Тема : «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

 

Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.

 

Предварительная работа:

1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

4.Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины). 

 

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть (3 мин)

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

 

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

 В огороде урожай собирали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

  1. Основная часть (10 мин)

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка - … маленькая

• кубик квадратный а мяч-  … круглый

• лук горький, а сахар - …. сладкий

• волк злой, а зайчик -…. добрый

• зимой холодно, а летом - ….тепло

• днем светло, а ночью - …темно

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

 

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

- А ворона где сидит? (На дереве)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку) – воспитатель достает собачку (игрушку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()

Физкультминутка. 
Вот мы репку посадили (наклониться) 

И водой ее полили. ( Имитация движения) 

А теперь ее потянем, (имитация движения) 

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли.

Теперь можем идти дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и отдают животных бабушке).

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А я приготовила для вас угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением)

3.Заключительная часть (2 мин)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).

Вот и солнышко заходит,

 с собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

 Сказку вспоминали и героям помогали.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

«Нравственные уроки в народных сказках, драматизациях» (старшая группа) по теме: «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: формирование у детей нравственных качеств через восприятие русской народной сказки «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательные:- учить  детей  эмоционально  воспринимат...

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...