«Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Каратаева Ирина Михайловна

Конспект ООД по речевому развитию средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию

 «Овощи и фрукты»

Цель: обобщение представлений об овощах и фруктах

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение называть овощи и фрукты;

- формировать умение образовывать и использовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Развивающие:

- формировать и расширять словарный запас детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать зрительное внимание, восприятие;

- развивать память.

Воспитательные:

- воспитывать чувство самоконтроля и речевой регуляции;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.

Приоритетная образовательная область:

- речевое развитие

Предварительная работа:

В группе: рассказ педагога о фруктах, овощах, рассматривание иллюстраций с изображением урожая; чтение стихотворений и рассказов о фруктах и овощах, пальчиковые гимнастики: «Засолка капусты», «Мы делили апельсин».

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Угадай по описанию», «Кто лишний»

Продуктивная деятельность: аппликация «Засолка помидоров и огурцов», аппликация из мятых салфеток «Груша», «Морковка» - печатанье ладошкой, лепка «Яблоко».

Словарь: фрукты, овощи, огород, сад.

Используемое оборудование: доска магнитная, карточки с изображением овощей и фруктов, игрушка зайка, муляжи овощей и фруктов, корзинка, ваза, угощение для детей яблоки, презентация «Зайка во саду ли, в огороде», проектор.

Раздаточный материал:

Форма организованной деятельности: групповая

Место проведения: групповая комната

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение, давайте пожелаем все вместе друг другу доброго утра.

Дети:

Воспитатель: Теперь садитесь, пожалуйста, на свои места. К нам на занятие пришел зайчик, который очень любит фрукты и овощи. О них мы сегодня и будем говорить. А где растут фрукты и овощи, нам поможет узнать первая загадка. Слушайте внимательно. Зайчик к грядкам подходил, овощи там находил. Угадайте, где он был?

(Открываю презентацию)

Дети:

Воспитатель: Правильно, зайка был в огороде. Назовите, что у нас растет в огороде.

Дети:

Воспитатель: А как назовем это одним словом? Кто мне поможет? Верно, ребята, в огороде у нас растут овощи. Тогда отгадайте ещё одну загадку? К деревьям зайчик подходил, фрукты там находил. Угадайте, где он был?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята, зайка был еще в саду. Назовите ребята, что растет в саду. А как назовем это одним словом?

Дети:

Воспитатель: Правильно, молодцы, в саду у нас растут фрукты. Зайка нам принес сундучок, давайте посмотрим, что там. Ой, здесь картинки, а на картинках у нас изображены фрукты и овощи. Давайте поможем зайке разобраться, где же у нас овощи, а где же фрукты. Я буду прикреплять на доску картинку, а вы мне помогайте: назовите предмет, и скажите фрукт это или овощ, и где он растет.

(Дети поочередно берут со стола картинки, воспитатель помогает размещать их на доске, дети называют)

Воспитатель: Как мы хорошо справились, ребята. Мы с вами знаем, что зайка больше всего любит капусту. Мы будем готовить капусту!

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим,

(движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём,

(потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим, солим,

(пальцы сложить в щепотку, солим)

Мы капусту жмём, жмём,

(сжимать и разжимать кулаки)

А потом и в рот кладем. Ам!

(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Воспитатель: Замечательная капуста у нас получилась! Мы угостим зайчика этой сочной капустой. (Показываю картинку с изображение соленой капусты) Пусть он угостит капустою лесных друзей. Посмотрите, у нас на коврике рассыпаны овощи и фрукты. Давайте мы с вами их соберем. Овощи соберем в корзину, а фрукты соберем в вазу.

(Дети собирают овощи и фрукты)

Воспитатель: Как быстро вы справились, молодцы! А давайте мы с вами поиграем в игру, вы будете закрывать глаза ладошками, а я спрячу картинку, а вы мне подскажете, чего не стало.

Игра «Чего не стало»

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Дети:

Воспитатель: И мне понравилась игра, вы были очень внимательными. Посмотрите на картинки, здесь изображены большие и маленькие фрукты. Маленькие фрукты мы называем ласково, послушайте: апельсин, а ласково апельсинчик. А теперь вы назовите ласково маленький предмет, который я вам покажу.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Вы ребята справились, все фрукты назвали ласково. Давайте попрощаемся с зайкой, ему нужно спешить в лес, к своим друзьям.

Дети:

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем сегодня на занятии мы говорили?

Дети:

Воспитатель: Да, мы говорили об овощах и фруктах. А кто к нам в гости приходил?

Дети:

Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились сегодня, и зайка нам оставил угощение, вкусные яблочки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .

Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много  стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....