Грамота и беседа про лес
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ващенко Полина Павловна

Рабочие листы по выбору 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_hleb_gramota_rabochie_listy.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывно  образовательной деятельности

Возрастная группа – подготовительная группа

Вид деятельности беседа

Тема  занятия: хлеб душистый

Образовательная область – речевое развитие

Задачи:

Образовательные: 

  1. обогащать словарь детей по данной теме,
  2. подбирать однокоренные слова, слова – антонимы,
  3. образовывать существительные множественного числа, 

Развивающие: 

  1. развивать умение составлять рассказ, делать вывод; совершенствовать навыки связного высказывания.

Воспитательные: 

  1. воспитывать усидчивость работа в команде

Материалы

Рабочие листы (продолжи узор)

Картинки по теме (хлебобулочные изделия

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап.

Собрать внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность

Вот он – хлебушек душистый,

Вот он – теплый, золотистый,

В нем здоровье, наша сила,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (о хлебе)

- Какие вы знаете зерновые культуры? (пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овес).

-Какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Словесный

Наглядный

Беседа

Дети замотивированы на предстоящую деятельность

2.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности

Артикуляционная гимнастика.

Же – же –же – испекли мы хлеб уже,

Жа – жа – жа – угостим сейчас ежа.

Пальчиковая гимнастика:

Солнце, солнце – солнышко, (сжимать кулачки)

Золотые щечки,

Обогрей ты солнышко (вращение ладоней)

Родной край скорее.

Здравствуй, солнце золотое, (поочередно загибать пальцы)

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, добрый колосок.

Мы живем в одном краю, (сжимать и разжимать кулачки)

Словесные

Отвечают на вопрос

Дети заинтересованы

2.2.

Этап восприятия материала.

-воспроизвести события, описанные в произведении

Золотист он и усат

В ста карманах сто ребят (колос)

картинка

- Из чего состоит колос? (стебель, зерно, усики)

- Как называются профессии людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы).

Рассматривается картина “Уборка урожая”

- Кто собирает урожай на полях?

- Что делают трактористы?

- Кто работает на комбайне?

- Куда везут зерно на машинах? (на элеватор)

- Что такое элеватор? (здание, где хранят зерно)

- Что означает пословица: “Зернышко к зернышку, будет мешок”?

Прохлопай название хлебобулочных изделий

Выдели сколько слогов в слове…

Ба ран ка

Пон чик

Рабочие листы

Берем карандаш и выполняем задание

«Продолжи узор»

Словесные: беседа

отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Д/игра “Скажи наоборот”

Один большой, а другой маленький,

- высокий – низкий,

- толстый –

- длинный –

- полный –

- прямой - и т. д.

Д/игра “Назови родственные слова к слову - хлеб”

Хлеб – хлебница, хлебный, хлебушек, нахлебник.

Д/игра “Сосчитай”

Например: одно зернышко, два зернышка, три зернышка, четыре зернышка, пять зернышек и т. д. (колос, кукуруза, початок)

Словесные

Наглядный

Практический

беседа

3.

Заключительный этап.

-Провести рефлексию по итогам занятия

Составь рассказ.

“Что сначала – что потом”.

Каждой команде дается набор картинок (зерно, тракторист, пашет землю, колос, комбайн, мельница, печка, каравай).

Воспитатель предлагает выложить логическую цепочку и объяснить, что было сначала, что – потом, составить рассказ.

Словесные

Отвечают на вопросы воспитателя

Оценивают свою работу

Дети сделали для себя выводы по итогам занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей  о безопасности на ...