конспект "Поможем колобку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Поможем колобку»
Цель: способствовать формированию коммуникативно – речевых навыков у детей раннего возраста посредством персонажей из русской народной сказки.
Задачи:
- способствовать развитию речи как средств общения;
- способствовать развитию понимания речи и активизации словаря;
- способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
- поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать об игрушке.
Ход занятия:
(Дети играют в группе, воспитатель привлекает их внимание на музыку леса (фонограмма))
- Мотивационно – ориентировочный этап
Воспитатель: Детки, вы слышите птички поют, ветерок дует, елочки иголочкам шелестят. Мы в лесу. Ой, ребята, посмотрите, кто это под елочкой сидит?
Дети: Колобок
Воспитатель: Давайте с колобком поздороваемся.
Дети: Здравствуй, колобок!
Воспитатель: (Дети обследуют колобка) Скажи, Полина какого цвета колобок? (желтого). Алеша, какой формы колобок? (круглый). Юля расскажи а какие глазки у колобка? (большие). Матвей, скажи, а щечки, какие? (румяные).
Воспитатель: А теперь давайте потрогаем колобка. Какой он?
Дети: мягкий.
(Воспитатель держит Колобка в рукавичках и обращая внимание детей, что он горячий)
Колобок: Осторожно, я горячий, я только что из печи. А вы, ребята, подуйте на меня и я остыну.
(дети дуют на колобка)
- Поисковый этап
Воспитатель: Ребята, кажется, колобок грустит (воспитатель обращает внимание детей на настроение колобка) Колобок – румяный бок, пчему ты такой грустный? Расскажи мне на ушко (воспитатель подносит колобка к уху и «слушает»). Ну, все понятно! Ребята, колобок гулял, гулял по лесу, да и забыл свою песенку. А сорока – белобока сказала ему, что песенку его знает лисичка – сестричка. Он просит, чтоб мы ему помогли. Как же мы ему поможем?
Дети: Пойдемте к лисичке вместе с колобком. Пусть лисичка напомнит песенку колобка.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем колобку Где же лисичка живет? Скажи нам, Катя.
Катя: Лисичка живет в лесу в норке.
Воспитатель: Правильно! И сейчас мы отправляемся к лисичке в лес искать лисичкину норку!
Разминка «Зашаги ножки» (под фонограмму (минус))
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем - топ, топ, топ!
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Топают сапожки - топ, топ, топ!
Это наши ножки - топ, топ, топ!
- Практический этап
Воспитатель: Ну, вот мы с вами уже в лесу! Оглянитесь по сторонам, может кто –то нашел лисичкину норку? (Дети показывают).
Воспитатель: Давайте позовем лисичку. Лисонька – лиса, выходи! (2раза). Поглядите – ка, лисичка е нам выходит из норки (ребенок достает лисичку из норки). Присаживайтесь, ребятки на пенечки, на бревнышки.
Дети: Здравствуй, лиса!
Лиса: Здравствуйте, ребятки! Здравствуй колобок! Давненько мы с тобой не виделись!
Воспитатель: Ой, лисонька, какая ты красивая! Ребята, посмотрите какой у лисички хвостик? (пушистый). А какая шерстка? (рыжая, мягкая).
Воспитатель: Мы к тебе за помощью пришли. Колобок забыл свою песенку. Ты же помнишь его песенку? Не один раз колобок пел тебе песенку! Помоги нам вспомнить!
Лиса: Хорошо, я вам помогу, но сначала вы расскажите про меня потешку.
Потешка.
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
А что в кузовочке?
Лесные грибочки,
Грибочки груздочки
Для сына и дочки. (2 раза)
Лиса: Песенку для колобка я помню. Пропою её вам. Только потом колобка съем!
Воспитатель: Не ешь нашего колобка! Мы тебе с ребятками нарисуем много колобков!
Лиса: Хорошо! Будь по вашему!
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем для лисички колобков! Проходите к столу, мы будем рисовать пальчиками. А колобок и лисичка пусть посмотрят! Может кто – то из ребяток нам покажет, как нарисовать колобка
(дети и воспитатель рисуют пальчиками на столе для рисования песком колобков)
Лиса: Ой, какие красивые колобки получились! Аппетитные! Угодили вы мне! Теперь и песенку можно пропеть. И вы вместе со мной!
(Дети, воспитатель и лиса поют песенку колобка)
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен. (2 раза)
Воспитатель: Вот спасибо, тебя лисичка! Вспомнили песенку колобка. Посмотрите, какой веселый стал колобок (воспитатель обращает внимание на улыбку колобка). Катись колобок дальше по лесу гулять и песенку свою припевать.
Лиса: Пожалуйста! До свидания!
Воспитатель: До свидания, лисичка!
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в группу!
(под фонограмму (минус))
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем - топ, топ, топ!
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Топают сапожки - топ, топ, топ!
Это наши ножки - топ, топ, топ!
- Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Помогли мы колобку? Где же мы были? Что делали?
Дети: Ходили в лес, встречались с лисой, рисовали колобков, пели песенку колобка.
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/08/picture-1775.jpg)
«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)
«В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/13/picture-22981-1639414576.jpg)
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".
Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1. Развивать у детей ...
Занятие "Моя сказка о колобке"
5-ое занятие из цикла занятий по сказке "колобок"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/17/picture-25128.jpg)
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/17/picture-25128.jpg)
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/26/picture-27533.jpg)
Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"
Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.Данное за...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...