ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ПОРУЧЕНИЯ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кокляева Анна Викторовна
Публикация конспекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_2.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста

Тема: Дид.игр «Поручение»

Цель.

  • Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их

Обучающие:

  • продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их
  • формировать умение играть с игрушками
  • расширять представления детей о качествах предметов

Развивающие:

  • способствовать развитию речи
  • развивать речь как средство общения, формировать словарь
  • развивать память, мышление

Воспитательные:

  • формировать доброжелательное отношение к окружающему
  • воспитывать любовь к игрушкам
  • способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам

Материалы и оборудование:

  • большой и маленький мишка, матрешка, зеленая и синяя чашки, большой и маленький куб.
  1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель.

- Ребята присаживайтесь на свои стульчики, какая сегодня на улице погода хорошая, пришла весна и солнышко улыбается нам в окошко.

(стук в дверь)

- Кто это к нам в гости пришел? Вы не знаете ребята? Надо  посмотреть.

(воспитатель открывает дверь, на пороге сидит мишка большой и малеький, матрешка и игрушки)

- А вот и наш гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуй мишка и матрешка.

Беседа мишки с детьми (приветствие, знакомство)

Игра «Назови ласково имя»

Мишка:

- Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости. Давайте знакомиться, меня зовут Михаил Иванович. А вас как зовут?

(здоровается с каждым ребенком, ребенок называет свое имя)

- Какие вы молодцы, все знаете свои имена.

2. Основная часть. Исследовательская деятельность.

Воспитатель:

- Давайте ребята рассмотрим наших гостей , посмотрите какие они нарядные, красивые

- Какой у Мишки галстук (Красный)

- Посмотрите,какая матрешка? (гладкая,разноцветная)

На столе у воспитателя стоят все игрушки, он предлагает детям сказать что это, какой формы и цвета. По -очередно  воспитатель приглашает детей и предлагает ему выполнить некоторые действия:

- Угости чаем из красной чашки большого мишку

- Маленького мишку  посади на большой кубик.

- Неваляшку напои чаем из синей чашки

- Заставь неваляшку покачаться и позвенеть..

Затем воспитатель усложняет задание для ребенка. Он вызывает одного ребенка и предлагает ему игрушку, например медвежонка : «Можешь напоить его чаем,  познакомить с матрешкой или неваляшкой, усадить за стульчик, заставить станцевать » и т.д.

Дети поочередно воспроизводят разные действия и объясняют « Я дал мишке чашку с чаем» Свои действия сопровождают несколькими предложениями.

Воспитатель убирает игрушки, оставляет кубики и стоит небольшую лесенку. По ней поднимается кукла: «Верх- вниз- верх…..» Упражнение воспитатель показывает несколько раз, потом дает детям самостоятельно произнести как поднимается куколка ,при этом ребенок сопровождает действиями свои слова!

Физкультминутка  (2-3 раза)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

3. Релаксация

- Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?

- Какие они куклы и матрешка?

- Как куколка поднималась по лесенке и спускалась?

Ну а теперь скажем нашим гостя м спасибо и до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....