Обучение грамоте дошкольников
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Материал содержит рекомендации по обучению старших дошкольников грамоте и обзор методической литературы по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

        

Обучение грамоте дошкольников.

В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь.

Многолетний опыт работы с детьми дошкольного возраста позволяет утверждать, что многие дошкольники испытывают трудности в овладении грамотой, причем эти трудности возникают не только у детей-логопатов, но и у детей с чистой речью.

Следуя рекомендациям известного психолога Л. С. Выготского – обучение грамоте надо начинать в период становления психических функций дошкольника. Наиболее эффективным является возраст 4-6 лет, так называемый период "языковой одаренности" особой восприимчивости дошкольника к речи. Необходимо вовремя удовлетворять познавательный интерес ребенка. По утверждению психологов Л. А. Венгера и С. В. Мухиной «...дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте». (Венгер Л. А., Мухина С.В. Психология. М.1988.С.26)

Одной из причин актуальности проблемы подготовки детей к овладению грамотой являются возросшие требования школ, особенно гимназий и лицеев, к будущим первоклассникам и желание родителей чтобы их дети умели читать.              

Букварный период в первом классе совпадает с периодом адаптации ребенка к школе. Педагогическая практика показывает, что читающие дети чувствуют себя более уверенно и имеют больше перспектив для успешного обучения в школе.

Особенно важное значение имеет правильное, четкое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости в школе.

При нормальном речевом развитии ребенок в возрасте 5 - 6 лет, полноценно общаясь с окружающими, достаточно прочно осваивает фонемы родного языка.  У таких детей во многом спонтанно формируется готовность к овладению элементами грамотности.

        Работа по обучению грамоте дошкольников проводится в несколько  этапов:    (слайд)

Навыки четкого произношения звука, правильного употребления его в речи, умение выделять звук в слове вырабатываются не сразу. Чем меньше возраст ребёнка, тем проще должны быть материал и длительнее его отработка.

Во второй младшей группе отрабатываются наиболее простые по артикуляции звуки: [а], [у], [о], [и], [э], [п], [б], [м], [ф], [в].

На этом материале у детей развивают умение правильно, длительно произносить изолированный звук (кроме взрывных, которые всегда произносятся кратко), четко произносить и выделять его голосом в слове, говорить в нормальном темпе фразы с этим звуком.

В средней группе после звуков [т], [д], [н], [к], [г], [х], [ы] отрабатываются более сложные по артикуляции звуки [с], [с᾿], [з], [з᾿], [ц].

К четырем годам дети уже усваивают определённые навыки произношения отдельных звуков, приобретают умение слышать их в слове.

В старшей группе отрабатываются звуки, которые наиболее поздно появляются в речи детей: [ш], [ж], [ч], [щ], [л], [л᾿], [р], [р᾽] и звук [j].

Продолжается работа над чётким произношением слов с выделением голосом отдельных звуков.

В подготовительной к школе группе обучают умению дифференцировать сходные по звучанию или артикуляции звуки, которые дети наиболее часто смешивают в своей речи. Это свистящие и шипящие [с - ш, з - ж, ц - ч, с᾿- щ], звонкие и глухие [в - ф, з - с, ж - ш, б - п, д - т, г — к], сонорные [л р], твёрдые и мягкие согласные [т - т᾿] и другие, развивают навыки звукового анализа слов.

Во всех возрастных группах проводится работа, направленная на развитие фонематического слуха, речевого дыхания, силы и высоты голоса.

Для повышения эффективности обучения грамоте рекомендуется использовать различные виды игр, стимулирующие мыслительную деятельность детей.

 Доказано, что наиболее полно и отчетливо воспринимается и запоминается ребенку то, что было ему интересно.

