Презентация "Развитие речевых навыков детей через организованную, театральную деятельность, развлечения и досуги".
презентация по развитию речи

В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя ее в учебную по форме и методам воздействия. Это требует внедрения новых технологий  речевого развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семинар по развитию речи2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речевых навыков детей через организованную, театральную деятельность, развлечения и досуги.

Слайд 2

В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя ее в учебную по форме и методам воздействия. Это требует внедрения новых технологий речевого развития дошкольников

Слайд 3

Актуальность проблемы речевого развития В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей и является важным приобретением ребенка в дошкольном детстве Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким

Слайд 4

Современные образовательные технологии проектная деятельность технология исследовательской деятельности технология проблемного обучения игровые технологии мнемотехнология технологии обучения образной речи технология диалогового общения здоровьесберегающие технологии Синквейн

Слайд 5

Технология проектной деятельности Метод проектов становится все более востребованным в образовательном процессе дошкольных учреждений, так как затрагивает все сфера развития личности ребенка, в т.ч . и речевое развитие. Сущность этого метода определяется как способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта: альбома рисунков, рассказов, выставки поделок, коллажа «Наш детский сад», праздника и т. п.

Слайд 6

По длительности реализации проекты могут быть краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные . Краткосрочные проекты характерны для детей младшего возраста. Они могут включать всего две-три образовательные ситуации и длиться 2-3 дня. Например, мини-проект «Надо, надо умываться» включает осмотр умывальной комнаты в детском саду, рассматривание картины «Купание куклы » и чтение стихотворения А. Барто . Результатом этого проекта будет организация ванной комнаты в кукольном уголке и ее обыгрывание. Технология проектной деятельности

Слайд 7

Для детей старших групп типичными будут проекты средней продолжительности - 1-2 недели. Длительные проекты могут продолжаться в течение всего учебного года. К таким проектам можно отнести: « Визитная карточка группы», «Дневник наблюдений», Портфолио «Мои успехи и достижения». Эти проекты предполагают постепенное пополнение материалов конечного продукта: рисунки, фотографии, детские рассказы, индивидуальные продукты деятельности ребенка в его личный портфолио. Тематика детских проектов может соответствовать праздникам и знаменательным событиям, происходящим в стране, городе, селе, детском саду или группе. Например, коллективный творческий проект «Мастерская Деда Мороза» в подготовительной группе, результатом которого может стать конкурс новогодних украшений, сделанных руками детей группы.

Слайд 8

Технология исследовательской деятельности На занятиях по экспериментальной и исследовательской деятельности ребенок начинает рассуждать, спорить, опровергать, доказывать свою точку зрения. Понятийный словарь ребенка, формируемый в процессе практических действий, очень глубокий и стойкий, поскольку связан с формированием собственного жизненного опыта. Происходит формирование и закрепление грамматической речи: согласование существительных с прилагательными, местоимениями, числительными и предлогами; формирование синтаксических конструкций и падежных форм.

Слайд 9

Технология исследовательской деятельности Например, опустив кусочек льда в воду, ребенок надолго запомнит это явление; выявив его причину, будет знать, что лед плавает, потому что он легче воды. Если поместить большое количество льдинок в воду, можно наблюдать, как они сталкиваются, трещат и крошатся, что напоминает явление ледохода. Смоделированная ситуация позволит ребенку в дальнейшем ярко и подробно описать приход весны.

Слайд 10

Мнемотехнология Данная технологи включает в себя использование мнемотаблиц - схем служащим дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей . Они учатся составлению творческих рассказов, пересказу художественной литературы, построению самостоятельных связных высказываний, отгадыванию и загадыванию загадок, заучиванию стихов. На мнемокарточках изображены живые объекты, предметы, явления, а также символы . Символы максимально приближены к речевому материалу

Слайд 11

Информационно – компьютерные технологии Компьютерные игровые комплексы (КИК) – одна из современных форм работы, в которой взаимоотношения взрослого и ребенка выстраиваются посредством технических видов коммуникации, позволяющих не только общаться в равных условиях, но и систематизировать знания, закреплять умения, свободно их использовать в самостоятельной жизнедеятельности. Наряду с использованием развивающих компьютерных игр для дошкольников педагоги создают компьютерные презентации с использованием мультимедийного оборудования (проектор, экран), что повышает интерес детей к изучаемому материалу

Слайд 12

Технология проблемного обучения Технология, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность воспитанников, в результате чего и происходит речевое развитие. Педагог выступает не жестким руководителем, а организатором совместной образовательной деятельности, который сопровождает и помогает ребенку стать активным коммуникатором. Педагогам полезно иметь картотеку проблемных ситуаций и в опросов.

