Конспект НОД по речевому развитию (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Баркина Наталья Ивановна

Тема НОД: Пересказ сказки Сладкова Н. "Медведь и солнце"

Задачи: Учить детей пересказывать сказку правильно и выразительно.

- Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью.

- Обеспечить развитие познавательной и регулирующей функции речи.

- Развивать голос, выразительность речи, общую моторику и координацию речи с движением.

- Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, ритмической стороны речи.

- Развивать эмоции, память, воображение, внимание.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rechevoe_razvitie.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

(подготовительная к школе группа)

ТЕМА: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ НИКОЛАЯ СЛАДКОВА «МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ»

ЗАДАЧИ.

ПРИОРИТЕТНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»

- Учить детей пересказывать сказку правильно и выразительно.

- Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью.

- Обеспечить развитие познавательной и регулирующей функции речи.

- Развивать голос, выразительность речи, общую моторику и координацию речи с движением.

- Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, ритмической стороны речи.

- Развивать эмоции, память, воображение, внимание.

- Учить детей использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.

- Содействовать развитию интереса детей к художественной литературе.

- Способствовать формированию умения сочувствовать героям сказки или рассказа.

- Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Познавательное развитие»

- Создать условия для дальнейшего знакомства с пересказом по картине.

- Способствовать развитию глазомеру, восприятию формы и величины.

«Социально-комммуникативное развитие»

- Создавать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия детей со сверстниками во время работы в парах (пригласить к совместной деятельности, совместно выполнять необходимые действия в процессе сотрудничества, сотворчества, соблюдать правила, не мешать друг другу, не ссориться, добиваться совместного результата, совместно оценивать действия и результаты этих действий, как собственные, так и партнеров по деятельности и др.)

ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

- Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы;

- Познавательная: умение ориентироваться в условных обозначениях, анализировать, делать выводы;

- Регулятивные: умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, работать совместно в едином темпе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ребенок обладает установкой положительного отношения к продуктивной деятельности; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, способен договариваться.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам, проявлять ответственность за начатое дело; проявляет умение слушать других и стремление быть понятым другими.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, способен использовать свою речь для выражения эмоций, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая.

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: показ мультфильма о весне.

ОБОРУДОВАНИЕ: цветные иллюстрации, схемы.

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):

- Ребята, отгадайте загадку: «На лице цветёт - от радости растёт»

- Давайте улыбнёмся и начнём наше занятие.

Светает рано по утрам

Весь снег растаял тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает?

СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Вводная часть  

На доску прикрепить пейзажные иллюстрации. (Весна)

После холодной зимы пришла к нам долгожданная весна. Сегодня мы поговорим об этом красивом времени года.

- А хорошо ли вы знаете приметы весны?

- Сейчас узнаем.

Что весной капает и звенит?  (капель)

А что весной бежит и журчит?  (ручей)

Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

Что весной лёгкое, белое, пушистое? (облака)

Что весной светит, греет и припекает? (солнце)

- Да, действительно, весной солнышко уже не только светит, но и греет, об этом и пойдет речь в сказке, с которой мы сегодня познакомимся. Написал эту сказку известный детский писатель Николай Иванович Сладков. Он писал рассказы и сказки о природе, о животных.

Н.И.Сладков очень любил природу, много путешествовал, заносил свои наблюдения в записную книжку, а потом рисовал животных, писал рассказы о них. У него много книг с его иллюстрациями о природе, о животных.

Слушайте сказку Николая Ивановича Сладкова «Медведь и солнце».

(Рассказывать выразительно, не торопясь, показать схемы)

После чтения показать цветную иллюстрацию.

- Вот такую иллюстрацию нарисовал  Николай Иванович Сладков.

Беседа по содержанию.

-Понравилась вам сказка?

-Эта сказка грустная или смешная? Почему?

-Что случилось в берлоге у медведя? (Просочилась в берлогу Вода- Медведю штаны промочила)

- Как медведь сердился на воду? (- Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! - заругался Медведь.- Вот я тебя сейчас.)

-Как она оправдывалась? (- Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

- Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное - теку под уклон.)

-Как снег оправдывался? (Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:

- Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло - растаешь тут!)

-Почему медведь не смог наказать солнце?

Физкультминутка.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Повторное чтение с установкой на последующий пересказ.

- Послушайте еще раз сказку и запоминайте. Вы будете её пересказывать.

(Выразительно читать и показывать схемы)

Пересказы детей.

Спросить 4-6 человек. Ребенок выбирает схему для пересказа из тех, которые лежат вразброс на столе.

В случае затруднения помогать: подсказать фразу, предложение начать вместе с ребенком, дать оценку.

Участие детей в беседе о весне

Восприятие произведения

Участие в беседе по содержанию произведения

Выполнение упражнений на физкультминутке

Повторное прослушивание произведения

Самостоятельное пересказывание сказки

 Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью.

Содействовать развитию интереса детей к художественной литературе.

Способствовать формированию умения сочувствовать героям сказки или рассказа.

 Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, ритмической стороны речи.

Развитие умения содержательно и выразительно пересказы

Заключительная часть

1. Игра « Скажи ласково».

Весна- это радостное время. Весной хочется говорить только ласковые слова. Сейчас мы поиграем в игру «Скажи ласково».

Я говорю солнце, а вы ласково - солнышко.

Ветка- веточка

Дерево- деревце

Трава- травушка

Лужа- лужица

Туча- тучка

Цветок- цветочек.

2. Мы назвали много ласковых слов, а теперь нарисуйте ласковое солнышко.

Итог.

 Как называется сказка, которую мы сегодня пересказывали?

- Это народная сказка или авторская?

- Какое задание было трудным, а какое легким.

- Возьмите эти рисунки домой и подарите их своим родным.

Участвуют в образовании новых слов с помощью добавления суффикса

Художественная деятельность детей

Отвечают на вопросы воспитателя, закрепляющие знания детей

 Развивать эмоции, память, воображение, внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группы «Кто всех нужней?»

Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группы «Кто всех нужней?» Цель: актуализация и активизация словаря детей по теме «Домашние животные». Задачи Образоват...

Конспект НОД (досуг) по речевому развитию подготовительная группа

Конспект по развитию речи, для формирования умения описывать предметы...

Конспект НОД (досуг) по речевому развитию подготовительная группа

Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш...

Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группе Тема: «Вот, как много знаем сказок»

Конспект занятия  по речевому развитию подготовительной группеТема: «Вот, как много знаем сказок»...