Конспект "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи

Галахова Лариса Анатольевна

Конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0545386.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

 

Драматизация сказки

«Заюшкина избушка»

Цели: 

  • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
  • развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Задачи:

  1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
  2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
  3. Развивать у детей память.
  4. Формировать дружеские взаимоотношения.
  5. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Материал: костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение,  

оформление зала для сказки:  

Изображение избушки лубяной и ледяной, крылечко (из 2 кирпичиков), печка (из куба и бруска), коса для петуха, узелок с вещами и палка  для зайца, кружечка для чая, пенек.

Действующие лица:  Ведущий, Заяц. Лиса, Волк, Медведь, Собака, Петушок

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
  2. Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.
  3. В организованной образовательной деятельности лепка и рисование героев сказки “Заюшкина избушка”.

 

Ведущий : У лесочка на опушке

                  В лубяной своей избушке

                  Мирно Заяц жил косой

                  Рядом с рыжею Лисой.

                  Но ленивая Лисица

                  Не желала потрудиться-

                  Дом построить лубяной,

                  А вселилась в ледяной

                  Вот весною лед растаял,

                    Ледяной избы не стало…

                    Стала хитрая Лисица

                    К Заюшке на двор проситься.          

                                                                (Лиса подходит к калитке, стучит.)

Лиса:      Ты пусти уж, сделай милость!    

Заяц:       Не пущу: зачем дразнилась?

 (Задумывается, махнув лапой, добродушно  улыбается.)

                   Ну да ладно! Не до ссор…

                   Проходи, Лиса, во двор!

(Лиса проходит во двор)

Ведущий:    Без избушки сыро, плохо…

                     Принялась Лисица охать.

                     Ночь промаялась без сна-

                      Зайца просит вновь она.

(Лиса, охая, приближается к крыльцу, говорит заискивающе).

Лиса:           Ты пусти хоть на крылечко…

                     Много ль надо мне местечка?

                      Добрый Заинька, прости,

                      Пожалей меня, пусти!

Заяц:         (из окошка)

                       Надо Лисоньку пустить,

                       Чаем сладким напоить!

(Заяц выходит на крыльцо, протягивает Лисе кружку чая; Лиса пьет чай и устраивается на крылечке.)

Ведущий:    Третий день настал. Лисица

                      В двери к Зайчику стучится.

Лиса:           Я озябла на крылечке.

                      Мне б на лавку, ближе к печке.

(Заяц открывает дверь, Лиса входит в избу и садится возле двери.)

Ведущий:     На четвертый день опять

                      Стала к Зайцу приставать

                      С тихой, ласковою речью.

(Лиса осторожно, мелкими шажками приближается к Зайцу и робко просит.)

Лиса:           Заинька, пусти на печку…

      (Заяц обращается к залу.)

Заяц:       Как ей тут не уступить?!

(Лисе)

               Полезай уж, так и быть!

(Лиса залезает на печку).

Ведущий: Заяц, доброе сердечко,

                  Рыжую  пустил  на  печку.

                 День-другой прошел.

                Лисица

                 Вдруг затеяла браниться.

Лиса: (с печи громко, вызывающе).

                 Не желаю жить с тобой!

                 Убирайся вон, Косой!

( Лиса бросает Зайцу  узелок с вещами; Заяц выходит из дома, садится поодаль  на пенек и плачет.)

Ведущий: И Зайчишку прогнала

                 Узелок лишь отдала.

                 Сел Зайчишка на опушке

                 И, прижав от страха ушки

                 Начал горько-горько плакать…

(Бежит Собака, подходит к Зайцу.)

Ведущий: Подошли к нему собака.

Собака:    Тяф! Тяф! Тяф!

                 О чем ты плачешь?

                  Почему, дружок не скачешь?

Заяц (продолжая всхлипывать).

                   Жил я в лубяной избушке

                    Здесь, на этой вот опушке,

                   А Лисица – в ледяной.

                    Как растаял лед весной,

                    Жить ко мне она пришла

                    Да меня же прогнала.

Собака:      Полно, слез не лей ты боле!

                    Помогу твоему горю!

(Собака подходит к избушке).

Собака:      Тяф! Тяф! Тяф! А ну, Лиса,

                    Убирайся вон в леса!

Ведущий:    А Лисица-то с печи

                      Громким голосом кричит:

  Лиса:         Вот как выскочу сейчас,

                     Только клочья полетят.

                     Если же не хочешь драки,

                     Убирайся вон, Собака!