Воспитатель подбирает материал в форме игр по следующим разделам: (слайды для III листа)

В начале дети получают общее представление о речи устной и письменной (слайд о речи). Затем учатся членить речь на предложения, выделять слова из предложений и составлять предложения из отдельных слов (анализ и синтез предложений); (слайд о предложении)

 делить слова на части (слайд фото Кирилл) и составлять из частей слова (слоговой анализ и синтез слов) (слайд со слогами), используя при этом графические схемы. Ребёнок определяет количество частей в слове (слайд фото Рома Надя), выделяет ударный слог и ударную гласную. Грамматическое понятие «слог» не даётся, т. к. дети дошкольного возраста часто путают слова слог и слово. (cлайд Слоги имен — составление устно имен, затем слов из частей)

Далее у детей развивают навыки звукового анализа слов, т. е. из каких звуков состоит слово и в какой последовательности они расположены в слове (слайд фото луна, часы на доске). Игры помогают научить детей выделять любой нужный звук из слова и определять его место в слове (начало, середина, конец). (слайд Домик)

 Затем детей знакомим с буквами. 

 Букву мы называем как звук: [ш], а не «ша»; [л], а не «эль», иначе ребёнку будет непонятно, как сливать слоги.

Знакомим детей с правилом: «Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем».

Уточняют, какой звук произносится при виде буквы: гласный или согласный. В соответствии с этим ребёнок закрашивает и букву, и квадратик под ней: гласный — красным цветом, согласный твердый — синим цветом, а согласный мягкий — зелёным цветом. Развитие звуко-буквенного анализа предполагает умение последовательно вычленять звуки из слова и записывать их соответствующими буквами, что в дальнейшем позволяет детям писать грамотно. Умение переводить буквы в звуки помогает научиться хорошо читать. (слайд Зима Саша Гетте)

        Помогаем запомнить букву через ассоциации ребёнка, опираясь на свойственное ему наглядно-образное мышление. Просим детей посмотреть на букву и представить, на что она похожа. Все ответы принимаются, и предлагается свой вариант, в котором картинка похожа на букву и начинается на данный звук (с - сыр, т - труба, я - яблоко). По ассоциации с предметами дети лучше запоминают буквы (мнемонические приемы запоминания).

Рассматриваются элементы, их количество, можно предложить стихи для запоминания образа буквы:

•Покатилось колесо, превратилось в букву О;

•У – сучок, в любом лесу ты увидишь букву У;

•А – как лесенка стоит, начинает алфавит;

•Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком;

Вот какая буква “Ц”

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка”.

Для более прочного и образного запоминания буквы используется прием, в котором элементы буквы находятся в геометрических фигурах, наложенных друг на друга. Дети изображают буквы также с помощью пальцев, палочек, природного материала, изображают буквы позой.

Запоминание образа буквы можно организовать по-разному, с использованием всех анализаторов: зрительного, слухового, тактильного, двигательного.

•Написать букву в воздухе, на столе, на руке, у товарища на спине;

•Выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек;

•Написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе;

•Выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и других мелких предметов;

•Угостить фигурным печеньем в виде буквы;

•Вылепить из пластилина, теста;

•Выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.

Чтобы ребёнку было легче запоминать буквы, рекомендуем следующие игры. (слайд названия игр)

«Обведи букву»

Взрослый предлагает ребёнку внимательно рассмотреть и назвать знакомую букву, которая написана пунктиром, дописать её.

«Найди букву»

Взрослый предлагает ребёнку найти изучаемую букву среди других букв, написанных одинаковым обычным шрифтом.

«Найди букву».

Взрослый предлагает ребёнку найти различные изображения изучаемой буквы, которые написаны разными шрифтами, среди других букв.

«Назови букву»

Взрослый предлагает ребёнку найти какую-либо букву среди букв, перечёркнутых различными способами.

«Найди букву»

Взрослый предлагает ребёнку найти названную им букву в ряду графически сходных букв, например, букву Г: П Г Т Р.

«Допиши букву»

Взрослый предлагает ребёнку внимательно рассмотреть знакомую недописанную букву, назвать её и дописать недостающие элементы.

«Найди ошибку»

Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть два изображения одной и той же знакомой буквы, одно из которых написано неправильно. Ребёнок должен зачеркнуть неверное изображение буквы.

«Узнай букву»

Ребёнок закрывает глаза. В это время взрослый «пишет» на руке ребёнка знакомую ему букву. Ребёнок называет, какую букву «написал» взрослый на его руке.

