Конспект занятия по развитию речи "День Победы в стихотворениях" для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Толстова Елена Юрьевна

Закрепление знаний о Дне Победы, знакомство детей со стихотворениями о Дне Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День Победы15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи "День Победы в стихотворениях" для детей старшей группы

Группа: старшая.

Цель: расширение знаний детей о стихотворениях про День Победы.

Дидактические задачи: закрепить знания о Дне Победы; продолжать знакомить детей со стихотворениями о Дне Победы; вспомнить значения слов «парад», «орден», «Бессмертный полк».

Развивающие задачи: продолжать способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения, связной речи; содействовать активизации и развитию словарного запаса детей.

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного отношения к ветеранам войны, к людям, погибшим в ВОв, воспитания дружеского отношения в группе, чуткости к художественному слову.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, какой праздник завтра будет отмечать вся страна?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Верно. А почему этот праздник назвали «Днем Победы?» И почему празднуется он 9 мая?

Дети: В этот наша страна победила фашистов в Великой Отечественной войне. Этот день стал Днем победы.

Воспитатель: Правильно! Это была долгая и жестокая война. Многие, ушедшие на войну, не смогли вернуться. Они отдали жизни за то, чтобы был мир на всей Земле.

Воспитатель: В наше время очень много песен, картин, рассказов, фильмов об Отечественной войне. Не исключением стали и стихотворения. Многие поэты и поэтессы также писали стихотворения о Дне Победы, ветеранах и людях погибших на войне. Сейчас я прочитаю вам стихотворение Тимофея Белозерова, которое так и называется «День Победы».

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель: Итак, о чем же это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о майском празднике – Дне Победы.

Воспитатель: Правильно! Этот праздник отмечает вся наша страна. Что надевают в этот день деды?

Дети: В этот день деды надевают боевые ордена.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что такое орден?

(Ответы детей)

Воспитатель: Орден – это почетная награда за особые заслуги. Боевым орденом награждались люди за успешное проведение боевой операции.

Воспитатель: Что обычно проводят 9 мая?

Дети: Парад.

Воспитатель: Верно! Как написано в стихотворении «Их с утра зовет дорога На торжественный парад». А что такое парад?

(Ответы детей)

Воспитатель: Парад – это торжественное шествие, на котором маршируют солдаты, проезжают танки, люди идет по улицам с портретами людей, воевавших на войне. Парад – главное событие 9 мая. В каждом городе нашей страны проходят парады. И все люди выходят на улицу, чтобы посмотреть на это событие и вспомнить тех, кто участвовал в Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Как я уже говорила, о Дне Победы написано много картин, рассказов, фильмов и даже музыкальных физминуток. Давайте встанем с вами и проведем такую физминутку.

Музыкальная физминутка на мотив песни «Пусть всегда будет солнце»

Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой)

Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой)

Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой)

Пусть всегда буду я! (Показать на себя)

Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку)

Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад)

Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой)

Пусть всегда буду я! (Показать на себя)

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. В нашей станице люди также празднуют День Победы. 9го мая у нас проходит - «Бессмертный полк». Вы знаете, что это такое?

(Ответы детей)

Воспитатель: Бессмертный полк – это шествие, когда жители с портретами воевавших идут по улицам в одном строю, чтобы почтить память погибших на войне. В Вешенской все люди собираются на площади в центре и с портретами в руках идут до памятника «Клятва», что стоит возле Дома Культуры. Памятник посвящен воинам, которые обороняли Вешенскую в 1942 году, и тем, кто не вернулся с войны. Давайте посмотрит небольшой видеоролик, в котором показано, как проходил «Бессмертный полк» в нашей станице в прошлом году.

(Просмотр видеоролика)

Воспитатель: О «Бессмертном полке» также написано много стихотворений. Сейчас я вам прочту одно из них. Его написала Ольга Попова.

В майский светлый день заветный

Через семь десятков лет

Марширует полк Бессмертный –

Память доблестных побед.

Строем правнуки и внуки

Победителей войны –

Словно знамя, держат руки

Фото воинов страны.

Мы – наследники Победы,

Обеспечим связь времён,

Сохраним родных заветы,

Не забудем их имён.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас встанем и почтим минутой молчания всех тех, кто воевал ради мира на Земле.

(Минута молчание и просмотр видеоролика с портретами воевавших)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, с какими стихотворениями мы с вами сегодня познакомились?

Дети: Т.Белозерова «День Победы» и О.Поповой «Бессмертный полк».

Воспитатель: Что такое парад?

Дети: Это торжественное шествие, где маршируют солдаты, проезжает военная техника.

Воспитатель: Правильно. Что такое Бессмертный полк?

Дети: Это шествие людей с портретами воевавших в руках, чтобы почтить их память.

Воспитатель: Верно. Какое видео мы с вами посмотрели?

Дети: Как проходил Бессмертный полк с нашей станице в прошлом году.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, и завтра в Вешенской будет проходить шествие Бессмертного полка. Обязательно сходите на парад вместе с родителями. Если увидите пожилого человека с орденами, подойдите к нему и поздравьте с праздником! Обязательно скажите «Спасибо», ведь он защищал нашу страну от врага. Ветеранам будет очень приятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей старшей группы «Путешествие по временам года»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи и художественно-эстетическому развитию-аппликации....