Пересказ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ващенко Полина Павловна

по картине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывно – образовательной деятельности

Возрастная группа – подготовительная группа

Образовательная область речевое развитие

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение составлять коллективный рассказ
  2. Учить сравнивать явление природы пол признаки и сходства
  3. Подбирать синонимы и антонимы выделять существенные признаками предмета
  4. Дать понятие об ударном слоге

Развивающие: развивать у детей внимательность, сообразительность

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Планируемые результаты дети могут пересказать коллективный рассказ

Подготовительная работа: познавательное

Учить быть более внимательными и замечать изменения с приходом осени

Материалы и оборудование:

Картина

План пересказа

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап.

Собрать внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность

Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине. Но сначала мы проведём разминку на тему "Осень". Каждый из вас, кто даст правильный ответ, может пройти и занять своё место.

· Сильный, порывистый, холодный (ветер);

· Моросящий, холодный, мокрый (дождь);

· Непроглядный, серый, густой (туман);

· Жидкая, чёрная, липкая (грязь);

· Серое, хмурое, облачное (небо);

· Ненастная, пасмурная, дождливая (погода);

· Сухие, жёлтые, шуршащие (листья).

Словесный

Слушают

.

Дети замотивированы на предстоящую деятельность

2.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности

Артикуляционная гимнастика

Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине

Словесные

Отвечают на вопросы

Дети заинтересованы

2.2.

Этап восприятия материала.

Посмотрите на картину. Кто изображён на картине?

Где они находятся?

Какой лес? Что делают?

Как вы думаете, зачем мама привела на лесную полянку? (учит добывать пищу, охотиться).

Мы с вами внимательно рассмотрели картину и, теперь будем составлять по ней рассказ. Составлять рассказ будем по цепочке: начинает один, продолжает другой, заканчивают третий и четвёртый ребёнок.

Игра «Весна-осень»

Цель: Обобщать словарь, развивать словарь антонимов.

Содержание: Педагог говорит детям начало фразы, а дети заканчивают, подбирая антоним:

Весной в огороде сажают, а осенью …..(убирают)

Весной птицы прилетают, а осенью ….(улетают)

Весной цветы распускаются, а осенью….(вянут)

Весной природа расцветает, а осенью….(увядает)

Весной дожди теплые, а осенью ….(холодные)

Весной день длиннее, а осенью…(короче)

Словесные: практический

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Чтобы вам было легче рассказывать, используйте план:

Какое время года изображено на картине?

Кто изображён?

 Где происходит действие?

Что произошло?

Почему?

Чем всё закончилось?

Каждый из вас будет рассказывать только по одному пункту плана (воспитатель опрашивает детей, на какой пункт плана будет отвечать каждый из них).

Постарайтесь при составлении рассказа использовать те слова, которые мы использовали при рассматривании картины и постарайтесь рассказать так, чтобы нечего было добавить.

При рассказе старайтесь говорить выразительно

Словесные

Игровые

практический

3.

Заключительный этап.

-Провести рефлексию по итогам занятия

(дети рассказывают, воспитатель и другие дети оценивают у какой "цепочки" рассказ был интересней, аргументируя свой выбор).

Словесные

Игровой

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети сделали для себя выводы по итогам занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.

Материал предназначен для воспитателей средней группы....

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

Методическая разработка ООД "Речевое развитие" Тема: Пересказ-инсценировка сказки «Теремок» в пересказе М. Булатова с применением ИКТ.

Тема: пересказ – инсценировка сказки «Теремок» в пересказе М. Булатова с применением ИКТ.Цели: развивать и активизировать словарный запас детей; учить детей пересказывать...

Консультация для педагогов «Структура занятия по пересказу. Приемы обучения пересказу».

Консультация для педагогов "Структура занятия по пересказу. приемы обучения пересказу"...

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...