Слайд 13

Технология проблемного обучения Существуют следующие формы организации проблемного обучения: Проблемный вопрос, проблемная задача, проблемная ситуация Проблемный вопрос - не просто воспроизведение знания, которое уже знакомо детям, а поиск ответа на основе рассуждения. Как вы думаете, почему в природе можно встретить ящериц и зеленого цвета и желтовато-коричневого?, Почему на участке одни лужи высохли быстро, а другие долго не высыхают? Т.е., вопрос Когда опадают листья? –предполагает конкретный ответ на основе знаний –это просто вопрос. А вопрос Почему осенью опадают листья? является проблемным, т.к. требует от детей при ответе на него рассуждений. Проблемная задача - есть условие (описание) и есть вопрос. Пример: Буратино уронил ключ в воду, его надо достать, но прыгнув в воду, Буратино всплывает. Как ему помочь ? Дети рассуждают: Буратино сделан из дерева, а деревянные предметы в воде не тону», Дерево легче воды, поэтому Буратино не можем утонуть. Дети демонстрируют имеющиеся у них знания о свойствах дерева, а затем в силу своих творческих способностей приходят к поиску ответа: Можно искать ключ на дне магнитом на веревочке, если ключ металлический, Можно взять в руки груз, например, камень, а потом его оставить на дне и всплыть.

Слайд 14

Технология проблемного обучения Проблемная ситуация - наиболее сложная форма проблемного обучения. При решении проблемной ситуации возникает состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности. Пример, Металлические предметы в воде тонут, но корабль, построенный из металла, плавает. Возникает противоречие, неопределенность, почему? Для того, чтобы решить данную проблемную ситуацию, педагог организует ряд опытов с предметами, демонстрируя, что металлическая гирька, опущенная в воду сразу тонет, но эта же гирька, положенная на металлическую крышку, не тонет. Почему? Что удерживает ее на воде? Воспитатель вопросами наталкивает детей на поиск ответа, обращая внимание, что крышка заполнена воздухом, т.к. есть бортики. Рассматривая корабль, дети приходят к выводу, что его подводная часть полая, наполнена воздухом, поэтому корабль, сделанный из металла, не тонет.

Слайд 15

Технологии обучения образной речи Обучение детей составлению творческих рассказов по картине Это обучение основывается на алгоритмах мышления в процессе их совместной деятельности с педагогом посредством системы игровых упражнений. Ребенок составляет творческие рассказы, сочинения реалистического и фантастического характера

Слайд 16

Технологии обучения образной речи Технология обучения детей составлению сравнений - обогащает речь, способствует мотивации развития речевой и мыслительной деятельности. В младшем возрасте дети сравнивают по признаку цвета, формы, вкуса, звука, температуры и др . ( Мячик по форме круглый, такой же круглый по форме, как яблоко. Далее предлагается детям назвать круглые объекты) В средней группе дается больше самостоятельности при составлении сравнений, поощряется инициатива в выборе признака, подлежащего сравнению. В старшем возрасте дети учатся самостоятельно делать сравнения по заданному воспитателем признаку. Модель: Воспитатель указывает на объект (дерево) и просит сделать сравнения с другими объектами (цвету, форме, действию и т.д.). Ребенок сам выбирает какие-либо значения данного признака ( дерево по цвету золотистое, как монетки. Воспитатель задал признак цвета, а его значение – «золотистое» - выбрано ребенком)

