конспект "Поможем колобку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Углова Елена александровна

конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Поможем колобку»

Цель: способствовать формированию коммуникативно – речевых  навыков у детей раннего возраста посредством персонажей из русской народной сказки.

Задачи:

  • способствовать развитию речи как средств общения;
  • способствовать развитию понимания речи и активизации словаря;
  • способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
  • поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать об игрушке.

Ход занятия:

(Дети играют в группе, воспитатель привлекает их внимание на музыку леса (фонограмма))

  1. Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель: Детки, вы слышите птички поют, ветерок дует, елочки иголочкам шелестят. Мы в лесу. Ой, ребята, посмотрите, кто это под елочкой сидит?

Дети: Колобок

Воспитатель: Давайте с колобком поздороваемся.

Дети: Здравствуй, колобок!

Воспитатель: (Дети обследуют колобка) Скажи, Полина какого цвета колобок? (желтого). Алеша, какой формы колобок? (круглый). Юля расскажи а какие глазки у колобка? (большие). Матвей, скажи, а щечки, какие? (румяные).

Воспитатель: А теперь давайте потрогаем колобка. Какой он?

Дети: мягкий.

(Воспитатель держит Колобка в рукавичках и обращая внимание детей, что он горячий)

Колобок: Осторожно, я горячий, я только что из печи. А вы, ребята, подуйте на меня и я остыну.

(дети дуют на колобка)

  1. Поисковый этап

Воспитатель: Ребята, кажется, колобок грустит (воспитатель обращает внимание детей на настроение колобка) Колобок – румяный бок, пчему ты такой грустный? Расскажи мне  на ушко (воспитатель подносит колобка к уху и «слушает»). Ну, все понятно! Ребята, колобок гулял, гулял по лесу, да и забыл свою песенку. А сорока – белобока сказала ему, что песенку его знает лисичка – сестричка. Он просит, чтоб мы ему помогли. Как же мы ему поможем?

 Дети: Пойдемте к лисичке вместе с колобком. Пусть лисичка напомнит песенку колобка.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем колобку Где же лисичка живет? Скажи нам, Катя.

Катя: Лисичка живет в лесу в норке.

Воспитатель: Правильно! И сейчас мы отправляемся к лисичке в лес искать лисичкину норку!

Разминка «Зашаги ножки» (под фонограмму (минус))

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Топают сапожки - топ, топ, топ!

Это наши ножки - топ, топ, топ!

  1. Практический этап

Воспитатель: Ну, вот мы с вами уже в лесу! Оглянитесь по сторонам, может кто –то нашел лисичкину норку? (Дети показывают).

Воспитатель: Давайте позовем лисичку. Лисонька – лиса, выходи! (2раза). Поглядите – ка, лисичка е нам выходит из норки (ребенок достает лисичку из норки). Присаживайтесь, ребятки на пенечки, на бревнышки.

Дети: Здравствуй, лиса!

Лиса: Здравствуйте, ребятки! Здравствуй колобок! Давненько мы с тобой не виделись!

Воспитатель: Ой, лисонька, какая ты красивая! Ребята, посмотрите какой у лисички хвостик? (пушистый). А какая шерстка? (рыжая, мягкая).

Воспитатель: Мы к тебе за помощью пришли. Колобок забыл свою песенку. Ты же помнишь его песенку? Не один раз колобок пел тебе песенку! Помоги нам вспомнить!

Лиса: Хорошо, я вам помогу, но сначала вы расскажите про меня потешку.

Потешка.

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Лесные грибочки,

Грибочки груздочки

Для сына и дочки. (2 раза)

Лиса: Песенку для колобка я помню. Пропою её вам. Только потом колобка съем!

Воспитатель: Не ешь нашего колобка! Мы тебе с ребятками нарисуем много колобков!

Лиса: Хорошо! Будь по вашему!

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем для лисички колобков! Проходите к столу, мы будем рисовать пальчиками. А колобок и лисичка пусть посмотрят! Может кто – то  из ребяток нам покажет, как нарисовать колобка

(дети и воспитатель рисуют пальчиками на столе для рисования песком колобков)

Лиса: Ой, какие красивые колобки получились! Аппетитные! Угодили вы мне! Теперь и песенку можно пропеть. И вы вместе со мной!

(Дети, воспитатель и лиса поют песенку колобка)

Я колобок, колобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен. (2 раза)

Воспитатель: Вот спасибо, тебя лисичка! Вспомнили песенку колобка. Посмотрите, какой веселый стал колобок (воспитатель обращает внимание на улыбку колобка). Катись колобок дальше по лесу гулять и песенку свою припевать.

Лиса: Пожалуйста! До свидания!

Воспитатель: До свидания, лисичка!

Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в группу!

(под фонограмму (минус))

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Топают сапожки - топ, топ, топ!

Это наши ножки - топ, топ, топ!

  1. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Помогли мы колобку? Где же мы были? Что делали?

Дети: Ходили в лес, встречались с лисой, рисовали колобков, пели песенку колобка.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Занятие "Моя сказка о колобке"

5-ое занятие из цикла занятий по сказке "колобок"...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"

Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.Данное за...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...