Интегрированное занятие.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кладеева Анастасия Алексеевна

Занятие интегрированное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гласные и согласные звуки.25.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №43»-«детский сад №33» г.Славгорода

Занятие по обучению грамоте для  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)

Тема: «Гласные и согласные звуки»

                                                                   Подготовила: Кладеева А.А.

Г.Славгород

Тема: «Гласные и согласные звуки»

Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках.

Задачи:

Обучающая задача: Закрепить понятия: гласный, согласный звук, глухой, звонкий.

Развивающая задача: Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей.

Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Оборудование: Карта страны «Пиши-Читай», презентация, мяч, коричневый картон вырезанный в виде камней, фонограмма песни «Алфавит», музыкальный центр.

Ход занятия

Воспитатель: Мы продолжаем  с вами путешествовать по стране «Пиши-Читай». И сегодня нам с вами предстоит переправиться через бурную, очень сердитую и глубокую реку. Она течет с высоких и непреступных гор. (воспитатель обращает внимание детей на карту). Именно в этих горах живет зловредная Опечатка, которая так и смотрит из своего непреступного замка, где бы еще напакостить, кого бы ей обидеть. Поэтому и река, которую мы будем сегодня переходить очень опасная. Перейти ее могут только те, кто все знает про буквы и звуки. Надеюсь, у нас с вами все получится, так как мы многое уже успели свами узнать. Вы готовы, ребята? Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: Посмотрите, на экране появилось слово звуки. (Слайд 2)

  • Какие бывают звуки?  (звуки природы, предметов, музыки, звуки речи)
  • Что со звуками можно делать? (слышать и произносить)

Давайте проверим, правильно мы ответили или нет, можно нам отправляться дальше? (проверка – анимация на слайде)

Молодцы, мы сделали с вами первый шаг. (воспитатель прикрепляет камень к реке и так каждый раз после выполнения заданий). Отправляемся дальше. (Слайд 3)

Воспитатель: А на экране появилось слово буквы.

  • Сколько букв в алфавите? (в алфавите 33 буквы)
  • Что можно делать с буквами? (буквы видят, пишут, читают)

Проверим (анимация на слайде). Молодцы, и мы отправляемся дальше.

Воспитатель:

  • Чем отличается гласный звук от согласного звука? (гласные можно петь)(Слайд 4)
  • Назовите гласные звуки (Слайд 5 )

Физкультминутка

Игра: «Гласные звуки»

Дети повторяют движения и текст вслед за воспитателем:

Гласных звуков только шесть,

Их легко пропеть,  прочесть:

[А] – на Астре расцветает,

[И] – на Иволге летает,

[О] – на Ослике сидит,

           [У] – на Улицу глядит,

           [Э] – на Эхо отозвался,

Игра «Кто больше»

Проводится на ковре. Дети встают в круг, воспитатель в центре круга. Бросает мяч по очереди каждому ребенку, называя гласный звук, ребенок, возвращая мяч, говорит слово, которое начинается с этого звука.

Воспитатель: 

  • А как же произносятся согласные звуки? Что нам помогает их произносить? (произносим при помощи губ, языка, зубов и неба)(Слайд 6)
  • На какие группы делятся согласные звуки? (согласные звуки делятся на звонкие и глухие, твердые и мягкие)
  • Давайте вспомнить звонкие согласные. (Слайд 7)
  • А теперь назовем глухие согласные звуки (Слайд 8)
  • Послушайте внимательно, все ли правильно я скажу: «Все согласные бывают и твердые и мягкие» (нет, есть согласные, которые не имеют либо мягкой пары, либо твердой пары) (Слайд 9)
  • Назовите согласные, которые не имеют мягкой пары ([ж],[ш],[ц])
  • Назовите согласные, которые не имеют твердой пары ([й‘],[ч‘],[щ‘])

Игра «Узнай звук»

Воспитатель называет слова, дети хлопают в ладоши, если услышат звонкий звук.

Зима, игра, санки, коньки, лыжи, дерево, ком, лопата, сугроб, лед, веселье, праздник.

Скороговорки

Скороговорки произносятся сначала медленно, постепенно ускоряя темп.

  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • Четыре черненьких чумазеньких чертенка,

Чертили черными чернилами чертят.

Игра «Подружки-веселушки»

Воспитатель сообщает детям, что веселые подружки-веселушки гласные звуки хотят спеть веселую песенку и просят нас спеть с ними вместе. Воспитатель вместе с детьми показывает буквы, называя звуки на распев, чтобы получилась песенка.  

А-У-О-И; И-О-У-А

 У-А-И-О; О-У-А-И

Дальше воспитатель говорит: «А вот пришел Павлуша и принес букву. Какую?» (Букву «П»). Какой звук она обозначает?

Сам Павлуша петь не умеет, но очень хочет попеть с подружками- веселушками и с нами. Давайте споем все вместе. (буква «П» подставляется к гласным, чтобы получились слоги – перед гласными и после гласных. Дети и воспитатель поют получившиеся слоги. Игра может продолжится с другой согласной. Напимер, «А вот пришел Митрошка и принес букву…)

Воспитатель: Ребята, мы почти переправились с вами через эту бурную реку, осталось совсем немного.

  • Какие особенные гласные буквы вы знаете? (Я, Е, Ё, Ю) (Слайд 10)
  • Почему они особенные? (иногда они обозначают два звука)

Два звука они обозначают в начале слова (примеры приводят дети), после гласного (примеры приводит воспитатель) и после разделительного ъ и ь знаков (примеры приводит воспитатель).

  • Какие два звука они обозначаю?

Воспитатель: В русском языке есть еще две особые буквы.

  • Какие это буквы?
  • И в чем их особенность? (это буквы ъ и ь знаки, они не обозначают звуков).
  • А для чего они тогда нужны? (чтобы смягчать другие звуки или разделять звуки в словах)

Воспитатель: Ребята, мы с вами перебрались через реку. Что нам помогло переправиться через нее? (ответы детей)

В следующий раз мы продолжим путешествие по стране «Пиши-Читай». А закончить наше путешествие я предлагаю веселой песенкой про алфавит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...