Игра - инсценировка "Как у Светы улетели воздушные шары"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Инсценирование сказки детьми, имитация движений животных, звукоподражание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра - инсценировка15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – инсценировка

Тема: «Как у Светы улетели воздушные шары»

Цель: Формирование  умения инсценировать сказки, имитировать движения животных.

Задачи:

Способствовать развитию диалогической речи. Формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Развивать память, зрительное и слуховое внимание, воображение, образное мышление

Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослых.

Образовательные области: ХЭР, РР, ПР,СКР.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», «Теремок». Словарная работа: ежиха – ежонок, кошка – котенок, белка – бельчонок, медведица – медвежонок

Ход игры.

  1. Ритуал приветствия:

В нашей группе все друзья,

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто справа,

Улыбнитесь тем, кто слева.

Вместе мы одна семья:

Я, ты, он, она.

  1. Сюрпризный момент.

Красивая коробка, в ней игрушки животных ( заяц, медведь, белка, кошка, еж)

- Я сейчас загадаю загадки, а вы узнаете, какие животные в коробке (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, игрушка показывается детям). Воспитатель спрашивает о внешнем виде, о том, чем питается, какие звуки издает. Просит показать, как передвигается это животное.

Загадки:

Кто косой и очень ловкий,

Любит сладкую морковку?

Хоть видны во рту два зуба,

Он грызет ее не худо!   (зайчонок)

Что за зверь со мной играет,

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки!   (котенок)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу!   (бельчонок)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Он малину любит, мед,

Ну – ка, кто же назовет?    (медвежонок)

Он в лесу без сумки ходит,

Яблоки, грибы находит.

На спине иголки,

Как у елки.    (ежонок)

Внимание, внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

да и сказку расскажу!

Вы на ус все намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит вам сюрприз!

Детям раздаются шапочки домашних животных

На столе лежат морковь, малина, орешки, клубочек, яблоко.

Воспитатель рассказывает сказку, дети обыгрывают полученную роль.

«Как у Светы улетели воздушные шары»

У Светы были воздушные шары. Она любила с ними гулять. Один раз, когда Света шла с шарами по улице, поднялся сильный ветер. Он вырвал из рук Светы шарики, и они улетели. Свете стало жалко шарики и она заплакала. Мимо пробега маленький… (зайчонок). Он спросил у Светы: «Почему ты плачешь?». Света рассказала… «У меня были воздушные шарики. Я с ними гуляла, но налетел сильный ветер. Я не смогла удержать шарики и они улетели». Зайчонок успокоил девочку. Он сказал…. «не плачь. Я угощу тебя морковкой)

Морковь вкусная, но Света хотела свои шарики, и она заплакала опять.

Скачет мимо бельчонок. Он спросил у Светы: «Почему ты плачешь?». Света рассказала… «У меня были воздушные шарики. Я с ними гуляла, но налетел сильный ветер. Я не смогла удержать шарики и они улетели». Бельчонок успокоил девочку. Он сказал…. «не плачь. Я угощу тебя… чем? орешками).

Орешки вкусные, но Света хотела свои воздушные шары. Она снова заплакала.

Идет – бредет мимо медвежонок. Он спросил у Светы: «Почему ты плачешь?». Света рассказала… «У меня были воздушные шарики. Я с ними гуляла, но налетел сильный ветер. Я не смогла удержать шарики и они улетели». Медвежонок успокоил девочку. Он сказал…. «не плачь. Я угощу тебя … чем? Малиной.

Малина вкусная, но Света хотела свои воздушные шары. Она снова заплакала.

Бежит мимо ежонок. Он спросил у Светы: «Почему ты плачешь?». Света рассказала… «У меня были воздушные шарики. Я с ними гуляла, но налетел сильный ветер. Я не смогла удержать шарики и они улетели». Ежонок успокоил девочку. Он сказал…. «не плачь. Я угощу тебя … чем?  Яблоком.

Яблоко вкусное, но Света хотела свои воздушные шары. Она снова заплакала.

Бежит мимо котенок. Он спросил у Светы: «Почему ты плачешь?». Света рассказала… «У меня были воздушные шарики. Я с ними гуляла, но налетел сильный ветер. Я не смогла удержать шарики и они улетели». Котенок успокоил девочку. Он сказал…. «не плачь. Я дам тебе поиграть мою любимую игрушку… какую?   Клубочек.

Света обрадовалась, она позвала играть и зайчонка, и медвежонка, и бельчонка, и ежонка. Долго играли они на полянке, пока их не позвали домой мамы.

-Кто позвал котенка? (бельчонка, ежонка, медвежонка, зайчонка)

Воспитатель хвалит детей и дарит настольный театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»

НОД по театральной деятельности, средняя группа...

Игра-занятие "Путешествие на воздушном шаре"

Игра-занятие "Путешествие на воздушном шаре"Цель:-закрепить знания детей о Петропавловской крепости;        -воспитывать интерес к истории города С-Пб;      -расширя...

Танец - игра с воздушными шарами

Танец - игра с воздушными шарами...

Дидактическая игра "Воздушные шары" 2-4 лет

Задачи: Способстовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разных предметов. Упражнение рассчитано на первоначальное ознакомление детей с семью цветами спектра....

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...