«Чудесный мешочек»

Взрослый кладёт в непрозрачный мешочек знакомые ребёнку объёмные буквы, сделанные из пластмассы, картона или дерева. Ребёнок с закрытыми глазами достаёт из мешочка букву, ощупывает её двумя руками и называет.

«Сложи букву»

Взрослый предлагает ребёнку сложить целое изображение из частей и назвать букву, которая при этом получилась. (Карточка на которой написана знакомая ребёнку буква, разрезана на несколько частей.)

«Выложи букву»

Взрослый предлагает ребёнку выложить знакомую ему букву из различных материалов: мозаики, семечек, мелких орешков, семян, пуговиц, кусочков бумаги, счётных палочек, толстых ниток и т.п.

«Смастери букву»

Взрослый предлагает ребёнку изготовить знакомую ему букву из пластилина, проволоки или бумаги (сначала по образцу, а потом самостоятельно).

«Волшебный карандаш»

Взрослый предлагает ребёнку обвести знакомую ему букву по контуру, заштриховать её определённым образом или закрасить.

«Напиши букву»

Взрослый предлагает ребёнку написать знакомую ему букву пальчиком в воздухе, палочкой на мокром песке или снегу.

«Опиши букву»

Взрослый предлагает ребёнку рассказать, из каких элементов состоит знакомая ему буква и как они расположены. Например, буква Н состоит из двух больших вертикальных палочек и одной маленькой горизонтальной палочки между ними.

«Волшебник»

Взрослый предлагает ребёнку выложить из счётных палочек или согнуть из проволоки знакомую ему букву, а затем «превратить» её в другую, графически сходную букву. Например согнуть из проволоки букву О, а затем «превратить» её в букву С; выложить из палочек букву Н, а потом «превратить» её в букву П и т. д.

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. (слайд про буквы и звуки)

Наш алфавит содержит 33 буквы: 10 гласных букв, 21 согласная буква и 2 знака Ъ и Ь, а звуков в русском языке намного больше – 42: 6 гласных звуков и 36 согласных звуков. Мягкие согласные не имеют отдельного графического изображения и наряду с парными твёрдыми согласными звуками мягкие согласные звуки обозначаются общей буквой. (Сравните: ныть – нить, мал – мял.  Первые буквы в парах слов одинаковые, а звуки разные: мягкие и твёрдые).

Мягкость согласных звуков отражается на письме с помощью гласных букв, следующих за согласной буквой или мягкого знака. Анализируя с детьми слова, необходимо учитывать наличие в них мягких согласных звуков и избегать таковых, если ребёнок ещё не различает согласные звуки по твёрдости и мягкости.

В названии гласных букв: Я, Е, Ё, Ю присутствует звук [j]. Слова с йотированными гласными не следует предлагать детям на начальных этапах формирования звукового анализа.

На протяжении всего периода обучения следует называть и буквы и соответствующие им буквы одинаково, т. е. так, как звучит звук.

При обучении дошкольников грамоте на помощь приходит игра. Варианты словесных игр представлены в следующих книгах и пособиях:

1 Н. В. Дурова. Обучение дошкольников грамоте.  (слайд) Дидактические материалы в четырёх книгах. / Учебно-методическое пособие допущено Министерством образования РФ. 

Первая книга «Поиграем в слова» (слайд) ориентирована на занятия с детьми четырех -пятилетнего возраста. Книга поможет показать детям, что наша речь состоит из множества слов, звучащих по-разному или схоже, научить их различать твердые и мягкие согласные звуки.

Вторая книга «От слова к звуку» (слайд) ориентирована на работу с детьми пяти лет. Дети в процессе игры учатся последовательно называть звуки так, как они слышатся в слове, различать на слух мягкие и твердые согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки, называть слова с определенным звуком или определенной звуковой модели. У детей развиваются лингвистические способности.

Третья книга «От звука к букве» (слайд) ориентирована на работу с детьми от шести до семи лет и содержит практический материал для ознакомления детей с гласными буквами и правилами их написания. Эти знания необходимы для овладения слитным чтением и для грамотного письма.

Четвертая книга «Читаем сами» (слайд) представляет собой подбор методически организованных материалов (слоги, слова, тексты) для обучения детей слитному осмысленному чтению. Предназначена для чтения родителей с детьми.

