конспект по речевому развитию под. гр.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

эйрих надежда валентиновна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка»

Карасукского района Новосибирской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Дата: 18. 02.20 год            Группа№6

Воспитатель: Эйрих Н. В.( 1-категории)

Тема недели: «День защитника отечества»

Тема НОД: «Повторение пройденного материала»

Форма организации непосредственно- образовательной деятельности: групповая

Программные задачи: Совершенствовать навыки  анализа слов и предложений, составлять предложения, подбирать слова с определённым слогом: учить употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов. Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Продолжать учить детей заканчивать слово одним звуком или слогом. Закрепление образов букв.

Интеграция образовательных областей: « Физическое развитие».

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Развивающая предметно- пространственная среда: Шмель нарисованный, загадки, тетради, ручки, касса букв, печатные буквы.

Использование здоровье- сберегающих технологий: физкультминутка.

 ХОД  НОД:

Игровая мотивация(проблема):

Воспитатель загадывает детям загадки, а дети «собирают» отгадки, т.е. из букв составляют слова, обозначающие ответ в загадке.

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень-

Хлеб картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

Что это такое? (нож).

Два крыла и двое рожек.

У него три пары ножек.

Не кусает, но грозит-

Раздражающе жужжит,

Кто это? (жук).

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши,

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка»

Карасукского района Новосибирской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Дата: 18. 02.20 год            Группа№6

Воспитатель: Эйрих Н. В.( 1-категории)

Тема недели: «День защитника отечества»

Тема НОД: «Повторение пройденного материала»

Форма организации непосредственно- образовательной деятельности: групповая

Программные задачи: Совершенствовать навыки  анализа слов и предложений, составлять предложения, подбирать слова с определённым слогом: учить употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов. Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Продолжать учить детей заканчивать слово одним звуком или слогом. Закрепление образов букв.

Интеграция образовательных областей: « Физическое развитие».

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Развивающая предметно- пространственная среда: Шмель нарисованный, загадки, тетради, ручки, касса букв, печатные буквы.

Использование здоровье- сберегающих технологий: физкультминутка.

 ХОД  НОД:

Игровая мотивация(проблема):

Воспитатель загадывает детям загадки, а дети «собирают» отгадки, т.е. из букв составляют слова, обозначающие ответ в загадке.

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень-

Хлеб картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

Что это такое? (нож).

Два крыла и двое рожек.

У него три пары ножек.

Не кусает, но грозит-

Раздражающе жужжит,

Кто это? (жук).

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши,

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит,

А после сна

Умывается она.

Кто это?

(Кошка).

2.Составление предложений с глаголами настоящего, прошедшего и будущего времени.

Педагог держит в руке шмеля (картинка, вырезанная по контуру) имитирует его полет.

Спрашивает детей: «Что делает шмель?» (шмель летает).

Воспитатель «сажает» шмеля и говорит: «Шмель отдыхает. А что шмель делал до этого? (шмель летал).

Педагог продолжает: «Шмель отдохнул и приготовился к полету. Что шмель будет делать?( шмель будет летать).

Воспитатель показывает детям одну за одной картинки из под ромашек и задаёт им вопрос. Дети придумывают ответ.

Например: «Что делает воробушек?»(воробушек клюёт).

« Что делает воробушек?»(Воробушек клевал).

«Что будет делать воробушек ?»(Воробушек  будет  клевать) и. т. д.

Работа с тетрадью. Схема предложений: Шмель летает. Воробей и шмель.

Физкультминутка.

3. Слова-паронимы.

После игры «Прятки» всё её участники сели на зелёной лужайке, а Шмель решил спеть им свою смешную песенку, но сначала предупредил своих друзей:

«Я буду петь на оборот

И веселить лесной наряд.

Вы можете похохотать

И ошибки исправлять».

С другом мы играли в…. чашки,

Пили чай из белой ….. шашки.

А как правильно?!

Вылезла из норки….. шишки,

На неё упала…. Мышка.

А как правильно?!

Петухи, затеяв…….. шпоры,

Грозно поднимают…. Споры.

А как правильно?!

Мы с сестрой посуду… шили

И наряды куклам… мыли.

А как правильно?!

4.Послушайте, какая история произошла с девочкой, которую звали Манечка.

Манечка на поляне возле леса девочка Манечка собирала грибочки. Вдруг откуда не возьмись появился лохматый медведь и спрашивает он грозным голосом: «Что ты делаешь в моих владениях?» « Грибочки собираю для мамочки да папочки». «Кто тебе разрешил?! Вот заберу тебя к себе в берлогу, будешь ухаживать за моим сыночком». Так и сделал. Посадил Манечку к себе на плечи и понес к своей берлоге. А Манечка девочка умная была, стала она дорогу отмечать, бросать предметы, которые у неё были. Если вы докончите слово звуком «ч», то узнаете, какие это были предметы:

Клю…(ч)

Кала…ч

Обру…ч

Мя…ч

Разделить на слоги эти слова.

 Дорога была длинной и Манечка стала бросать предметы, которые у неё ещё  осталось. Если вы докончите слово одним слогом, то узнаете, какими предметами Манечка отмечала дорогу:

Плато…чек

Фарту…чек

Носо…чек

Значё..чек

Крючё…чек

Поясо…чек

Дошел медведь до берлоги. А в берлоге сидит медвёжонок, ревёт, и есть просит.

Жалко стало Манечке маленького медвёжонка. Замесила она быстро тесто, печь истопила и испекла вкусные пирожки.

Накормила медвежонка, и спать уложила.

Пришел медведь домой. Смотрит в берлоге чистота и порядок. Говорит медведь Манечке: Если ты сможешь найти дорогу домой то сможешь идти. Дорогу Манечка нашла. А помогли ей предметы, которые девочка бросала по дороге. Вспомните их, дети! Отвечают полными предложениями.

5Прочитай слово на наборном полотне и вставь букву «Л» на второе место, полученное слово прочитай!

Кок…клок.

Пот…плот.

Сон…слон.

Куб…клуб.

Газ…глаз.

Сова…слова.

Заключительная часть.

Упражнение для координации движений рук «ладонь, ребро, кулак».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию

Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...

Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"

Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....

КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».

Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание  бережного отношения к воде....

Конспект по речевому развитию Тема: Дидактическая игра "Лето - осень"

Формировать у детей навыки связной речи с опорой на наглядный материал....

Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».

Задачи:- развивать интерес  к  изучению  культуры  своих  предков,  любовь  кродному  краю,  гордость  за  культуру  кубанского  казаче...

Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"

Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...

Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»

- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...