Конспект по речевому развитию
материал по развитию речи (старшая группа)

Бондарчук Елена Евгеньевна

Конспект по речевому развитию для детей 5-6 лет "Перелетные птицы"

 Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 162»

КОНСПЕКТ

 Занятия по речевому развитию

 в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Тема «Перелетные птицы»

Подготовила:

Воспитатель

   Бондарчук Е.Е.

Оренбург, 2020

Программное содержание:

 Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

 1. Учить образовывать множественное число существительных; согласовывать числительные с существительными; подбирать определения к названиям птиц; образовывать уменьшительно- ласкательную форму;

2. Закрепить знания детей о перелетных птицах.

3.Развивать связную речь

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

Материал к занятию: картинки перелетных птиц, картинки с птицами и кормом, разрезная картинка лебедь.

Формы работы: индивидуальная и групповая

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование картинок).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

 

Ход  занятия

Части занятия

Содержание

Подходы

Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей.

 Воспитатель: Ребята, сегодня  я пришла на работу, и вижу, на нашем участке лежит вот такое чудо(показ пёрышка)?

Передайте его друг другу, рассмотрите и скажите что это?

Дети: перо

Воспитатель: а вы хотите узнать, какой птицы это перо?

Воспитатель: А как нам узнать точно от какой птицы это перо?

Дети: надо найти эту птицу?

Воспитатель: Ребята, а где обитают птицы?

Дети: В лесу, в городе, в озерах

Воспитатель: чтобы узнать какой птицы перо. Мы должны с вами выполнить задания. За каждое задание мы с вами будем получать часть картинки.

Мотивационный

Основная часть

физминутка

Первое задание«Подбирай, называй, запоминай»

Будем называть слова - признаки, характерные для каждой птицы, которые отвечают на вопрос: «Какой?», «Какая?». Можете называть и сложные слова, состоящие из двух слов.

а) грач (какой,.

черный, небольшой, умный, шумный, полезный, крикливый, черноглазый,

остроклювый, быстрокрылый;

б) ласточка (какая…

маленькая, ловкая, веселая, красивая, проворная, заботливая, умная, чернокрылая, белогрудая;

в) скворец (какой).

небольшой, черный, блестящий, красивый, певчий, умный, остроклювый,

звонкоголосый;

г) аист (какой).

большой, белый, умный, сильный, заботливый, черноглазый; чернокрылый,

длинноногий;

д) журавль (какой).

большой, серый, сильный, красивый, длинноногий, остроклювый;

е) лебедь (какой).

большой, белоснежный, прекрасный, гордый, заботливый, водоплавающий,

длинношеий.

Второе задание Угощение для птиц.

Соедини ниточкой птицу с ее любимым кормом.

-Что вы дадите птицам?

-Скворцу я дам червяка. -Журавлю - лягушку. -Аисту-лягушку. -Лебедю-рыбку.

-Грачу-червяка. -Кукушке-гусеницу. -Ласточке-комара.

Физкультминутка

«Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Третье задание Игра «Назови ласково»

Журавль – журавушка

Скворец – скворушка

Утка – уточка

Лебедь – лебедушка

Цапля – цапелька

Кукушка – кукушечка

Птенец – птенчик

Перо- перышко

Четвертое задание «Четвертый-лишний».

-Какая картинка лишняя? Скворец, сорока (зимующая, ласточка, грач. Аист, журавль, лебедь, индюк (домашняя). Ласточка, скворец, аист, кукушка (не вьет гнезда).

 Ребята мы с вами собрали все части картинки, давайте соединим их.

Какая птица изображена на картинке?

Правильно это лебедь.  

Деятельностный

Индивидуальный

деятельностный

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов  занятия индивидуальной работы

 

 

Вы ребята - молодцы! А сейчас я предлагаю вам вспомнить, чем мы сегодня занимались на занятии?

 Каких перелётных птиц называли? Почему этих птиц называют перелетными?

Перо какой птицы мы с вами нашли?

деятельностный

Длительность занятия: 20 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию

Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...

Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"

Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....

КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».

Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание  бережного отношения к воде....

Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».

Задачи:- развивать интерес  к  изучению  культуры  своих  предков,  любовь  кродному  краю,  гордость  за  культуру  кубанского  казаче...

Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"

Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...

Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»

- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...

Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».

Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...