Тема : «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хвалько Елена Аркадьевна

Цель: закреплять умение составлять описательные рассказы с помощью схемы- плана.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема :  «Моя любимая игрушка»

Цель: закреплять умение составлять описательные рассказы с помощью схемы- плана.

Задачи:

   уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.); образование относительных прилагательных, сложных слов;

    развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения);

     воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла у нас в группе вот такое письмо. Давайте вместе с вами посмотрим, что в нем.  Здесь какие-то картинки и записка от Незнайки. «Ребята,  я знаю, что вы очень умные, знаете буквы и  любите разгадывать загадки и ребусы. У меня никак не получается, помогите мне, пожалуйста! Отправляю вам картинки, если сложить первые буквы от названий-  то получится слово. Желаю вам удачи!»

 -Вот так задание! Поможем Незнайке?

Дети отгадывают слово «Игрушки.»

-Давайте мы с вами вспомним, из каких материалов могут быть сделаны игрушки .

 Игра с мячом «Игрушка какая?»

Игрушка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Игрушка из железа какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из плюша какая?

Игрушка из стекла какая?

Игрушка из олова какая?

Воспитатель: Игрушки бывают очень разные. Как можно сказать одним словом.

Игра «Какие игрушки?» (образование сложных прилагательных).

Кукла с длинными волосами – длинноволосая

Клоун с рыжими волосами – …

Буратино с длинным носом – …

Велосипед с двумя колёсами – …

Машина с 4-мя колёсами – …

Лошадка с белой гривой – …

Солдатик с длинными ногами – …

Карандаши разных цветов – …

Птица с сизыми крыльями – …

Заяц с длинными ушами – …

Сова с большими глазами – …

Мишка с толстыми пятками – …

- Вот, какие разные бывают наши игрушки.

Воспитатель:  Ребята, а откуда игрушки появляются? (Из магазина). Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин.

Слайд  – полки магазина игрушек.

Открываем магазин,

Продаем игрушки.

Покупает Михаил

Самолет и пушки.

А Марина и Ирина

Увидали у витрины

Буратино и Мальвину.

В магазин пришли с работы

Мамы, папы, дяди, тети,

Покупают для детишек

Игры, мячики и мишек.

-Сколько стоит сундучок?

-Сундучок? Пятачок.

-Дайте два сундучка.

-Дайте два пятачка.

Воспитатель: Посмотрите, как много игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно.

 Игра «Где стоят игрушки?».

- Что стоит на верхней полке справа?

- Какая игрушка стоит слева от кораблика?

- Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой?

-Какая игрушка стоит справа от мячика?

  -Какая игрушка стоит на нижней полке слева? И т. д. 

Воспитатель: Все игрушки разглядели.

Ф\м:

Есть у нас игрушки                                        хлопки.

Пластмассовые погремушки,                    встряхивают кулачки

Мишка мягкий меховой,                            сжимают и разжимают пальцы

Мяч резиновый цветной,                           делают шар из пальцев

Кубик деревянный,                                      постучали по столу

Солдатик оловянный,                                  руки прижать к бокам

Шарик легкий надувной-                            руки сложить в круг перед собой

Я люблю играть с тобой.                             хлопают в ладоши.

Игра «Цепочка слов». 

Воспитатель: Я говорю  название игрушки, на какой звук заканчивается слово, на такой звук начинается  следующее название игрушки. Например: Кубик - конструктор - робот - трактор – рыбка.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в игрушки? (Ответы детей). Я уверена, что у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Предлагаю  сейчас рассказать всем друзьям о ней .

А  поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).

1. Название игрушки.

2. Цвет.

3. Форма.

4. Строение (составные части).

5. Какая на ощупь.

6. Из какого материала сделана.

7. Размер.

8. Способ использования.

Воспитатель: Вот  как вы любите свои игрушки! Как здорово вы про них рассказали!

А послушайте небольшое стихотворение.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем!

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

- О чём это стихотворение?

          - Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое    место и т.д.).

Воспитатель: Ребята,  вы сегодня большие молодцы- помогли Незнайке разгадать ребус, очень интересно рассказали о своих любимых игрушках. Я очень надеюсь, что вы будете бережно относится к игрушкам и убирать их на место, чтобы они долго радовали нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: " Беседа о хлебе". Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речиТема:»Беседа о хлебе»Старшая группа Цель: уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: учить беречь хлеб, с уважением...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Моя любимая игрушка"

Конспект занятия по развитию речи "Моя любимая игрушка." Составление рассказа из личного опыта....

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи №16 в подготовительной группе Тема: «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект занятия по  развитию речи в подготовительной группе  «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»...

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...