2 А. И. Максаков, Г. А. Тумакова. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. (слайд)

 Игры и упражнения для детей младших и средних групп разработаны А.И. Максаковым, для детей старшей и подготовительной к школе групп — Г. А.  Тумаковой.

В этом пособии игры и упражнения расположены по возрастам с постепенным усложнением программных задач. Все они способствуют выработке у детей правильного произношения звуков в словах, отчетливого и чистого произношения слов, развивают умение слышать звуки в словах, подбирать слова на определённые звуки, закрепляются знания о том, что слова могут звучать громко и тихо, что они бывают разные и похожие по звучанию, что звуков в них может быть много или мало и следуют звуки друг за другом в определенной последовательности, что в словах есть части (слоги) и одна из них ударная. Представленный в пособии речевой материал способствует также обогащению и активизации словарного запаса детей, развитию их мышления, памяти, воображения.

3 Г. А. Тумакова. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. / Под редакцией Ф. А. Сохина. (слайд)

В книге рассматриваются содержание, методы и приемы работы воспитателя по развитию у дошкольников фонематического слуха, формированию умения ориентироваться в звуковой стороне слова. В пособии представлены практический материал, варианты использования дидактических игр и упражнений для детей разных возрастных групп по овладению звуковой системой языка, его лексикой и грамматическим строем. (слайд игр «Так ли это звучит?», «Слова, рифмы, звуки», «Звуковая цепочка», «Найди слово».)

Эти игры можно использовать для детей 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти лет с разным программным содержанием.

4 В. Волина. Учимся играя. (слайд) Это сборник веселых сказок, пословиц, задач и упражнений. Игровой материал представлен в разделах «Занимательное азбуковедение», «Веселая грамматика», «В гостях у слова».

5 В. Волина. Игры с буквами и словами: Ребусы от А до Я. (слайд обложки) и (слайд вариант ребусов).

6 Г. Ф. Марцинкевич. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. (слайд)

В пособии представлены планы занятий по обучению грамоте детей подготовительной группы детского сада. Обучение грамоте строится на аналитико-синтетическом звуко-буквенном методе. Программа обучения рассчитана на 33 часа, в которой учитываются психологические особенности детей пяти-шестилетнего возраста: использование игрового материала с целью снятия напряжения; переключение внимания детей с одного вида деятельности на другой.

7 Г. С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи. / Под редакцией В. В. Гербовой. (слайд обложка)

В книгу вошли тридцать четыре игры, ценность которых заключается в том, что они помогают овладеть наиболее сложным программным материалом и закрепить его. Каждая игра самостоятельна, имеет свои учебные задачи. Вначале детей учат слышать, различать и определять первый звук в одном слове (игра «Определи первый звук»), затем — первый и последний звуки в ряде слов (игра «Цепочка слов»), далее они определяют любую позицию звука в слове (в начале, в конце и в середине), игровое упражнение «Найди место звука в слове» (слайд шар, вишня, душ). Старшие дошкольники упражняются в подборе слов с определенным звуком (игры «Кто в доме живет?», «Собери букет»), в дифференциации наиболее сложных звуков: с - ш, р — л (игры «Кто быстрее соберет вещи», «Магазин»). В игровом упражнении «Найди пару» (слайд со стрелками) нужно подобрать слова, близкие по звучанию: миска — мишка, усы — осы, ком — сом и т. д. В игре «Построй пирамиду» (слайд) дети упражняются в определении количества звуков и слогов в словах. К большинству игр даются варианты: для использования на занятиях; для индивидуальной работы с одним ребенком или небольшой группой из четырех — шести человек; для самостоятельных игр детей.

8 М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. Грамматика в играх и картинках. От 2 до 7 лет. (слайд)

Пособие содержит специально подобранный игровой материал. Игры составлены с учетом наглядности, доступности, последовательности, максимального использования активности ребенка. Для удобства работы с детьми цветной иллюстративный материал содержится в середине пособия. Он легко вынимается из книги и может служить демонстрационным или раздаточным материалом.