Слайд 17

Технологии обучения образной речи Технология обучения детей составлению метафор Прием составления метафоры: 1. Берется объект №1 (радуга). Про него и будет составлена метафора. 2. У него выявляется специфическое свойство (разноцветная). 3. Выбирается объект №2 с таким же свойством (цветочная поляна). 4. Определяется место расположения объекта №1 (небо после дождя). 5. Для метафорической фразы необходимо взять объект №2 и указать место расположения объекта №1 (цветочная поляна - небо после дождя). 6. Составляется предложение с этими с ловами: цветочная небесная поляна ярко засияла после дождя

Слайд 18

Технологии обучения образной речи Технология обучения детей составлению загадок позволяет научить дошкольников составлять загадки. Здесь развиваются мыслительные операции ребенка, он получает радость от речевого творчества. Обучение детей составлению загадок начинается со средней группы. Модель : Детьми даются образные характеристики по заданным воспитателем признакам. Ребенок, сравнивая один объект с каким-либо другим объектом, находит между ними общее и различное. Пример составления загадки про гриб: - На что похож гриб? - На гнома. - А чем отличается от гнома? - У гриба нет бороды. - Еще на что похож? - На дом, но без окон. - А еще? - На зонтик, но у зонтика тоненькая ручка. Текст получившейся загадки: "Похож на гнома, но без бороды; похож на дом, но без окон; как зонтик, но на толстой ножке".

Слайд 19

Технология диалогового общения Технология направлена на формирование коммуникативной компетенции, в основе которой способность ребенка наладить общение с окружающими людьми при помощи вербальных и невербальных средств. Т.е. ведение диалога с детьми с помощью специально созданной диалогической среды, свободы и спонтанности, эмоционально-чувственной сферы и комфорта взаимодействия участников ОП

Слайд 20

Синквейн Новая технология в развитии речи дошкольников. Синквейн (пер с франц.) - стихотворение без рифмы из пяти строк. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры. Плюсы синквейна : несёт определенную эмоциональную окраску; формируются знания о предложении; соблюдается интонация; активизируется словарный запас; развивается навык использования в речи синонимов, антонимов; совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо, осуществляется подготовка к краткому пересказу; дети учатся определять грамматическую основу предложений. Чтобы составить синквейн , нужно научиться находить в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Слайд 21

Пример синквейна «Наша группа»: Наша группа (Первая строка– заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь ) Весёлая, дружная (Вторая строка – два слова. Прилагательные. - признак предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна ) Учимся, играем, танцуем (третья строка обычно состоит из трёх глаголов, описывающих действия предмета) Наш любимый сад (Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте) Мы — дружные! (Пятая строка – выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне )

Слайд 22

Здоровьесберегающие технологии Артикуляционная гимнастика - направленна на развитие органов речи, помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения; Используемые в подвижных и хороводных играх, зазывалки , выручалочки, хороводные тексты формируют четкость, ритмичность произношения, вносящие элемент занимательности и дополнительный речевой материал, вызывает эмоциональный отклик у детей; Пальчиковые игры - инсценировка стихов и потешек , сказок при помощи пальцев, «пальчиковый театр»; развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров; Логоритмика - метод развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. В логопедическую гимнастику включаются упражнения для языка и губ.

Слайд 23

Игровые технологии В игре дети естественным образом учатся связно, логично и последовательно излагать свои мысли. в сюжетно-ролевой игре формируются навыки общения от момента распределения ролей, выполнения ролевых действий; игры в корреспондентов - телерепортёров помогают раскрепостить детей, приобрести навыки публичных выступлений, научить говорить выразительно, четко и правильно; дидактические игры - основной вид игр, используемых в работе по развитию речи; театрализованные игры (игры–драматизации, режиссерские игры) – способствуют развитию речевой активности, развивают вкус и интерес к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности

Слайд 24

Игровые технологии Игровые приёмы: Сочинительство Сказкатерапия (сочинение детьми сказок) - смешивание разных сказок, сюжет задаёт воспитатель, старая сказка на новый лад, волшебные предметы, бытовые приборы и т.д., введение новых героев Игровые приёмы при развитии ЗКР: проговаривание чистоговорок и скороговорок . Например , « Са-са-са – вот летит оса», У Сони сани с горки едут сами, Сеня в лесу встретил лису . Игры и упражнения на произношение шипящих звуков: например, четко произнести фразы со звуками «Ш» и «Ж». Такие упражнения помогают детям освоить интонацию вопроса и развивают у них чувство ритма. Вычленяя звук при четком произнесении слова, фразы, ребенок подводится к пониманию терминов «звук», «слово».