(Собака, испуганно потявкивает и убегает.)

(Заяц опять начинает плакать. К нему бежит Волк.)

Ведущий:   Снова Зайка горько плачет

                    Не зовет друзей, не скачет.

                     Вот бежит к нему Волчок…

Волк:         Что ты, Заинька, не весел

                   Буйну голову повесил?

Заяц:          Как же мне не плакать, Волк?

                  Жил я в лубяной избушке,

                  Здесь, на этой вот опушке

                   А Лисица - в ледяной,

                   Как растаял снег весной,

                   Жить ко мне она пришла

                   И меня же прогнала!!!

Волк:         Помогу твоему горю,

                   Лиску, рыжую плутовку,

                  Прогоню я быстро, ловко!!!

(Подходит к избушке, стучит в окно.)

Волк:         Эй, Лиса, поди с печи!!!

Лиса:        Кто там хочет калачи?

                  Вот как выскочу сейчас,

                  Только клочья полетят…

Волк:        Ладно, Заинька, пока…

                  Шкура очень дорога…

(Волк поглаживает шерсть и убегает.)

(Заяц опять начинает плакать .К нему вразвалочку приближается Медведь.)

Медведь   (добродушно).

                  Полно, Заинька, реветь!

                  Ты, ответь мне, сделай милость,

                  Что за горе приключилось?

Заяц:         Как не плакать, дедушка,

                  Дедушка-Медведушка?

                  Жил я в лубяной избушке

                 Здесь на этой вот опушке,

                 А Лисица – в ледяной.

                 Как  растаял снег весной,

                 Жить ко мне она пришла

                 Да меня же прогнала.

Медведь:  Не горюй, дружок!

                  Лису…Я заставлю

                  Жить в лесу…

(Медведь подходит к избушке и рычит.)

Ведущий:  Мишка грозно зарычал,

                    Во весь голос закричал:

Медведь:   Ну-ка, рыжая Лиса,

                    Вон ступай в свои леса!

Ведущий:   А Лиса ему с печи

                     Громким голосом кричит:

Лиса:           Вот как выскочу сейчас

                     Искры полетят из глаз!

                     Убирайся сам, Медведь,

                     На меня не смей реветь!

(Медведь сердито машет лапой и уходит.)

Ведущий:  Даже Мишка не помог….

                    Жалко Зайку…

На сцене появляется Петух с косой на плече, подходит к плачущему Зайцу.

Ведущий:   Вот идет Петух с косой!!!

Петух:         Плачешь ты о чем Косой?

Заяц:           Жил я в лубяной избушке

                    Здесь на этой вот опушке

                    А Лисица – в ледяной.

                    Как растаял снег весной,

                    Жить ко мне она пришла

                    И меня же прогнала.

Петух          (уверенно, весело).

                    Не горюй, приятель! Вскоре

                    Твоему поможем горю!

                    Покажу Лисе косу-

                   Живо выгоню Лису!

Заяц     (всхлипывая).

                Да ее Собака гнала-

                Да с испугу убежала.

                Волку – шкура дорога…

                Гнал ее и сам Медведь недавно…

                Ты не справишься подавно!

(Петух направляется к избушке.)

Ведущий:  Петух к избушке

                  Что стояла на опушке

                  Подошел…Пошла потеха!

                 Стало рыжей не до смеха!

Петух:      Ку-ка-ре-ку! Вон Лиса!

                  Вот возьму косу на плечи…

                 Я иду Лису посечи!

Лиса (испуганно).

                  Что ты, Петя, не спеши!

                  Мне одеться разреши!

Петух:       Прекрати пустые речи!

                  Прочь пошла, плутовка, с печи!

 (Лиса прыгает с печи и убегает).

Ведущий:   Ох и струсила Лиса…

                   Прыг с печи- да и в леса

                   Припустила во весь дух:

                   Напугал ее Петух.

                   С той поры Зайчишка с Петей-

                   Лучшие друзья на свете.

                    На лесной живут опушке

                    В лубяной своей избушке.

                    И теперь из самовара

                    Чай морковный пьют на пару,

                    Сушки-пряники жуют,

                    Веселятся и поют…

Заяц и Петух  (поют и танцуют).

                  Убежала Рыжая

                  Рыжая - бесстыжая!

                  Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

                  Испугалась Петуха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

КОНСПЕКТДомашние птицы. Петух

КОНСПЕКТДомашние птицы. Петух...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...