9 Н. А. Гурьева. Обучаем грамоте. (слайд) Эта книга предназначена для обучения детей 5-6 лет чтению и освоению грамоты. В пособии используются игровые задания с буквами и словами. Очередность изучения букв строится по системе В. Г. Горецкого. Материал пособия соответствует требованиям «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой.

10 И. А. Кравченко. Игры и упражнения со звуками и словами. (слайд)Пособие для воспитателей.

В пособии собраны разнообразные игры и игровые упражнения, направленные на обучение грамоте дошкольников от 4 до 6 лет. Данное пособие может быть рекомендовано для любой программы, где уделяется внимание развитию фонематического слуха и формированию звукового анализа слова.

11 Е. В. Колесникова. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Сценарии 32 учебно-игровых занятий. (слайд) Это вторая книга цикла по подготовке дошкольников к обучению грамоте. Первая книга этого цикла «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет», третья книга - «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», четвертая книга - «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет».

12 Д. Г. Шумаева. Как хорошо уметь читать. (слайд)

В книге представлена программа обучения чтению детей с 5 лет. Программа содержит 64 конспекта комплексных занятий, насыщенных разнообразным дидактическим материалом по развитию речи, внимания, сообразительности, включающих физминутки для снятия напряжения и переключения внимания детей, а также методические рекомендации.

13 М. В. Дружинина. Поиграем в слова! Головоломки, шарады, загадки. (слайд)

14 Т. Б. Филичева, А. В. Соболева. Развитие речи дошкольника. (Учимся играя) (слайд)

Методическое пособие с иллюстрациями предназначено для подготовки и проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию связной речи, грамматического строя, словаря на интересном материале, построенном в виде игры.

15 С. Е. Большакова. Формируем слоговую структуру слова. (слайд) Дидактический материал. Предметы, представленные на рисунках, систематизированы по основным типам слов в русском языке: двухсложные, трехсложные, четырехсложные слова из открытых слогов; односложные, двухсложные, трехсложные слова с закрытым слогом; односложные, двухсложные, трехсложные, четырехсложные слова со стечением согласных в начале, середине или конце слова; двухсложные и трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом.

16 И. Г. Сухин. Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков. (слайд)

Книга содержит скороговорки, в которых отрабатываемый звук есть в каждом слове, и близкий к ним материал, разработанный автором, а также народные скороговорки.

В игре часто очень сложное становится понятным и доступным. Игровая ситуация требует от каждого включённого в неё ребёнка определённой способности к коммуникации; способствует сенсорному и умственному развитию, усвоению лексико-грамматических категорий родного языка, а также помогает закреплять и обогащать приобретённые знания, на базе которых развиваются речевые возможности. От того, как ребёнок в дошкольном возрасте будет введён в грамоту, во многом зависят его дальнейшие успехи в школе не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Данная тема «Обучение дошкольников грамоте» всегда была для меня интересной. Учитывая её актуальность и необходимость проведения, у меня накопился практический материал, которым хочу поделиться.

Процесс обучения грамоте будет легким, если станет для детей ярким, наполненным образами, звуками, мелодиями. Для этого я изготавливаю игры, которые обязательно красочно оформлены или использую готовые настольно — печатные. (слайд «Найди и назови», «Речевое лото», «Прочитай по первым буквам», «Моя первая азбука»).

В организованной образовательной деятельности применяю словесные игры, игрушки, картинки, наглядный раздаточный материал, использую различные формы организации педагогического процесса: развлечения, путешествия, соревнования, открытые вопросы, проблемные ситуации. Для успешного развития детей мною в группе создана речевая зона. Она представлена театральным и книжным уголками (слайды фото уголков). В этой зоне дети могут посмотреть любимые книги с иллюстрациями, рассказать и показать сказки посредством кукольного театра.

Организуя работу по подготовке детей к обучению грамоте, я всегда учитываю особенности ребёнка, его интересы, потребности. Игры, которые я   использую разнообразны, носят обучающий и развивающий характер.

Эти игры помогают открыть детям удивительный мир, связанный со словом и звуковыми явлениями. Игры и игровые задания применяются не только в   организованной образовательной деятельности по каждому направлению, но и в других видах детской деятельности и режимных моментах.

