Мастер класс: «Развитие речи детей посредством художественной литературы»
материал по развитию речи (младшая группа)

Кособокова Людмила Николаевна

Художественная литература занимает в жизни ребёнка важное место.

Книга помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира.

Универсальным приёмом закрепления знаний и умений в детском саду является дидактическая игра. Она используется для решения всех задач развития речи и является практическим методом в работе по развитию речи детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_ml_gruppa.docx163.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

(МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида)

                                                       http://rosinka37.ucoz.ru/log.png

Мастер класс: «Развитие речи детей посредством художественной литературы»

Выполнила: Воспитатель

Кособокова Людмила Николаевна

Г. Кубинка 2018

Мастер - класс

Художественная литература занимает в жизни ребёнка

важное место.

Книга помогает овладеть речью – ключом к познанию

окружающего мира.

Универсальным приёмом закрепления знаний и

умений в детском саду является дидактическая игра.

Она используется для решения всех задач развития

речи и является практическим методом в работе по

развитию речи детей.

Словесно-дидактическая игра «Радио»

Цель: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать

речь детей.

Игровое правило: слушать и не мешать товарищам.

Игровое действие: воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня,

мы будем играть в новую игру, называется «Радио». Знаете ли вы

человека, который говорит по радио? Правильно, его называют

диктором. Сегодня по радиодиктор будет рассказывать детям нашей

группы. Он будет описывать кого-нибудь из героев русских народных

сказок, а мы с вами будем угадывать. Сначала я буду диктором,

слушайте! Внимание! Внимание! Угадайте ,из какой сказки этот герой.

Зубки у неё острые, шубка тёпленькая, рыженькая, она красивая,

лукавая, коварная. Кто же это? Какие вы знаете

сказки, в которых героиней была бы лиса? («Лиса

и журавль», «Лиса и волк», «Теремок» и т.д.)

Словесно – дидактическая игра «Сказочные клубочки»

Цель: развитие памяти, речи детей.

Игровое действие:

Вариант 1:

 Воспитатель даёт задание: «Сколько сказок свернулось

в клубок?»:

«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла

яичко курочка Ряба. Положила бабка его на окошко студиться.

А дед пошёл тянуть репку. Тянет потянет, а вытянуть не может.»

(«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».)

Вариант 2:

Угадай сказку по трём словам:

1)Коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»).

2)Алёнушка, козлёнок, колодец («Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка»).

Словесно- речевая игра «Расскажи сказку по- другому»

Цель: научить рассказывать сказку от начала до конца от лица

сказки или предмета»

Игровое дейстие: 

сегодня мы будем рассказывать сказку по

другому. Послушайте, я расскажу вам сказку «Колобок» от лица

тропинки, проходящей рядом с домом: «Я-тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик ... и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.

Детям можно предложить рассказать сказку «Рукавичка» от

лица рукавички, сказку «Три медведя» от лица Михайло

Потапыча и т. д.

Словесно- дидактическая игра “Гуси-лебеди” (с элементами мнемотехники)

Цель.  Развитие памяти, мышления, внимания, а именно психических

процессов, тесно связанных с полноценным развитием речи.

Задачи.

Расширять представление детей в умении рассказывать содержание

сказки с использованием мнемотаблиц.

Развивать активную связную речь у детей в игре.

Закреплять умение составлять сказку связно в логической

последовательности.

Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и

закончить сказку.

 Воспитывать любовь к сказке. 

Игра состоит   из нескольких этапов.

1 этап.  Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.

2 этап.  После рассматривания таблиц осуществляется пересказ сказки

с опорой на образы, т.е. происходит отработка метода запоминания.

С помощью художественной литературы у детей дошкольного

возраста развивается:

1.Эмоциональная отзывчивость на произведения, интерес к ним.

2.Способность слушать текст и активно реагировать на его содержание.

3.Слушать вместе с группой сверстников, когда воспитатель

рассказывает.

4.Выполнять игровые действия, способствующие тексту

знакомых произведений, сказок.

5.Способность повторять отдельные слова и выражения из сказок,

рассказов, стихотворений.

6.Рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев произведений

и отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций.

7.Дети узнают произведения и их героев при многократном

рассказывании.

8.Учатся следить за развитием действия в коротких рассказах, сказках

с наглядным сопровождением, а затем без него.

Таким образом, можно отметить, что использование в современной

речи разного рода художественных произведений определяет

возможность эффективного и плодотворного развития речи дошкольников,

способствует пополнению словарного запаса, формируя

коммуникативную культуру дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей посредством художественной литературы»

Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы....

Мастер – класс «Развитие речи детей посредством художественной литературы».

Цель: повышение профессионального мастерства и обмен опытом методами и приёмами по развитию речи детей посредством художественной литературы.Задачи:1.Актуализировать знания педагогов о важности х...

ООД развитие речи детей посредством художественной литературы в подготовительной группе

ООД развитие речи детей посредством  художественной литературы в подготовительной группе...

"Развитие речи детей посредством художественной литературы"

Статья на тему : "Развитие речи детей посредством художественной литературы"...

Мастер-класс "Развитие речи детей посредством художественной литературы"

Цель: повышение профессионального мастерства и обмен опытом методами и приёмами по развитию речи детей посредством  художественной литературы.        Задачи:1.А...

Мастер – класс «Развитие речи детей посредством художественной литературы».

Мастер – класс«Развитие речи детей посредством художественной литературы».Литература во всех ее видах —не что иное, как тень доброй беседы.Роберт Луис Стивенсон Цель:...