Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста Тема: Стихотворение В. Берестова «Больная кукла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Прокопова Светлана Ивановна
Материал направлен на ознакомление детей с содержанием стихотворения В.Берестова, обучение слушать стихотворение без наглядного сопровождения, понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, побуждать проговаривать слова вслух. Используемые здоровьесберегающие технологии направлены не только на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах образовательной деятельности, но и на активное формирование здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.85 КБ
Файл bolnaya_kukla.pptx800.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад «Березка» общеразвивающего вида с. Русская Халань Чернянского района Белгородской области»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста

Тема: Стихотворение  В. Берестова «Больная кукла»

        Воспитатель: Прокопова С.И.

Цель: Развивать осознанное отношение к необходимости укреплять и сохранять своё здоровье.

Воспитывать  желания оказать больной кукле посильную помощь.

Задачи:  Образовательные-

•      Познакомить с содержанием стихотворения В.Берестова, учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения, 

 •        Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы побуждать проговаривать слова вслух.
.        Продолжать формировать навыки выполнения основных движений, прививать навыки правильной осанки, формировать знания о своем организме, о здоровье.

•         Развивать артикуляционный аппарат, память, эмоциональную отзывчивость,

            Воспитательные-

Вырабатывать у детей привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенстве.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

        Оздоровительные-

Развивать и укреплять, закаливать  организм ребенка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Здоровьесберегающая технология «Улыбкотерапия». Проводится игра «Доброе утро!»

СЛАЙД

Доброе утро, детишки - малыши - малышки!

Что сегодня будем делать?

Топнем, топнем ножкой! Хлопнем мы в ладошки!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнуться  

Гостям улыбнёмся     и весело  поздороваемся.

 Ребята, у вас хорошее настроение? И у меня хорошее настроение.

2  Артикуляционная гимнастика «Жил-был язычок»

Ребята, а вы любите сказки?  Хотите, ребятки, я вам сказку расскажу

Жил-был язычок. Вот такой. Покажите какой. У него был домик — ротик. Домик открывался и закрывался. Вот так. Покажите как. А еще язычок любил выглядывать в окошко. Вот так. Покажите как. Вдруг язычок услышал, как кто-то заплакал: «А-а-а». Кто это плачет? Кто здесь может плакать, посмотрите внимательно?

3. Основная часть.

3.1.Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла»

СЛАЙД

Это плачет грустная  кукла . ( Видят куклу на кроватке)

Что с ней случилось? Может она заболела?  

Как  проверить, что она больна? Измерим ей температуру (воспитатель измеряет температуру кукле градусником)

 Да, болеет наша Маша. Как же нам ее вылечит? Ребята , вы хотите куколке помочь?   Давайте послушаем стихотворение .Сядьте удобно, спинки держите ровно.

 Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла»:

 Тихо, тихо, тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится

И она поправится.

3.2. Беседа

Почему мы должны тихо разговаривать? (кукла болеет).

-        Чего хочет кукла? (послушать песенку)

Да, от хорошей песенки у куклы Маши улучшится настроение и она выздоровеет. Вы хотите, чтобы кукла Маша выздоровела? Выходите мне помогать

 3.3. Повторное чтение с инсценированием текста

Воспитатель читает стихотворение повторно, приглашая детей инсценировать текст (качать куклу, призывать к тишине, поднося палец к губам) и повторять слова.

3.4  Игра «Соберём орешки».Развитие мелкой моторики

СЛАЙД

Кто это?   (Белочка) 

 -Бежала  белочка, для Маши орешки несла ,чтобы Маша скорее выздоровела.   да орешки рассыпала .Ребята, вы хотите белочки помочь разобрать большие и маленькие орешки? Можно и я с вами буду белочке помогать? Садитесь за стол удобно, ножки поставьте ровно, спинки выпрямите. Спасибо, что белочке помогли .

3.5.Физкультминутка с элементами  самомассажа и  дыхательной гимнастики.

СЛАЙД  

 -Кто это?

 Прибежал зайчик, он тоже хочет помочь  кукле Маше быстрее выздороветь. Зайчик  хочет научить куклу Машу делать зарядку. А мы с вами делаем зарядку ? А вы хотите с зайчиком сделать зарядку?  Смотри, Маша  и запоминай и за ребятами с зайчиком повторяй.

Зайчик потянулся,

Право. Влево повернулись,

Присел и встал,

А теперь поскакал

И на месте стал.

Спинку держите ровно, головку выше и легко, легко подышим –воздух вдыхаем носиком. Выдыхаем ротиком, губки тянем трубочкой.(3-4 раза).

А чтобы носик хорошо дышал, сделайте массах носику ,а теперь помассируйте ушки. А я сделаю  массаж кукле Маше.

3.6. Игра «Найди яблочко»  Здоровьесберегающая технология : гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.  

 СЛАЙД

-Кто это?

 Ёжик пришел. Для Маши яблочки принес. Найдите глазкам, где висят  яблоки? Найдите глазками  зеленые яблочки, к нам  близко они висят, найдите глазками  красные яблоки, они далеко от нас висят. Посмотрите на зеленые яблоки. Теперь на красные. (Выполняем 5-6раз)

 -Подойдите ко мне, сядьте на полянку. Покажите пальчиками, какое большое яблоко висит на веточке. (сложить пальчики от маленького до большого ,показать круглое  яблочко).  Вот какие яблочки. Яблочки очень полезно кушать.  

Ребята, а можно яблочко есть грязными руками? Покажите, как вы моете ручки? Научите куклу Машу мыть ручки. Хорошо трите ладошки (выполняем 5-6раз)

3.7.Игра «Волшебный мешочек»  

СЛАЙД

-Кто это?

 Собачка Дружок бежала с   Машей  поиграть, на дороге  мешочек нашла, а что там не знает, хотите узнать ( играем сидя на ковре, дети определяют на ощупь, называют – кубик, шар)

3.8. Здоровьесберегающая технология «Музыкальная терапия»

 Ребята, давайте вспомним, что просила кукла Маша? 

  СЛАЙД

   -Кто это пришел? (Котик)

 Ребята, хотите послушать  музыку вместе с котиком и Машей?  

Споем песенку для куклы. (Подпеваем под музыку «Баю» М. Раувергера).

Ребята, вам понравилась музыка?

 Вот Маша  повеселела, улыбнулась, выздоровела.

4.Рефлексия

 СЛАЙД

Кто это пришел?

Мишка пришел, он очень к нам спешил. Расскажите ему, как мы лечили куклу Машу. Что нужно делать, чтобы не болеть?  Миша рад, что вы помогли кукле Маше выздороветь. Мишка благодарит вас и принес  угощение- яблочки.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для оз...

План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи  с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик».                        ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми 1 младшей группы Тема: «Устроим кукле Маше комнату».

Данный конспект разработан для детей 2 - 3 летЦель: расширение представления детей о мебели.Задачи:Формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» по стихотворениям А. Барто

Цель:  активизация речевой активности детей.Задачи:Образовательные: - упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;- закрепить знания о характерных особенностях  ...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «История об очень голодной гусенице»

Цель:Развитие навыков связной речи; расширение словарного запаса.Задачи:Обучающая: -Учить детей слушать, отвечать на вопросы, называть предметы, побуждать к элементарному описанию их качеств, выполнят...