«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бичук Яна Васильевна

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков

[Ж]-[З]»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_rechi.differentsiatsiya_zvukov.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Искорка»

Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40

Сайт: www.iskorkads.caduk.ru       E – mail dsiskorka2yandex.ru

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков

[Ж]-[З]»

Выполнила и провела

Бичук Я.В

городской округ Протвино

2018г

Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; дифференцировать звуки Ж – З; закреплять названия животных и их детенышей.

Оборудование: Ноутбук, Телевизор, мягкая игрушка ежик, презентация.

Ход занятия

(СЛАЙД 2 )

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня нам пришло письмо от зверей лесного детского сада. Они приглашают нас в гости.

-Ну что, отправимся в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: А как же мы найдем дорогу в лесной детский сад? Ой, ребята, подождите, в письме сказано, что отгадав загадку, мы узнаем, кто нам покажет дорогу:

(СЛАЙД 3)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки – ни одной.

Дети: Ежик.

(СЛАЙД 4 )

Воспитатель: Да, это ежик (достает мягкую игрушку – ежика).

-А чтобы по дороге в лесной детский сад нам не было скучно, ежик сочинил для нас песенку. Послушайте, песенку:

5)Жа-жа, жа-жа - мы нашли в лесу ежа

Жу-жу, жу-жу - дали яблоко ежу

Же-же, же-же -  ёжик съел его уже

Жи-жи, жи-жи - нам животик покажи

-А теперь давайте споем вместе с ежиком (дети вместе с воспитателем поют эту песенку).

(СЛАЙД 5)

Жа-жа, жа-жа - мы нашли в лесу ежа

Жу-жу, жу-жу - дали яблоко ежу

Же-же, же-же -  ёжик съел его уже

Жи-жи, жи-жи - нам животик покажи

Воспитатель: Ребята, путь нам предстоит долгий. И ежик предлагает сделать разминку.

(СЛАЙД 6 )

Разминка «Ежик»

(СЛАЙД 7 )

Воспитатель: А вот и лесной детский сад.

(СЛАЙД 8 )

Ребята, ежик помог нам дорогу и ему нужно возвращаться обратно. Давайте с ним попрощаемся, скажем ему спасибо, и до свидания.

(СЛАЙД 9)

Сюда, в лесной детский сад лесные жители приводят своих детенышей.

(воспитатель показывает картинки на компютере)

(СЛАЙД 10-17)

Волчица привела волчонка, ежиха привела … (ежонка, лисица привела … (лисенка, лошадь привела (жеребенка, уж привел (ужонка, белка привела (бельчонка, заяц привел (зайчонка, медведь привел (медвежонка).

(воспитатель называет взрослого животного, а дети их детенышей)

(СЛАЙД 18)

Воспитатель: Ребята, назовите детенышей, в названии которых слышится звук «Ж».

Дети: Ежонок, жеребенок, ужонок, медвежонок.

(СЛАЙД 19)

Воспитатель: А в названии каких слышится звук «З»?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: В лесном детском саду малыши любят играть в разные игры. Хотите поиграть с ними?

(СЛАЙД 20 )

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть то звук «Ж», то звук «З», а вы должны выполнить соответствующие движения: на звук «Ж» слегка подвигать кистями рук вверх-вниз – летит жук.

(СЛАЙД 21 )

На звук «З» легонько хлопнуть ладонями – поймали комара.

Давайте попробуем: Ж, З, З, Ж, Ж, З.

А сейчас я буду говорить слова, содержащие эти же звуки, а вы выполняйте эти же движения.

-Зонт, желтый, зеленый, жарко, жадина, забияка, жмурки, зверек, знойно, журчит, злюка, жонглер, желудь, забор, зебра, жаба, журавль.

Фонетическая разминка «Доскажи словечко»

В речке проживает щука

А зовут ее все (злюка).

Светит солнце, светит ярко,

Всем нам стало очень (жарко).

Не видно маленькой Зины

Из-за большой (корзины).

Спросила мама: «Мой дружок,

Ты ел сегодня (пирожок).

Кашу положил я в плошку,

В руки взял большую (ложку).

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе (живот).

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по (животикам).

Воспитатель: В лесном детском саду малыши живут очень дружно, и у них есть любимая песенка, давайте все вместе ее споем?

(СЛАЙД 21)

 «Песенка друзей»

(воспитатель включает песню)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться обратно. Давайте попрощаемся

с лесными жителями. До свидания! (СЛАЙД 22 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с

Звуковая культура речи: дифференциация звуков  з-сЦель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков  з-с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычле...

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ (старшая группа) Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Программное содержание.Образовательные задачи: - Учить различать на слух звуков близких по звучанию и произношению;-Формировать умение дифференцировать звуки ч-щ, слышать и различать в словах, выделят...

Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков (с, (ш) различие на слух и отчётливое произношение сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков"

Закреплять правильное произношение звуков (с, (ш); учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, определять место звука в слове; упражнять в прои...