Методическая разработка по развитию речи ( ранний возраст)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Слепченко Светлана Ивановна

Формировать умение детей  употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 116 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

                        Непосредственно-образовательной деятельности

                                                По развитию речи

                            с детьми раннего дошкольного возраста

                                          «У бабушки в деревне»

Воспитатель: Слепченко С.И

                                                   

                                                   Санкт-Петербург

                                                           2020 год

Цель: Формировать представления детей о домашних животных.

Длительность НОД (совместной деятельности)

Основная образовательная область

Задачи НОД (либо Совместной деятельности)

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Формы организации детей

10 минут.

Развитие речи.

Задачи:

1.Формировать умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных.

2.Активизировать и формировать словарь детей по теме «Домашние животные»

3.Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.

4.Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие.

1.Разивать интерес к играм –действиям, под звучащее слово.

2.Побуждать к совместным играм.

Познавательное развитие.

1.Формировать умение  узнавать на картинках домашних животных и называть их.

Физическое развитие.

1.Формировать умение выполнять ходьбу, не наталкиваясь друг на друга.

2.Улучшать функции дыхания.

1.Разучивание потешки «Испечем оладушки»

2.Чтение художественной  литературы по теме.

3.Рассматривание картинок.

4.Лото «Домашние животные»

5.Пальчиковые игры. «Домашние животные»

6.Просмотр презентации»

Игровая,      коммуникативная, наглядная  двигательная, групповая деятельность.

Материал к НОД (совместной деятельности)

Наглядный и дидактический материал.

Предметные картинки с изображением домашних животных. Художественная литература. Дидактическая игра «Кто, что ест?» Картотека пальчиковых игр.

                 

Содержание организованной (совместной) деятельности

этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Подготовительный

(2 минуты)

Воспитатель: -Ребята! Подойдите пожалуйста ко  мне.

К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они хотят посмотреть, как вы умеете правильно и красиво говорить.

Воспитатель: -Ребята, к нам в дверь кто-то стучит.

-Это почтальон! Он принес нам письмо.(показывает красочное письмо) Давайте прочитаем его.

«Дорогие ребятки! Я приглашаю вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте ,я вас жду. Бабушка.»

Воспитатель:- Ну, что ? Поедем к бабушке в деревню?

(Воспитатель помогает детям)

Мы с вами поедем на поезде. Проходите пожалуйста в вагончики и занимайте свои места.

В тоже время воспитатель перевоплощается в бабушку, накинув на плечи платок, одев очки.

Дети подходят к воспитателю.

Дети здороваются с гостями.

Дети слушают воспитателя.

Ответы детей (да,..)

Дети садятся на стульчики в виде паровозика и выполняют движения по показу воспитателя.

Основной

(6минут)

Бабушка: -Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что вы получили мое письмо и приехали ко мне в гости. У меня живет много разных животных.

Подойдите, ребятки ко мне .(На фланелеграфе , заранее развешаны картинки домашних животных –кошка, собака, свинья, корова, лошадь, коза) Посмотрите, кто здесь изображен!? Как их можно назвать одним словом, если они живут рядом с человеком и он о них заботится?

Молодцы, вы знаете всех моих домашних животных. Я их очень люблю. А еще я люблю печь оладушки. Давайте вместе испечем?

Пальчиковая игра:

    Ладушки, ладушки

    Где были?-у бабушки,

    Испекла нам бабушка ,

    Вкусные оладушки,

    Ой, какие горячие,

    Подуем на оладушки,

    А теперь и кушать можно,

    Очень вкусно!

Бабушка:-У меня много разных домашних животных живет. И всех надо покормить. Помогите мне, пожалуйста. Я предлагаю поиграть в игру «Кто, что ест?» -Надо выбрать одного животного и сказать. Что он любит кушать.

Бабушка: -Молодцы , ребятки ! Вы знаете, кто, что любит есть, старались правильно и красиво отвечать полными предложениями на все мои вопросы.

Хотите прокатиться на лошадке?

Бабушка с детьми выполняют упражнение. «Лошадка»

Бабушка:-Спасибо Вам, что приехали ко мне в деревню.

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад.

Проходите, пожалуйста в вагончики и занимайте свои места.

До свидания!

Бабушка в это время перевоплощается в воспитателя.

Дети здороваются с бабушкой.

Дети подходят к фланелеграфу.

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Ответы детей  (даа..)

Дети выполняют пальчиковую игру стоя.

Дети выбирают по желанию животного называют, что оно ест.

Ответы детей/(даа)

Дети выполняют упражнение «лошадка»(Ходьба с высоко поднятыми коленями , под  напев воспитателя)

Дети садятся на стульчики в виде паровозика и выполняют движения по показу воспитателя.

Дети прощаются с бабушкой.

Заключительный

(2минут)

Воспитатель:-Ребята, где же вы были?

-Каких животных у бабушки видели?

-Как их можно назвать одним словом?

-А что вы еще делали в деревне?

Воспитатель помогает детям.-Молодцы, спасибо вам, за то, что помогли бабушке накормить домашних животных.

-Я думаю, что нашим гостям вы тоже очень понравились. Давайте попрощаемся с ними, и  скажем дружно, до свидания!

Ответы детей.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орешки для белочки- развитие речи / ранний возраст/

занятие по развитию речи с использованием пальчиковых игр...

Конспект занятия по развитию речи (ранний возраст). Чтение стихотворения «Наша елочка краса»

Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения. Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.Задачи...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи ранний возраст. Тема: чтение сказки «Курочка Ряба». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи ранний возраст. Тема: чтение сказки «Курочка Ряба».  Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.К...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи ранний возраст. Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи ранний возраст. Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР...

Картотека игр по развитию речи раннего возраста.

В картотеке подобраны игры по развитию речи раннего возраста, с целью, кратким описанием...

Методические разработка. НОД по развитию речи ранний возраст

НОД. По развитию речи ранний возраст "Кошечка"...