Тема: «Нас за тридевять земель не укатит карусель
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

«Муринский центр образования №1»                                       

Дошкольного отделения № 1



 


 


 

План-конспект

непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе №5 по реализации образовательной области: «Речевое развитие»


 


                      Тема: «Нас за тридевять земель не укатит карусель».


 


 


 


 


 


 

                                                   

 

 

                             

 

 

                                    Составитель: воспитатель Халикова Гавхар Шамшиевна

 


 


 


 


 

 

 

                                                             2020 г.

 

Цель:

Задачи:

Обучающие: 

Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы,

Учить отвечать на вопросы полным предложением;

Закреплять знания детей о пословицах.

Уточнять представления о письменной речи

Развивающие: 

Развивать речевую и познавательную активность детей;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения;

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование:

ИКТ:  картинки с изображениями зон отдыха (фонтаны, клумбы, аттракционы и т.п.).  Карточки со словами: «дедушка», «бабушка», «парк», «цирк», «кино», «театр», «в», «идет».

 

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне,

давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра:

Игра «Доброе утро!».                                                                                                                              

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.                                                                          

Придумано кем-то                                                                                                                                              

Просто и мудро.

При встрече здороваться:                                                                                                                

Доброе утро! - правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки                                    

Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки                                              

  Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся                                                                                             

  Доброе утро! - машут правой рукой                                                                                                

Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.                                                                                           

И каждый становится                                                                                                                     

Добрым, доверчивым.                                                                                                                       

Пусть доброе утро.                                                                                                                                              

Длится до вечера.

 

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, поприветствовали друг друга, а теперь ребята, я вам загадаю загадку: Я там видела деревья, клумбы, пруд, фонтаны, аттракционы. Отгадайте, где я была? Почему вы так думаете? (Выслушивает рассуждение детей)                                                                                                                                    

 

Воспитатель: Вы правильно догадались, я была в парке отдыха. Вот как пишется «парк». (Демонстрирует карточку). Кто из вас бывал в парке отдыха? Что вы еще там делали? Что вам больше всего запомнилось? Дети отвечают.

 

Воспитатель: Ребята вы хорошо отвечали, а теперь проходите на свои места.

На экране поочередно включаются слайды с видами фонтанов, прогулочных лодок, аттракционов, качелей и т.п. Дети делятся впечатлениями. 

 

 

Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадки о том, что бывает в парке отдыха.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел за облака.

(Воздушный шарик) О. Ушакова

 

Если снизу вверх, взлетели,
Значит, сели вы в качели.
Если крутитесь по кругу,
Сидя в кресле, вместе с другом,
Значит, вы кружиться сели,
В расписные…(Карусели)       

 

Меня аттракцион такой
Легко возносит над толпой,
Я просто обожаю,
Как в небо уезжаю,
И вижу все окрестности,
В той живописной местности!

(Колесо обозрение)
 

Вверх – вниз, вверх – вниз!
Мы взлетим, как стая птиц.
Вознесёмся к небесам –
Прикоснёмся к чудесам.
А вернёмся мы назад –
Попадаем снова в сад.
Отгадай-ка ты скорее,
Что качает нас? (Качели)

 

Он снаряд необходимый

Для детишек из резины!

Где детишки скачут резво

В развлечении полезном?

(Батут)

Воспитатель: Ребята, вы знаете много пословиц и поговорок. И можете их объяснить. Есть такая пословица «Делу время, потехе-час». Как вы её можете объяснить? (ответы).

 

Воспитатель: Правильно: это значит, что делу нужно уделять основное время, а потом уже можно и повеселиться, а повеселиться мы можем в парке отдыха. В городе есть места, куда люди приходят отдыхать. В парке отдыха устраивают концерты, выступления зверей. Еще там можно прокатиться на лодке, на лошадке, сфотографироваться с птицами и животными. А если хочешь полакомиться – можно купить мороженое. Кто хочет интересно рассказать о походе в парк отдыха?

 

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы с вами вспомним стихотворение Валентина Берестова «Карусель»

Нас за тридевять земель

Не укатит карусель.

Но куда же без оглядки

Мчатся зайки и лошадки?

Едем мы на карусели

От веселья и к веселью

Воспитатель: Ребята предлагаю вам прокатиться со мной на карусели (дети встают в круг, двигаются по кругу и читают стихотворение в ускоряющемся темпе 2-3 раза,  изображают бегущий карусель).

Воспитатель: Садитесь на свои места.

(воспитатель выставляет на панно карточки со словами: «дедушка», «бабушка», «цирк», «театр», «кино», «парк»). Ребята обратите внимание на карточки со словами, давайте мы с вами вместе прочитаем (читает их хором вместе с детьми, водя пальцем слева на право).

Воспитатель: Затем демонстрирует новые карточки со словами «идет» и «в».

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы с вами поиграем.

Д\И «Живые слова»

Воспитатель подзывает к себе четверых детей, составляет с ними предложение на панно: «Дедушка идет в театр». Затем дети разбиваются на команды по 4 человека. Каждая придумывает и пишет предложение. Остальные его читают.

