Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по развитию речи

Новикова Татьяна Александровна

 На занятии идет:Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах и грибах, местах их произрастания; активизация  «Ягоды и грибы. Лес осенью»;совершенствование умения образовывать  относительные прилагательные, согласовывать их с существительными; автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игре; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped._zanyatie._griby_i_yagody.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Учитель-логопед Новикова Т.А.,

I кв.категории,

МАДОУ «ДС«Метелица»

г. Новый Уренгой

Тема: Грибы и лесные ягоды

Цели: 1. Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах и грибах, местах их произрастания.

2. Активизация  «Ягоды и грибы. Лес осенью»  

3. Совершенствование умения образовывать  относительные прилагательные, согласовывать их с существительными.

4. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игре.

5.  Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Мольберт, альбомные листы с контурными изображениями ежа и ежонка по числу детей, контейнеры с карандашами, карточки с наложенными контурными изображениями грибов, плоскостные изображения этих же грибов, карточка с ребусом.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед.       Под еловой лапой колкой

Притаились два грибка.

Крепышей под темной елкой

Вижу я издалека.

 Ножки белые, как сахар,

 Шляпки темные, как шелк.

Долго мама будет ахать:

«Где ж ты их, дружок, нашел?»

Логопед. О каких грибах говорится в загадке? Как вы думаете?

Д е т и. Это загадка о белых грибах. Про них можно сказать, что они крепыши. У них темные шелковые шляпки и белые ножки. Они часто растут под елками.

Л о г о п е д. Верно. Вы дали очень хорошее объяснение. И сегодня мы с вами начнем разговор о грибах и лесных ягодах, о том, что дарит нам лес осенью.

2. Называние грибов и ягод, упражнение в образовании относительные прилагательных.

3. Упражнение «Наш приятель ежик».

Л о г о п е д.        Про него народ лесной

Говорит, что он портной.

Почему же, словно елка,

Он с рожденья весь в иголках?

Слышишь топот шустрых ножек?

 Это наш приятель...

Д е т и. Ежик.

Л о г о п е д. Как вам удалось так быстро отгадать загадку?

 Д е т и. Ежик колючий, словно елка, у него шустрые ножки, он громко топает.

Логопед. Правильно. Молодцы!        
Логопед раздает детям альбомные листы.

Л о г о п е д. Кого вы видите на картинке?

Д е т и. Это еж.

Л о г о п е д. Что он несет на спине?

Д е т и. Он наколол на иголки три белых гриба.

Л о г о п е д. Обведите по контуру изображения ежа и грибов.

Дети выполняют задание.

Логопед. А теперь выполните штриховку так, как показано на  рисунке. Нарисуйте ежу иголки.

Дети выполняют штриховку.

Логопед. И наконец, раскрасьте картинку. Подумайте, как это сделать правильно, и приступайте к выполнению задания.

4. Упражнение «Угадай, сколько?» (определение количества слогов в названиях грибов и ягод).

5. Подвижное упражнение «За грибами».

Все зверюшки на опушке                Дети идут в хороводе.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,                              Скачут вприсядку, срыеают воображаемые

Рыжики срывали,                             грибы.

Лисичка бежала,                              Бегут по кругу, собирают воображаемые

Лисички собирала,                             грибы.

Скакали зайчатки,                           Скачут стоя, срывая воображаемые
Искали опятки,                                 грибы.

Медведь проходил,                          Идут вразвалку, затем топают
Мухомор раздавил.                             правой ногой.
6. Игра с  мячом  «Вот какие повара!» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).
Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игре].

Логопед берет в руки мяч.

Л о г о п е д.        Начинается игра

«Вот какие повара!»

 Есть черника, земляника,

 Ежевика и брусника.

Стоит лишь поговорить,

Что из ягод нам сварить.

Я буду бросать вам мяч и начинать предложение. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение. Надеюсь, что вы будете следить за произношением звуков [р], [р'], [л], [л']. Из черники можно приготовить...

1-й ребенок. ...черничное варенье.

Логопед. Из малины можно приготовить...        

2-й р е б е н о к. ...малиновую пастилу.

Л о г о п е д. Из земляники можно сварить...

3-й р е б е но к. ...земляничный джем.

Л о г о п е д. Из ежевики можно сварить...

4-й р е б е н о к. ...ежевичное повидло. (И т. п.)

Логопед оценивает работу детей и убирает мяч.

7. Игра «Угадай грибок»

 Детям предлагается на листках с наложенными друг на друга контурами грибов найти и назвать знакомые грибы, подобрав при этом прилагательное. 

8. Итог занятия.

Логопед предлагает детям рассказать, чем они занимались, что им было интересно делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему:«Лето. Насекомые»

На занятии активизируются понятия по темам: " Насекомые", "Полевые цветы",  "Дикие животные", "Лето, летние забавы". Проводится как итоговое. В занятии исп...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Транспорт».

Конспект будет интересен логопедам работающим в группах компенсирующей направленности....

КОНСПЕКТ логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Что нам стоит дом построить»

Данное занятие было проведено в группе компенсирующей направленности. Большое внимание было уделено обогащению и активизации словарного запаса детей. Они узнали много новых слов, учились самостоятельн...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию грамматического строя речи. Тема: «Зимующие птицы»

Данный материал помогает расширить у детей представление о зимующих птицах, их строении, понятии «зимующие птицы»....

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Домашние птицы". Звук ПЬ. Буква П п

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние птицы».Звук ПЬ. Буква П...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Идём в гости к гласным звукам»

В конспекте сформулированы цель и задачи занятия, описана предварителтная работа и  педагогические технологии....