Конспект НОД "Моя любимая игрушка"
методическая разработка по развитию речи

Маненкова Татьяна Николаевна

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Игрушки”. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов). учить детей составлять небольшие рассказы-описания игрушек с использованием мнемотаблиц.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, мелкой моторики рук. Работа над темпом и ритмом речи. Координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности. воспитывать в детях бережное отношение к игрушкам.

Обор

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Тема "Моя любимая игрушка"

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Игрушки”. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов). учить детей составлять небольшие рассказы-описания игрушек с использованием мнемотаблиц.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, мелкой моторики рук. Работа над темпом и ритмом речи. Координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности. воспитывать в детях бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: предметные картинки (игрушки), письмо, план-схема, столики, Проектор, ноутбук, экран.; экран.

Предварительная работа: рассказывание стихотворений и чтение рассказов об игрушках; рассматривание фотоальбомов и иллюстраций в детских книгах.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В.: ребята, у нас сегодня необычная встреча, к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

 Вставайте в круг

Игра волшебная палочка «Послушай, запомни, повтори».

В.: Я сейчас вам каждому по очереди  буду называть по три слова. Вы послушайте, запомните и повторите: мяч - кукла - машинка, (ведерко - кубики - зайка, Чебурашка - мишка – лошадка, пирамидка - лодка - рыбка, котик - сова - гномик, петушок - лиса – утка). Дети повторяют.

В.: Как одним словом можно назвать мяч, кукла, кубики, пирамидка.

Дети: Кукла, мяч, кубики, пирамидка – это игрушки. Правильно.

В: когда я сегодня пришла на работу, то под дверью увидела вот этот конверт. Давайте посмотрим, что же в нём лежит. Ребята, тут письмо.

И я вам сейчас его прочитаю.

 В.: Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ваш будущий учитель. Совсем скоро вы пойдете в школу. Там вас ждет очень много интересного и необычного. В школе Вы будете получать новые знания и встретите много друзей. Чтобы хорошо учиться в школе вам нужно ещё немного подготовиться. А для этого вам необходимо выполнить мои задания. Они тоже находятся в конверте. Выполняйте всё вместе и дружно. Успехов Вам!

В.: Итак, ребята вы готовы выполнить задания? (Да)

Тогда вот первое задание: Разделитесь на команды и составьте картинки, которые дети в школе разбросали

В.: что же нам нужно сделать сначала? (разделиться на команды)

А помогут нам в этом картинки. Рассмотрите их. Разделитесь на две команды. Почему вы так разделились?  (металлические и деревянные игрушки)

Игра в командах “Разрезные картинки". (вокруг столов)

В.:. Расскажите, что у вас на картинках. Постарайтесь начинать свои ответы по-разному: “У нас на картинке… ”, “Мы сложили…” (мишка с шариками и кукла в нарядном платье).

В.: Как одним словом назвать всё то, что у вас получилось? (игрушки.)

Л.:  Молодцы ребята! Вот следующее задание: посмотрите на картинку- схему и расскажите стихотворение.

В. Ребята, давайте с вами немного поиграем. Вставайте в круг. «Волшебный мешочек "Дидактическая игра "Из какого материала сделана игрушка?"

В.: Ребята, у меня в волшебном мешочке собраны игрушки. Ваша задача взять игрушку и рассказать из какого материала она изготовлена?

Пирамидка из дерева? Она какая? ( Деревянная ); Мяч из резины, Он какой?

(Резиновый); Самолетик из бумаги, Он какой? (Бумажный);

Машинка из железа, Она какая? (Железная); тигренок из плюша, какой? (Плюшевый); кубик из пластмассы. Он какой? (пластмассовый), статуэтка из фарфора. Она какая? (фарфоровая)

В.: И с этим заданием справились. А сейчас снова вернитесь в команды и отгадайте загадки.

Игрушка есть одна на свете,

Игрушку эту любят дети.

Модница она большая –

Платья без конца меняет. (кукла)

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в... (мяч)

 Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть... (кубики)

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

 

Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — ... (зайка)

 

Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
(Барабан)

На одной ноге кружится.

Беззаботна, весела.

В пестрой юбке танцовщица,

Музыкальная... юла

В.: Следующее задание «Подружи слова» или «Назови первый звук» (я вам называю слово, а вы называете звук, с которого это слово начинается.). Вам каждому надо выбрать по две картинки. И составить предложение.  

В.: Молодцы ребята. А вот и последнее задание: Объединитесь в команды и составьте по схеме загадку о любой игрушке. А мы потом отгадаем. А игрушку вы выберите сами? Кто будет выбирать?  

Итак, что вам нужно сделать? (в команде составить загадку об игрушке по схеме). Договоритесь как будете отвечать.

Готовы? Ну тогда начинайте.

 (пирамидка и грузовик)

В.: Итак, слушаем ваши рассказы.

Ответ: Это пирамида. Она большая, разноцветная, легкая. Она сделана из пластмассы.
У неё есть стержень ( палочка) и семь колец разных цветов и размеров: красное,
фиолетовое, синее, голубое, зеленое, желтое, оранжевое, а сверху красный
колпачок. Пирамидку можно складывать и разбирать. Пирамидка пластмассовая,
поэтому её можно мыть.

Ответ: Это грузовик. Он небольшой, разноцветный. Он сделан из пластмассы. У него есть желтая кабина, синий кузов, четыре черных колеса. У кабины есть двери, стекла. А в кабине есть руль, педали, рычаги и сиденья. Машинку можно катать и перевозить на ней различные грузы.

В.:  Молодцы ребята. Со  всеми заданиями справились. И уже почти готовы идти в школу. Но впереди Вас ждет ещё много новых знаний и открытий.

Задание №1 Разделитесь на команды и составьте разрезные картинки

Задание №2 Посмотрите на картинку-схему и дружно расскажите стихотворение

Задание №3 Поиграйте в игру "Волшебный мешочек"

Задание №4 "Отгадайте загадки"

Задание №5 "Назовите первый звук"

Задание №6 Объединитесь в команды и составьте по схеме загадку об игрушке

http://xn----7sbfc0bgubd6b.xn----8sbfnnurirmb6j1a.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/10/11.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

Конспект НОД "Любимые игрушки"

В непосредственно познавательной деятельности решаются  задачи художественно-эстетической области, речевого, познавательного  и физического развития....

Конспект занятия "Любимая игрушка"

Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...

Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.

Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...

Конспект НОД «Любимая игрушка»

Составление  рассказа-описания «Любимая игрушка»...

конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)

Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...

Конспект НОД «Любимые игрушки» в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи:Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  использованием игрово...