 

Итог занятия.

Воспитатель: На этом наше путешествие подошла к концу. Скажите мне ребята, где мы сегодня побывали? (в парке отдыха) Что мы с вами там видели? (фонтаны, аттракционы, пруд, лодки и т. п.). Ребята для чего люди ходят в парк? (отдыхать, развлекаться, проводить время с семьей, друзьями и т. п.)

Ребята, мне хотелось чтобы у нас праздник продолжилось и у меня есть для вас подарок - это воздушные шарики. Воспитатель раздает детям воздушные шарики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Угадай пословицы по картинке». На нашей ярмарке есть много картин, на каждой зашифрована пословица. (На мольберте).

Внимательно посмотрите на них и угадайте пословицу. (Почему так говорят, назови пословицу).

1) Друг познаётся в беде.

2) У страха глаза велики.

3) Любишь кататься, люби и саночки возить.

4) Семь раз отмерь – один раз отрежь. (Ответы детей).

 

Воспитатель: теперь я приглашаю вас к торговым рядам. Вы превратитесь сейчас в продавцов. Возьмите шапочки, выберите 1 из товаров и расхвалите его. Поможет вам в этом схема. (На мольберте). (Приложение 1).

- Как называется товар?

- Из какого материала сделан или состоит?

- Как можно использовать?

- Кому нужен товар?

 

Воспитатель: спасибо вам. Ребята, обратите внимание на ярмарку: люди привозили разный товар, раскладывали его на прилавки. И у нас есть такой прилавок. Чего здесь толь нет. Сколько здесь товара. Давайте посмотрим, из какого материала этот товар. (Разложены картинки). (Приложение 2).

1) Ковёр из шерсти …. шерстяной

2) Ложка из дерева … деревянная

3) Воротник из меха … меховой

4) Индюк из глины… глиняный

5) Кукла из тряпок …тряпичная

6) Солонка из бересты … берестяная

 


 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

«Муринский центр образования №1»                                       

Дошкольного отделения № 1





План-конспект

непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе №5 по реализации образовательной области: «Речевое развитие»



                     
Тема: «Нас за тридевять земель не укатит карусель».







                                                   

                             

                                    Составитель: воспитатель Халикова Гавхар Шамшиевна





                                                             2020 г.

Цель:

Задачи:

Обучающие: 

Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы,

Учить отвечать на вопросы полным предложением;

Закреплять знания детей о пословицах.

Уточнять представления о письменной речи

Развивающие: 

Развивать речевую и познавательную активность детей;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения;

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование:

ИКТ:  картинки с изображениями зон отдыха (фонтаны, клумбы, аттракционы и т.п.).  Карточки со словами: «дедушка», «бабушка», «парк», «цирк», «кино», «театр», «в», «идет».

Организационный момент. 

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне,

давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра:

Игра «Доброе утро!».                                                                                                                              Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.                                                                           Придумано кем-то                                                                                                                                              Просто и мудро.

При встрече здороваться:                                                                                                                Доброе утро! - правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки                                     Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки                                                Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся                                                                                               Доброе утро! - машут правой рукой                                                                                                Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.                                                                                            И каждый становится                                                                                                                     Добрым, доверчивым.                                                                                                                        Пусть доброе утро.                                                                                                                                              Длится до вечера.

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, поприветствовали друг друга, а теперь ребята, я вам загадаю загадку: Я там видела деревья, клумбы, пруд, фонтаны, аттракционы. Отгадайте, где я была? Почему вы так думаете? (Выслушивает рассуждение детей)                                                                                                                                    

Воспитатель: Вы правильно догадались, я была в парке отдыха. Вот как пишется «парк». (Демонстрирует карточку). Кто из вас бывал в парке отдыха? Что вы еще там делали? Что вам больше всего запомнилось? Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята вы хорошо отвечали, а теперь проходите на свои места. 

На экране поочередно включаются слайды с видами фонтанов, прогулочных лодок, аттракционов, качелей и т.п. Дети делятся впечатлениями.  

Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадки о том, что бывает в парке отдыха.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел за облака.

(Воздушный шарик) О. Ушакова

Если снизу вверх, взлетели,
Значит, сели вы в качели.
Если крутитесь по кругу,
Сидя в кресле, вместе с другом,
Значит, вы кружиться сели,
В расписные…(Карусели)       

Меня аттракцион такой
Легко возносит над толпой,
Я просто обожаю,
Как в небо уезжаю,
И вижу все окрестности,
В той живописной местности!

(Колесо обозрение)

Вверх – вниз, вверх – вниз!
Мы взлетим, как стая птиц.
Вознесёмся к небесам –
Прикоснёмся к чудесам.
А вернёмся мы назад –
Попадаем снова в сад.
Отгадай-ка ты скорее,
Что качает нас? (Качели)

Он снаряд необходимый

Для детишек из резины!

Где детишки скачут резво

В развлечении полезном?

