НОД по развитию речи
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
занятие по развитию речи в старшей группе
тема: «Зима»
в-ль: Якубова Ольга Владимировна МАДОУ №25
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
Образовательные: учить отвечать полным предложением на вопросы педагога; уточнить признаки зимы; упражнять в составлении предложений, активизировать словарь по данной теме; формировать навыки правильного употребления предлогов в падежных конструкциях; закреплять умение подбирать однокоренные слова; заучивание стихотворения при помощи схемы.
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику, речь.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу в ходе занятия.
Демонстрационный материал: картинки по теме "Зима", ёлочка, разборные снеговики, соль, ложки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты - мой друг
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ребята, а теперь сядьте все красиво и покажите мне, что вы готовы к занятию.
В-ль: Сердитая метель заколдовала ёлочку.(сломала веточки), но мы спасём нашу ёлочку)
- Прежде, чем мы спасём ёлочку , давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
1.-Ребята, вы помните, какое сейчас время года? (Зима)
Зимушка - зима приготовила для нас задания. Если мы справимся с заданиями, то мы спасём ёлочку.
Давайте вспомним, как называются зимние месяцы?
Дети:
- Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: - Как ведут себя деревья зимой?
Что делают птицы, люди?
Что делают звери?
Как греет солнце зимой?
Воспитатель: - Вы любите кататься с горки?
Дети: - да.
Воспитатель: - А из чего строим горку?
Дети: - из снега.(У меня есть снежные комочки)
2.
Воспитатель: - Ребята, горку можно строить не только из снега, но даже из слов. Игра «Какая?» (подбор однородных определений к словам).
Давайте попробуем. Я буду задавать вам вопрос, вы правильно отвечаете, а я беру «снежок» и строю горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится.
Начинаем:
ЗИМА (какая) – снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная ….).
СНЕГ (какой) – пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный. Колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый ….).
ЛЕД (какой) – тяжелый, прозрачный, холодный).
Воспитатель: - Молодцы, назвали много разных слов и поэтому горка получилась высокая.
3.- отгадывание загадок: Хоть сама - и снег и лёд,
А уходит - слезы льет. (Зима)
Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла? (Снеговик)
Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
Их треплют, катают,
А зиму таскают. (Валенки)
Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)
4. Сегодня мы с вами, будем составлять предложения о зиме по картине..
Чтобы красиво и правильно произносить слова нужно повторить чистоговорку. .
Чистоговорка «Зима».
Ма-ма-ма- пришла снежная зима.
Ег-ег-ег- все засыпал белый снег.
Ки-ки –ки- любим мы играть в снежки.
Каждое предложение должно начинаться со слова «Зимой». Вот мое предложение: Зимой солнце светит, но не греет.
5.Игра «Где лежит снежинка?»
— Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Вы будите говорить, где лежит снежинка.
Снежинка лежит на столе.
Снежинка лежит под …
Я взяла снежинку из-под…
Снежинка лежит около…
Снежинка лежит перед…
Снежинка лежит за…
Я достаю снежинку из-за…
Снежинка лежит в…
Я достаю снежинку из…
Дидактическая игра «Доскажите словечко».
На поселки, на лужок – Все снижается… (снежок).
Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).
И сейчас мы с вами сделаем снеговиков готовы?
Физминутка
«Снеговик» три команды на скорость собирают и бумаги разборного снеговика.
Заучивание стихотворения
Н.Нищева “Ёлочка”
Перед нами ёлочка:
Шишечки, иголочки.
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звёзды, человечки.
Волшебница Зима приглашает нас в лабораторию «Снеговичок»
Опыт “Почему снег хрустит?”
Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).
Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
Итог: Мне очень понравилось, как вы сегодня играли и отвечали на вопросы. А вам что больше всего понравилось?
-ответы детей.
В моей шкатулочке лежит награда за ваше старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...