тише( дети повторяют звукоподражание 2-3 раза). Поплыли рыбки хвостиком плещут ( флю-флю-флю) (дети повторяют 2-3 раза), Ныряют большие рыбки скажем громко «плюх», ныряют маленькие рыбки, как мы скажем (ответ детей). Давайте скажем тихо «плюх». (упражнение повторяется 5-6 раз).

Наплескались рыбки и уплыли отдыхать. А на наше озеро подул сильный ветер фу-у-у, погнал кораблик. Покажите, как подул ветер, (дети дуют на кораблик).

Ходят волны кругом

Вот такие как дом.

Мы бесстрашные волки морские

Смело в бурное море плывём!

Поплывем мы в далекие страны,
Где блестящие звезды видны

Где на ветках весят обезьяны

И гуляют большие слоны.

Ой, ребята, посмотрите мы попали в какую – то удивительную страну. Мы же здесь были, эта страна называется Африка. Посмотрите, а вот идут слоны и их маленькие кто? (ответ детей) правильно маленькие слонята. А вот крадется тигр. Он ищет добычу для своих маленьких кого? (ответ детей). Молодцы! Правильно для тигрят.

Мирно лежат львы со своими маленькими львятами.   Правильно. А вот по реке идут бегемоты с детенышами.  Как их называют? (ответ детей). Правильно бегемотиками. Осторожно бегемоты в реке водятся крокодилы. А как называют детенышей у крокодила? (ответ детей). Правильно крокодильчики. Вот сколько животных живет  в Африке.

И тигры с маленькими…. Тигрятами.

И львы, с кем?.....с львятами.

И слоны со…..слонятами.

И бегемоты с …….бегемотиками.

И крокодилы с крокодильчиками.

Ребята, слоны трубят, послушайте как (ы-ы-ы), как они трубят? (ответ детей). Молодцы! А когда слоны трубят, они поднимают хобот. Давайте мы с вами будем слонами (дети выполняют упражнение с воспитателем: поднимают руки вверх и произносят звук «ы»). Тигры и львята не трубят, они рычат, послушайте как р-р-р, а когда они рычат, они прыгают, давайте будем с вами львятами. (дети выполняют упражнение с воспитателем). А вот крокодилы, они не рычат и не трубят, они молчат и ползают. Что они делают? (ответ детей). А теперь давайте поползаем как крокодилы (дети выполняют упражнение с воспитателем). Бегемоты тоже не кричат и не рычат, они чавкают. Что они делают? (ответ детей).

Ой, ребята, посмотрите-ка, кто здесь на полянке гуляет? (ответ детей). Правильно это зверята: слоненок, тигренок, львенок, крокодильчики бегемотик. Они заблудились. Давайте поможем детенышам найти «своих мам».

Игра. Чьи детки?

Молодцы ребята, посмотрите как рады мамы, что нашли своих деток.

Воспитатель замечает фонарик, ой ребята, что это? (смотрит там внутри апельсины). Ребята, это мамы зверюшек благодарят, вас за то, что вы нашли им деток.

Угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "По реке плывет кораблик..."

Конспект НОД по художественному творчеству во II младшей группе с использованием нетрадиционной техники ИЗО (обрывная аппликация)....

По реке плывет кораблик.

Конспект интегрированной НОД....

Сидим дома! Лепка «По реке плывет кораблик»

Сидим дома! Лепка «По реке плывет кораблик»...

Средняя группа. Речевая культура речи: Звук Р, РЬ. Лепка "ПО реке плывет кораблик"

20.05.2020Цель занятия:- Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).Ход занятия«Я познакомлю вас с самым рычащим и рокочущим звуком, &nd...

Тема: Игра- занятие «По реке плывет кораблик».

Побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми...

Лепка с элементами конструирования «По реке плывет кораблик»

Цель: развитие мелкой моторики, способности договариваться, выражать свои мысли в процессе лепки кораблика и мышонкаЗадачи: воспитывать трудолюбие, активность в процессе изобразительнойдеяте...

Конспект ООД по О.О. Художественно – эстетическому развитию. Лепка. «По реке плывет кораблик»

О.О. Художественно – эстетическое развитие. Лепка (с элементами конструирования).Тема: «По реке плывет кораблик»Цель: создание социальной ситуации в процессе продуктивной деятельност...