(Батут) 

Воспитатель: Ребята, вы знаете много пословиц и поговорок. И можете их объяснить. Есть такая пословица «Делу время, потехе-час». Как вы её можете объяснить? (ответы).

Воспитатель: Правильно: это значит, что делу нужно уделять основное время, а потом уже можно и повеселиться, а повеселиться мы можем в парке отдыха. В городе есть места, куда люди приходят отдыхать. В парке отдыха устраивают концерты, выступления зверей. Еще там можно прокатиться на лодке, на лошадке, сфотографироваться с птицами и животными. А если хочешь полакомиться – можно купить мороженое. Кто хочет интересно рассказать о походе в парк отдыха?

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы с вами вспомним стихотворение Валентина Берестова «Карусель»

Нас за тридевять земель

Не укатит карусель.

Но куда же без оглядки

Мчатся зайки и лошадки?

Едем мы на карусели

От веселья и к веселью

Воспитатель: Ребята предлагаю вам прокатиться со мной на карусели (дети встают в круг, двигаются по кругу и читают стихотворение в ускоряющемся темпе 2-3 раза,  изображают бегущий карусель).

Воспитатель: Садитесь на свои места.

(воспитатель выставляет на панно карточки со словами: «дедушка», «бабушка», «цирк», «театр», «кино», «парк»). Ребята обратите внимание на карточки со словами, давайте мы с вами вместе прочитаем (читает их хором вместе с детьми, водя пальцем слева на право).

Воспитатель: Затем демонстрирует новые карточки со словами «идет» и «в».

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы с вами поиграем.

Д\И «Живые слова»

Воспитатель подзывает к себе четверых детей, составляет с ними предложение на панно: «Дедушка идет в театр». Затем дети разбиваются на команды по 4 человека. Каждая придумывает и пишет предложение. Остальные его читают.

Итог занятия.

Воспитатель: На этом наше путешествие подошла к концу. Скажите мне ребята, где мы сегодня побывали? (в парке отдыха) Что мы с вами там видели? (фонтаны, аттракционы, пруд, лодки и т. п.). Ребята для чего люди ходят в парк? (отдыхать, развлекаться, проводить время с семьей, друзьями и т. п.)

Ребята, мне хотелось чтобы у нас праздник продолжилось и у меня есть для вас подарок - это воздушные шарики. Воспитатель раздает детям воздушные шарики.

Игра «Угадай пословицы по картинке». На нашей ярмарке есть много картин, на каждой зашифрована пословица. (На мольберте).

Внимательно посмотрите на них и угадайте пословицу. (Почему так говорят, назови пословицу).

1) Друг познаётся в беде.

2) У страха глаза велики.

3) Любишь кататься, люби и саночки возить.

4) Семь раз отмерь – один раз отрежь. (Ответы детей).

Воспитатель: теперь я приглашаю вас к торговым рядам. Вы превратитесь сейчас в продавцов. Возьмите шапочки, выберите 1 из товаров и расхвалите его. Поможет вам в этом схема. (На мольберте). (Приложение 1).

- Как называется товар?

- Из какого материала сделан или состоит?

- Как можно использовать?

- Кому нужен товар?

Воспитатель: спасибо вам. Ребята, обратите внимание на ярмарку: люди привозили разный товар, раскладывали его на прилавки. И у нас есть такой прилавок. Чего здесь толь нет. Сколько здесь товара. Давайте посмотрим, из какого материала этот товар. (Разложены картинки). (Приложение 2).

1) Ковёр из шерсти …. шерстяной

2) Ложка из дерева … деревянная

3) Воротник из меха … меховой

4) Индюк из глины… глиняный

5) Кукла из тряпок …тряпичная

6) Солонка из бересты … берестяная



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе для детей с нарушениями речи /ОНР III уровня, 2 год обучения/ «Не за тридевять земель»

В данном конспекте предсавлена работа по ознакомлению детей с ОНР с фауной Саратовской области, ее характерными особенностями. Знакомство детей с животными и птицами,занесенными в Красную книгу Сарато...

Презентация к интегрированному занятию в группе для детей с нарушениями речи (ОНРIIIур, 2 год обучения) «Не за тридевять земель»

В презентации представлены животные и птица Саратовской области, а также некоторые представители фауны, занесенные в Красную книгу Саратовской области...

Конспект интегрированной НОД по речевому и познавательному развитию (обучение грамоте и ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие за тридевять земель»

НОД  по речевому и познавательному развитию  (обучение грамоте и ФЭМП)  в подготовительной группе  на тему: «Путешествие за тридевять земель» проводитсяв  ка...

Проект на тему "Почему укатилась пуговица"

Краткосрочный проект для детей средней группы....

Конкурс-викторина "Путешествие за тридевять земель" для старших дошкольников

Использование в игровой деятельности географических карт....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему "Прыг, скок, укатился колобок"

Развитие познавательных процессов при взаимодействии с семьей...

Презентация.самообразование. Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание в средней группе "Карусель"

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к  месту своего рождения, месту жительства; и как готов...