Конспект по развитию речи для средней группы "Подарок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сорокина Валентина Николаевна

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при помощи опорной схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_podarok.docx437.96 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Валентина\Desktop\Марафон\Титульники\Untitled.FR12 - 0001.jpg

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при помощи опорной схемы. 

Задачи:

Образовательные:

- закреплять названия знакомых игрушек (мячик, пирамидка, неваляшка, матрешка).

- закреплять основные цвета;

-

Развивающие: 

-

- учить описывать игрушку полным предложением;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать фонетический слух.

Воспитательные: 

- вовлекать детей в общий разговор при описании игрушки;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: игрушки (мячик, пирамидка, неваляшка, матрешка); схема-опора, презентация.

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Давайте друг другу пожелаем хорошего дня. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, приближается день рождения нашей Кати, и я хотела бы сделать ей подарок. А вот какой подарок ей сделать не знаю. Может вы подскажете мне, что можно подарить?

Дети: Игрушку,

Воспитатель: Очень хорошо, какой большой выбор. Давайте остановимся на игрушке. Где мы можем найти игрушку?

Дети: В магазине игрушек.

Воспитатель: Поможете мне с выбором игрушки в магазине?

Дети: Да.

Воспитатель: Так давайте отправимся в магазин все вместе. Встаем в кружок. (Физкультминутка «Магазин»)

        Воспитатель: Сколько разных и красивых игрушек в магазине. Что же выбрать нам в подарок Кате?

        Дети: Мячик.

        Воспитатель: хороший подарок – мячик. Ребята, расскажите мне, какой он? (Игра с мячом)

        Воспитатель: посмотрите, у нас есть подсказка – схема, по которой мы можем рассказать о мячике больше. Посмотрите на схему. На схеме в окошечках есть подсказки. В первом окошке мы расскажем о цвете нашей игрушки. Какие цвета вы знаете?

        Дети: желтый, красный, зеленый, синий, черный, белый, коричневый, розовый, голубой.  

        Воспитатель: хорошо, много цветов назвали. А вот во втором окошке у нас форма предмета. Какие вы можете назвать формы?

        Дети: Круг, треугольник, квадрат, овал.

        Воспитатель: Молодцы, знаете. А вот теперь посмотрите на следующее окошечко. Это величина. Большой или маленький предмет по размеру. В четвертом окошечке материал,  из чего сделан предмет. Вы знаете из какого материала можно сделать игрушки?

Дети: пластмасса, дерево, резина, стекло, глина.

Воспитатель: Хорошо, отвечаете, как мастера настоящие. В следующем оконце дана подсказка, из каких частей состоит предмет (один-много). А в последнем окошке изображена рука, это означает, какие действия можно выполнять с этим  предметом. Запомнили? Повторим вместе? Попробуем теперь описать наш мячик? Посмотрите на него внимательно.

Опираясь на таблицу, дети описывают мяч.

Воспитатель: Молодцы, так хорошо рассказали. Ребята, посмотрите, тут еще игрушки есть. Смотрите, пирамидка. Рассмотрим ее и попробуем описать по схеме с подсказками?

Опираясь на таблицу, дети описывают пирамидку.

Воспитатель: Тоже верно, правильно. А теперь поиграем с пирамидкой (дети собирают пирамидки «Кто быстрее»).

Воспитатель: Посмотрите, кто же тут задвигался от нашего топота. Кто же это?

Дети: неваляшка.

Воспитатель: А теперь вы сможете рассказать о неваляшке? Какая она?

Опираясь на таблицу, дети описывают неваляшку.

Воспитатель: Хорошо постарались. Осталась девица – красавица.

Дети: матрешка.

Воспитатель: правильно, это матрешка. А что вы можете рассказать о ней?

Опираясь на таблицу, дети описывают матрешку.

        Воспитатель: Сколько игрушек мы рассмотрели и рассказали о них, но так и не выбрали подарок для Катюши. Какой же лучше выбрать? Какая игрушка больше всего понравилась вам? Пора возвращаться в детский сад.

Дети: мячик (варианты ответов).

Воспитатель: Хорошо, значит, подарим нашей Катюше на день рождения мячик. Ребята, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? А как мы рассказывали об игрушках? Вам было интересно?

        

        

Физкультминутка «Магазин»

Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем. (шагают на месте)

В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)

А игрушки и подарки, (поворот головы вправо, влево)

В доме – весело всегда. («дом» над головой)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"

Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы

план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".

Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»

Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и проде­монстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...