Конспект интегрированной НОД по речевому и познавательному развитию (обучение грамоте и ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие за тридевять земель»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ревягина Марина Сергеевна

 НОД  по речевому и познавательному развитию  (обучение грамоте и ФЭМП)  в подготовительной группе  на тему: «Путешествие за тридевять земель» проводитсяв  как итоговое мероприятие в конце года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД                                                по познавательному и речевому развитию

(обучение грамоте и ФЭМП)

в подготовительной группе

на тему: «Путешествие за тридевять земель»

Программные задачи:

Обучение грамоте:

- Продолжать учить детей умению делить слова на слоги, называть их.

- Учить составлять предложения по заданной схеме, определять порядок слов в предложении.
- Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять его при произношении.  

ФЭМП:

- закреплять умение детей считать в пределах десяти, состав чисел, пользоваться меркой, сравнивать количественный состав элементов двух множеств; классифицировать объекты по форме и цвету.

- закреплять знания о геометрических фигурах; умение делить геометрические фигуры на равные части; сравнивать целое  и часть, понимать что целое больше части и часть меньше целого. Закрепление понятий равенства и неравенства.
- Закреплять умение детей ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, воображение, память.
Воспитательные задачи:

Воспитывать усидчивость, терпение, интерес к математике.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание помочь попавшим в беду.

Оборудование: мяч, раздаточный материал (геометрические фигуры), игра «Танграм», карточки с заданиями, схемы предложения, наборное полотно с рыбками, геометрические фигуры на доске; рисунки- море, лес, гора; поляна лесной школы, зверята (6), Зайчиха, Баба Яга, карточки с цифрами.

ХОД НОД

I. Организационный момент.

Восп: Ребята, сегодня к нам в гости пришла учительница Лесной школы! У них приключилась беда: некоторые зверята в её школе были очень непослушными, баловались на уроках, не слушались и их забрала злая Баба Яга! А живет она за высокими горами, за широкими морями, за темными лесами… Учительница зайчиха просит нас о помощи… Ребята, поможем?

Дети: Да!

Восп: Но добраться до Бабы Яги не легко. Надо пройти её испытания. Если вы справитесь со всеми заданиями, она отпустит зверят.

II. Работа по теме занятия.

(Дети сидят полукругом в середине группы, на стулья приклеены разные фигуры)

Восп: Преодолеть моря, горы и леса нам поможет волшебный поезд. Но чтобы поезд появился, нам нужно выполнить первое задание.

Задание №1. Игра «Найди место звука в слове».

Восп: Я буду называть слова, а тот, кто поймает мяч, должен определить место звука в слове: в начале, в середине или в конце.

[а] - книга, рак, артист, пила, дом, арка;

[м] - молоко, дом, замок, мама.

Восп: Молодцы, ребята! А вот и наш поезд… Но чтобы найти вагон, в котором поедете, нужно найти стол с такой же фигурой, как у вас. Молодцы!

(Садятся за столы)

Восп: На нашем пути широкое и глубокое море, в этом море живут разные рыбы.

Задание №2. Работа с раздаточным материалом.


(Перед каждым ребенком лежит счётный материал. На доске – демонстрационный плакат с рыбками.)
- Посчитайте, сколько красных рыбок плавает в воде и выложите столько - же квадратов у себя на столах.
(Дети кладут 3 квадрата) 

- Назовите, сколько красных рыбок?
- Посчитайте сколько желтых рыбок и выложите столько – же кругов под квадратами.
(Дети кладут 5 кругов).

- Назовите, сколько желтых рыбок?
- Каких рыбок больше?
(Желтых рыбок больше, чем красных)
- А на сколько больше? (На две)
- Как вы узнали? (Две желтые рыбки без пары)
- Как сделать, чтобы было поровну?
(Нужно прибавить или отнять)
- Доложите столько фигур, чтобы было поровну.
( Дети кладут ещё 2фигуры на верхнюю строчку)
- Сколько всего фигур у вас получилось? (Десять)

Восп: Вот мы и преодолели море… Теперь на нашем пути высокие горы.

Задание №3. Деление слов на слоги (хлопками)

Ваза, автобус, утка, машина, кот, арбуз, лиса, собака, капуста, тыква.

Восп: Ребята, наверное, вы уже устали, а впереди нас ждут еще задания. Вам нужно немного отдохнуть, чтобы справиться с ними.

Физминутка с цифрами.
Воспитатель показывает карточку с цифрами, дети должны собраться в группы по количеству человек, равному этой цифре 2, 3, 5 (под музыку).

Задание №4. Танграм. Индивидуальная работа по карточкам.

Дети решают примеры на карточках и собирают зайца. Остальные дети в это время работают по карточкам индивидуально.

Примеры для «Танграма»:

3+2=

6-2=

4+3=

4-2=

4-1=

5+1=

2-1=

Карточка №1 «Логический квадрат»

Карточка №2 «Засели домики»

Карточка №3 «Сравни числа»

Восп: Широкие моря, высокие горы уже позади. Теперь перед нами темные непролазные леса.

Задание №5. Составление предложений.

Восп: Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (схема предложения).

- Сколько слов в этом предложении? (3)

- Составьте предложения используя схему и рисунки. (Бабушка испекла колобок), (Пятачок принес шары).

Молодцы!

Задание №6. Работа с геометрическими фигурами.

  • Ребята, посмотрите на доску. Что вы здесь видите? (геометрические фигуры)
  • Правильно. Назовите их. (Называют).
  • На какие две группы можно разбить эти фигуры? (по цвету, красные и зеленые)
  • Ребята, как разрезать квадрат на два треугольника? Сколько частей получилось? Что больше: часть или целое?
  • Можем ли мы измерить стороны прямоугольника? Какую мерку нам удобнее использовать? (сантиметр)

III. Итог занятия.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут.

Нарисуйте в центре листа круг - лесная полянка.
В правом верхнем углу - прямоугольник - море.
В правом нижнем – треугольник – гора.
В левом нижнем – квадрат – лес.
В правом верхнем – домик – детский сад.

Восп: Молодцы! А вот и наши зверята, Баба Яга их отпустила. (Вывешиваем их на лесную поляну). Теперь они будут слушаться старших и будут хорошо учиться. План нашего путешествия вы можете забрать домой, показать родителям и рассказать о нашем путешествии. А за хорошую работу все получат звездочки – кто считает, что отлично работал на занятии, берет красную звёздочку, а тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, берет жёлтую звёздочку. Занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух мень...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»

Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе . Тема «Путешествие в Фиолетовый лес»

Дети путешествуют по лесу, закрепляют счет до 20 и обратно, закрепляют знания деревьев, кустарников, закрепляют ориентировку на местности....