Развитие речи детей дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
guzhviy_l.m.pptx | 456.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные психические процессы Ощущение Простейшие психические процессы, которые являются отражением отдельных качеств предметов реального мира и возникают в результате непосредственного воздействия этих предметов на органы чувств человека. Восприятие Психический процесс отражения предметов и явлений во всей совокупности их свойств и признаков при непосредственном воздействии этих объектов на органы чувств. Память Сложное психическое явление, проявляющееся в способности человека запомнить, сохранять в сознании и в последующем воспроизводить различные обстоятельства, имевшие место в прошлом. Речь Это процесс индивидуального использования языка в целях прежде всего общения друг с другом. Мышление Это опосредственное отражение в сознании человека существенных свойств, связей и отношений предметов и явлений окружающего мира Воображение Психический процесс, состоящий в создании новых образов объектов, явлений а основе имеющихся знаний и представлений Внимание Психическое явление, состоящее в сосредоточенности сознания, отдельных психических процессов на определенном объекте с одновременным отвлечением от посторонних раздражителей.
Речевое развитие дошкольника Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Речевое развитие в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности
Основные направления развития речевой активности детей
Методы речевого развития Наглядные Словесные Практические Метод непосредственного наблюдения и его разновидности наблюдения в природе Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность), рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам Чтение и рассказывание художественных произведений Заучивание наизусть Пересказ Обобщающая беседа Рассказывание без опоры на наглядный материал Дидактические игры Игры – драматизации Инсценировки Дидактические упражнения Хороводные игры
Возрастные особенности по развитию речи Возраст Нормы по развитию речи 2 года Запас слов 200-300, ребенок начинает пользоваться прилагательными, местоимениями, предлогами; появляются предложения из трех слов 2-3 года Многословные предложения. Еще могут быть трудности с произношением свистящих, шипящих, сонорных звуков 3 года Запас слов 800-1000, употребляют грамматические формы: изменяют существительные по падежам, числам, глагол – по родам и временам, числам и лицам 3-4 года Второй период вопросов «Почему?» и «Когда». Могут сохраняться недостатки в произношении длинных и малознакомых слов, нечеткость произношения некоторых звуков 4 года Развернутые предложения, используются все части речи. Группируют предметы по классам: одежда, посуда, животные и т.д. Запас слов до 2000. 4-5 лет Короткие рассказы. Почти все недостатки произношения исчезают 5 лет Умеют составлять рассказ по картине, првильно отвечают на вопросы по сюжетц рассказа. Запас слов около 2500 5-6 лет Использую сложные и распространенные предложения, отсутствуют недостатки произношения звуков и слов. Составляют рассказ из 40-50 предложений, с развитием сюжета
Речь тесно связана со всеми психическими процессами
Речь и ее значение в жизни ребенка Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и перво-начальной является коммуникативная функция – назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть как поддержание социальных контактов, обмен информацией. Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, к освоению диалогической речи.
Развитие речи тесно связаны с высшими познавательными процессами
Речевые нарушения Виды речевых нарушений Функциональные Органические Психоневрологические Нарушения внимания Интеллектуальная недостаточность Нарушения памяти Алалия 2. Дизартрия Дислалия Заикание
Алалия Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата Дизартрия Нарушение произношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения нервной системы Дислалия Нарушение произношения различных звуков, другое название этого типа нарушений речи - косноязычие Заикание Нарушени е темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата Виды нарушений речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей дошкольного возраста в НОД - развитие речи. Программа педагога.
Развитие речи детей дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности - развитие речи. Данна программа направлена на реализацию задач по образовательной области "Коммуникация" в соо...
Консультация по развитию речи на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста" (памятка для родителей).
Речь как исторически сложившая форма общения развивается в дошкольном возрасте. Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка....
Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению.
Советы родителям по развитию речи детей.1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте всегда спокойным то...
Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст)
Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст) с презентацией...
Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...
Статья: «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности» (развитие речи, младшая группа)
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, та...
Конспект педагогического совета по развитию речи - «Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста»
В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу детского сада, помогают нам реализовать личностно - ориентированный подх...