Слайд 25

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Поэтому целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников.

Слайд 26

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное мышление, тренирует память и образное восприятие, совершенствует речь. Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важно чтобы дети вовремя овладели правильной речью.

Слайд 27

Участвуя в театрализованных играх, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки. Работая над персонажем, малыш подражает его мимике, жестам, голосу. Активизируется словарь дошкольника, звуковая культура речи. Дети учатся сопереживать и сострадать, дружить и радоваться, управлять своими эмоциями, становятся менее замкнутыми В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

Слайд 28

Период с 3-х до 7 лет - это период усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря. Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.

Слайд 29

Основные направления речевой работы в театральной деятельности: Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения. - Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения. - Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Слайд 30

Значение театрализованной деятельности помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств совершенствует артикуляционный аппарат формируется диалогическая речь улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса позволяет формировать опыт социального поведения стимулирует активную речь

Слайд 31

Театрализованную игру исследователь Л.В.Артёмова делит на две группы: режиссерские и игры – драматизации. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки

Слайд 32

В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами" Ребёнок «озвучивая» героев и комментируя сюжет, использует разные средства вербальной выразительности. Режиссёрские игры могут быть групповыми: каждый ведёт игрушки в общем сюжете или выступает как режиссёр импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду.

Слайд 33

Речь ребенка и различные виды театра Пальчиковый театр: Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Слайд 34

Стендовый: Развивает творческие способности; Содействует эстетическому воспитанию; Развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Слайд 35

Теневой: Развивает пластичность, подвижность, чувство ритма, координацию движений; Развивать тембр голоса; Умение раскрепоститься. вести диалогическую и монологическую речь.

Слайд 36

Театр Би-ба- бо Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети. Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях Развивает абстрактное мышление

Слайд 37

Костюмированный театр способствует активизации разных сторон речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствования звуковой стороны речи. способствует реализации творческих сил и духовных ценностей ребенка, раскрепощению и повышению личной самооценки.

Слайд 38

Вывод: Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

Слайд 39

Досуговая деятельность в детском саду является благоприятной почвой для формирования у детей дошкольного возраста фундаментальных человеческих потребностей. Организация досуга дошкольников рассматривается как целостная динамическая система. Движущей силой воспитательного процесса в досуговой деятельности является разрешение противоречия между разнообразными воздействиями на дошкольника и целостным формированием его личности. Это противоречие становится источником развития, если выдвигаемые педагогами цели воспитания находятся в пределах развития возможностей дошкольников и соответствуют их оценкам значимости воспринимаемого. Правильно организованная досуговая деятельность способствует формированию у дошкольника таких качеств, как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и др.

Слайд 40

Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается . Педагог самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность. Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, педагог организуется педагогами в рамках социального заказа — всестороннего развития личности ребёнка. Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху.

Слайд 41

Используя различные формы и методы организации и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, педагоги насыщают культурно-досуговую деятельность нравственным содержанием при соблюдении принципов: позитивной напряжённости: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности самостоятельности: создание условий для саморазвития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника комплексности: учёт всех компонентов здорового образа жизни целостности: развитие самосознания детей.

Слайд 42

Мероприятия в рамках досуговой деятельности можно разделить на тематические направления: Спортивное направление: соревнования, весёлые старты, турниры. Музыкальное направление: знакомство с музыкальными произведениями и композиторами, овладение игре на инструментах, хоровое разучивание песен. Литературное направление: прослушивание рассказов и стихотворений, произведений устного народного творчества, рассматривание иллюстраций в книгах, проведение бесед по прослушанным текстам, обучение выразительному чтению стихов. Театральное направление: проведение игр-драматизаций при помощи кукольного театра, постановка сценок, разучивание диалогов, обучение основам актёрского мастерства (мимика, жесты, выразительность речи) .

