"Зайкины подарки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пыркова Мария Валентиновна

конспект ООД по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaykiny_podarki.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2

Конспект организованной

образовательной деятельности

по речевому развитию

«Зайкины подарки»

(младший дошкольный возраст)

                                                                  Подготовила:

                                                                Пыркова  Мария Валентиновна

г. Саров

2020 г.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию

Тема: «Зайкины подарки».

Интеграция областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная области.

Задачи:

Образовательные задачи:
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей .
- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).
- развивать внимание, интерес, мышление; 

Развивающие задачи:
- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это к нам стучится, давайте посмотрим... К нам  в гости пришёл Зайка. Он живёт в лесу со своей большой семьей.

Зайка здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Зайки в руках корзинка, давайте посмотрим, что же в ней?

Дети: называют овощи фрукты.

Зайка: Я несу маме Зайчихе эту корзинку, но я не знаю, что из этого овощи, а что фрукты? Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: ребята, Зайка всё сложил в одну корзину. Давайте поможем ему разобраться. И вместе разложим овощи на один поднос, а фрукты на другой!

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- Что это? (помидор);

- Какого цвета помидор? (красного);

- Какой формы помидор? (круглый);

(Такие же вопросы задаются для капусты, лука и огурца)

- Капуста, огурец, помидор, лук – где растут?

Дети: в огороде

Воспитатель: как можно назвать одним словом капусту, огурец, помидор, лук? Дети: овощи

Воспитатель: ребята, Зайчонок решил приготовить для мамы сюрприз - приготовить салат. Давайте ему поможем.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Что за скрип, (трение рук друг о друга)
Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)
Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).
Как нам быть без хруста,(скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)
Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)
Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)
Раздается в доме стук
Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)
Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)
Посолили, (движения по тексту)
И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)
Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)

Зайчонок: Какой замечательный салат у нас получился!

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же осталось в корзинке у Зайки?  Что это у меня в руках?

Дети: яблоко.

Воспитатель: какого оно цвета?

Дети: желтое

Воспитатель: какой формы яблоко?

Дети: круглое

(Такие же вопросы задаются для сливы, груши и абрикоса)

Воспитатель: яблоко, слива, абрикос, груша - как можно назвать одним словом (фрукты); А что мы можем приготовить из фруктов?

Дети: Компот, сок

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: В саду на дереве.

Воспитатель: - Давайте поиграем?

Дидактическая игра «Найди на ощупь».
(Воспитатель вызывает по очереди 4-5 детей.)
Воспитатель: - Опускай руку под платочек, найди овощи не вытаскивая определи, что за овощ ты нашел.

Воспитатель: - Молодцы, все угадали, ребята, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? (ответы детей).
- Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая. . Давайте еще раз повторим, как одним словом назвать все это? (овощи).

Воспитатель: Ребята давайте Зайке на память нарисуем овощи и фрукты.

Предлагает ребятам сесть за столы. Раздает детям альбомный лист бумаги с уже готовым нарисованным контуром груши, яблока, сливы с листочками и предлагает раскрасить его пальчиковыми красками методом тычка.

Зайчик: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь мама меня ждёт

Воспитатель: До свидания зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать. Давайте, ребята, скажем зайчику спасибо и до свидания! (дети благодарят и прощаются с зайчиком).
Зайчик: До свидания, ребята! (зайчик уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайкин день рождения

Сценка для детей средней группы....

Конспект НОД "Зайкины подарки"

Конспект по аппликации и развитию речи для 2 мл. гр....

Конспект интегрированного познавательного мероприятия совместной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Подарки для зайкиных друзей»

Идеи занятия: проведение непосредственной образовательной деятельности по "Обитатели леса"Участники занятия: дети второй группы раннего возраста (подгруппа), воспитатели группыЗадачи:Обобщен...

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе "Зайкины подарки"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП (область познавательного развития)во второй младшей группе«Зайкины подарки»    Используемые технологии:Тех...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС "Зайкины подарки "

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС "Зайкины подарки "...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки»для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...