Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конкина Татьяна Сергеевна
Развитие речи неотъемлемая часть полноценного развития ребенка.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

Провела: Конкина Татьяна Сергеевна , воспитатель МКДОУ д/с 486

Дата проведения: 27 ноября 2019

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: « Коммуникация»

Раздел: развитие речи

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: формировать умение рассказывать сказку по иллюстрациям.

ОЗ: продолжать учить детей коротко передавать содержание знакомой сказки, узнавая ее по картинкам; активировать в речи словарный запас.

РЗ: развивать умение детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.

ВЗ: воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: иллюстрации к сказкам( использование презентации), кроссворд,

Словарная работа: мудрая, загадочная, волшебная, поучительная.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-победительный

Орг. момент

Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре -
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – …

Настраиваются на занятие.

Ответы детей

- Сказки

Повторяют, запоминают.

Организационно-поисковый

- Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки? Давайте вспомним, какие сказки мы с вами знаем.

Пальчиковая игра

Будем пальчики считать

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок.

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три Медведя, Волк-Лиса,

Не забудем Сивку-Бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

- Ребята, а как можно сказать о сказке, какая она?

- Сказка бывает волшебная, интересная, добрая, мудрая, загадочная, поучительная.

- А хотите, сейчас отправится в страну сказок?

Речевая игра: «Путешествие»

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

Демонстрирует иллюстрации сказок знакомых детям и просит вспомнить их названия.

Предлагает детям рассказать сказку по иллюстрациям.

Физминутка

Мы по сказкам походили

И о них поговорили

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали

Будут в сказках помнить нас

Наклонялись мы не раз,

На два поднимались,

Всем по улыбались

И опять потопали,

Ручками похлопали

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ...

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...

- Пора нам возвращаться в группу.

-Да.

Ответы детей

Повторяют за воспитателем.

Ответы детей

- Да.

Встают в круг выполняют движения.

Дети присаживаются на стульчики.

Рассматривают иллюстрации, называют сказки.

2-3 ребенка рассказывают сказку.

Выполняют движения по тексту

-Красная Шапочка.

-Колобок.

Мышка из русской -народной сказки "Репка».

-Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

- Три медведя.

Три поросенка.

Айболит.

Закрывают глаза, топнули и хлопнули

Рефлексивно-корригирующий

-В какой стране мы побывали?

-Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Ожидаемый результат:

Знать: названия и содержание русских народных сказок;

Иметь: навыки отвечать на вопросы, угадывать сказки;

Уметь: рассказывать сказку по иллюстрациям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  В ГОСТЯХ У СКАЗКИ...

Конспект занятия по развитию речи "В гости к сказке"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, направленное на отработку интонационной выразительности речи....

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки"

Занятие предназначено  для детей с ОНР. Цель занятия: уточнение представлений о диких животных в русских народных сказках. В конспекте определены задачи, направленнные на развитие связой речи пос...

Конспект занятия по развитию речи " В гости к сказкам"

Формировать у детей знания о устном народном творчестве. Развитие речевой активности....

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке»

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке»...

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки"

Систематизировать, обобщить и закрепить знания по изученным ранее сказкам....