Слайд 43

5. Художественное направление: развитие художественного восприятия, рассматривание репродукций и слайдов, проведение бесед, продуктивная изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация) . 6. Интеллектуальное направление: проведение викторин, игр на смекалку и дидактических игр ( брейн -ринг, КВН, «Хочу всё знать» , «Поле чудес» ) . 7. Экологическое направление: формирование экологического сознания у детей, воспитание любви к природе и родному краю, проведение экскурсий в парк, агрогородок, на ферму, участие в экологических акциях.

Слайд 44

Досуговая деятельность дошкольников решает несколько задач. 1. Образовательные задачи: приобщение к различным видам искусства: музыке, танцу, театру, живописи и др. создание положительной мотивации к активному познанию окружающей действительности. Развивает речь, способствует активизации словаря.

Слайд 45

2. Развивающие задачи: привлечение детей к подготовке мероприятий привлечение дошкольников к участию в играх-драматизациях, спортивных и интеллектуальных соревнованиях формирование потребности к творчеству (пению, танцу, изобразительной деятельности) . 3. Воспитательные задачи: создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи воспитание патриотических чувств.

Слайд 46

Виды досуговой деятельности дошкольников следующие: Отдых. После сильного умственного напряжения ребёнку нужно восстановить баланс сил, отдохнуть. Способность саморегуляции (определение необходимости расслабиться, сменить вид деятельности) формируется к старшему дошкольному возрасту. Профилактику переутомляемости у воспитанников младших и средней групп организует педагог. Отдых может проводиться в пассивной форме: дети рассматривают картинки в книгах, ведут спокойные беседы, играют в тихие игры, слушают чтение книги воспитателем. Если ребёнку не удаётся расслабиться традиционными методами, возможно оказание психологической поддержки (например, поиграть с ребёнком в «Волшебной комнате» или в «Центре воды и песка» ) . Активный отдых подразумевает физическую деятельность: участие в подвижных играх, занятие гимнастикой, катание во время прогулки на велосипеде, самокате, санках и т. д.

Слайд 47

2. Развлечения. Развлечения вызывают чувство радости у детей и неподдельный интерес. Вместе с тем появляется стимул к получению новой информации, а если ребёнок является участником развлекательного действия — совершенствуются и закрепляются практические умения и навыки, приобретённые во время занятий. К участию в развлечениях привлекаются родители воспитанников (проведение творческих мастер-классов, музыкально-литературных досугов, познавательных и спортивных квестов для семейных команд) . По тематике различаются развлечения: театрализованные (спектакли) , познавательные (викторины, КВН) , спортивные, музыкальные, литературные развлечения, забавы (вечера загадок и сюрпризов) .

Слайд 48

3. Праздники. Проведение мероприятий, посвящённых государственным праздникам и важным событиям в жизни детского сада: праздник Осени, утренники в честь Дня матери, Нового года, Международного женского дня, Дня защитника Отечества, праздничные концерты ко Дню космонавтики, Дню Победы, выпускной. В этой культурно-досуговой деятельности дошкольники являются активными участниками, демонстрируют свои таланты.

Слайд 49

Таким образом, досуговая деятельность – это целенаправленная активность, отвечающая потребностям и мотивам человека. Досуговая деятельность в ДОУ направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности. В своих высших формах досуговая деятельность служит целям воспитания, просвещения и самовоспитания дошкольника.

Слайд 50

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Создание предметно - развивающей среды речевой активности детей через совместную творческую деятельность участников образовательного процесса»

Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может разв...

«Оздоровление детей через музыкально-театральную деятельность»

laquo;Оздоровление детей через музыкально-театральную деятельность»...

План работы по самообразованию «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей»

Театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом ...

Статья на тему:"Формирование эмоционально-волевой сферы личности дошкольника через организованную театральную деятельность в семье и детском саду"=

В данной статье предложены формы работы с детьми дошкольного возраста в направлении развития эмоционально-волевой сферы....

Консультация для воспитателей «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей».

Совместное театральное творчество родителей и детей очевидно - театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Благодаря сказкам, ребенок познает ми...