Основная задача обучения грамоте в старшей группе - это формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка.

Работу по обучению чтению я начала с детьми старшей группы в кружке «АБВГДей-ка». В работе с детьми использовала ребусы.

(слайд «Занимательные ребусы»)

Ребус – это загадка, в которой какое-то слово или фраза зашифрованы комбинацией букв, фигур или знаков. В ребусе скрыта определённая тайна, и ребёнок с его стремлением к познанию мира с большим желанием старается разгадать предложенную загадку. (КРОТ) К Роза Т( из газеты).

При разгадывании ребуса решаются многие задачи: развитие фонематического, слогового анализа и синтеза; закрепление знаний звукобуквенных обозначений; развитие важнейших психических процессов – внимания, памяти, понятийного мышления. Дети учатся видеть, слышать, рассуждать.

Ребусы предлагаются по принципу «от простого к сложному». Ребёнок постепенно учится разгадывать ребусы, ведь для того, чтобы прочитать зашифрованное слово, необходимо сначала разгадать ребусный шифр и следовать определённым правилам: (слайды ребусов)

1. Из названия каждого предмета следует выделять первый звук (букву) и затем соединять их в новое слово: арфа + индюк + сова + трубка = АИСТ

2. К букве или буквосочетанию добавляют рисунок: «М + арка», ВО +рот»

3. К букве или буквосочетанию добавляют рисунок, затем снова – букву или буквосочетание: «Г + усы+ НЯ», «РИ+ сова+ НИЕ».

4. Если слева от рисунка стоят запятые (одна или несколько), то первые буквы этого слова не читаются;

5. Если запятые стоят после рисунка, не читаются последние буквы: «зубы, Р».

6. Те части слова, которые напоминают предлоги (приставки): по, под, на, в ребусах показаны графической схемой (расположением объекта по отношению к предмету):

7. Перечёркнутая буква около изображённого предмета обозначает, что эту букву читать нельзя, её надо исключить из названия предмета;

8. Если над перечёркнутой буквой написана другая буква, то в названии предмета она читается вместо перечёркнутой буквы;

9. Если приведена запись – одна буква равна другой, значит, при чтении ребуса одну букву заменяем другой «мак луна У=И»;

10. Если часть слова напоминает имя числительное, то её можно изобразить цифрой: «40 А» - сорока, «100 Л» - стол, «7я».

После разгадывания ребуса ребёнку предлагается составить предложения с данным словом, что способствует уточнению лексического значения слова и развитию связной речи.

Заключение: Знания и умения, полученные детьми в процессе занятий по обучению грамоте, будут необходимы им для уроков развития речи в школьный период. Хорошо развитый фонематический слух заложит в будущем основу грамотного письма.

Занятия по обучению грамоте в детском саду – это начальная ступень последующего систематического изучения языка в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения для подготовки к обучению грамоте дошкольников с нарушением зрения

Развитие зрительного восприятия, оптико-пространственных представлений и предупреждения нарушений письменной речи у дошкольников с нарушениями зрения.Данная разработка может быть использована на...

Обучение грамоте дошкольников.

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок хорошо учился в школе. Как правильно подготовить ребёнка к школьному обучению? Этот вопрос волнует многих родителей будущих первоклассников. Часто взр...

План проведения семинара-практикума по подготовке к обучению грамоте дошкольников.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах подготовки дошкольников к обучению в школе, упражнение в умении общаться и вырабатывать единое мнение в коллективе или в микрог...

Презентация дидактических Монтессори- материалов по обучению грамоте дошкольников.

Каждый ребенок - это неповторимый мир, и задача взрослого - создашь условия спонтанного, интуитивного на дошкольной стадии развития языка письменного и устного, воссоздать в голове ребенк...

ТЕМА: «Обучение грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи».

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ: «Обучение грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи».     ...

Обучение грамоте дошкольников Тема: Звук Т и Ть

Познакомить детей с буквой Т и звуками {Т} и {Ть}.Закрепить  понятие "согласный  и мягкий звук", "согласный и твердый звук".Развитие фонематического слуха, формирование анлиза и синтеза чтен...