конспект ООД по развитию речи пересказ сказки " Как Лиса птицам помогала"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мусорина Марина Васильевна

Интересный конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему:" Как Лиса птицам помогала". Обучение детей пересказу сказки непростая задача для воспитателя. Данный материал содержит загадки, инсценировку сказки, слушание аудиозаписи голосов птиц, увлекательные дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi.docx11.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему:  Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала»

(подготовительная группа)

                                    Воспитатель: Мусорина М.В.

Цели:  Приучать ребенка слушать, анализировать, осмыслять литературный   текст.  Учить последовательно и выразительно передавать содержание произведения.
Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, обогащать словарный запас.
Воспитывать в детях чувство доброты, смелости, скромности, любви ко всему живому, толерантность.
Оборудование:  картинки с изображением зимы,  маски птиц и зверей, карточки-слова для предложений,  
Методические приемы: чтение, беседа с детьми о зимующих и перелетных птицах, игровые  ситуации, инсценировка сказки,  анализ, итог.

1. Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, дети и наши гости! Ребята, как ваше настроение? Дети: хорошее. А чтобы оно было еще лучше  давайте возьмемся за руки и пожмем слегка руку своему соседу. Настроение улучшилось, предлагаю отгадать загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Всё покрыла серебром.

- Ребята, о чем говорится в загадке? (о зиме)

Почему её называют белокожей, светлолицей (потому что много снега)

Почему зиму называют царицей (потому что холодна и неприступна как царица)

А что за тройка на которой прилетела зима-царица? (зимние месяцы)

Назовем их: декабрь, январь, февраль.

Декабрь в старину называли "студень". Как вы думаете, почему? (т. к самый холодный)

Январь "просинец". Кто-нибудь догадался почему? (т. к. лед на реках промерзал до дна и становился синим)

Февраль "бокогрей" или "ветродуй". А почему такое название, кто понял? (т. к. сильные метели, ветры) В народе говорили, что в феврале зима с весной встречаются. Дети садятся за столы.

2.Составление предложений.

Давайте рассмотрим картинки зимы и составим предложения. Дети составляют предложения и подсчитывают слова.

3.Д/и: «Живые слова»

 Воспитатель раздает слова на листах, из которых нужно построить предложение.

Февральский снег весною пахнет.

4.Рассматривание птиц на картинках. 
-- Назовите птиц на картинках. На какие две группы их можно поделить?

Дети: (Зимующие и перелетные) Давайте разделим картинки в 2 ряда на доске. Выходит желающий.Как вы помогаете птицам зимой? Ответы детей. 

5.Слушание аудиозаписи: голоса птиц. (Снегиря, воробья ,дятла, совы)

6 Физминутка.

Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

7.Чтение сказки « Как Лиса птицам помогала»
Увидала Лиса на рябине красные ягоды. Сорвала их, сделала яркие бусы и надела на шею. Очень красиво получилось!
А зима в тот год выдалась суровая. Стали птицы голодать в лесу. Даже петь перестали.
Решили звери помочь птицам. Мышка зерна принесла. Белка грибов притащила. А Лиса решила бусы рябиновые отдать. Жалко ей было с такой красотой расставаться. Да только без птичьего пения скучно было в лесу.

8.Беседа по прочитанному

Воспитатель:
А теперь послушайте вопросы и ответьте на них.
1. Что увидала Лиса на рябине?
2. Что Лиса сделала с ягодами?
3. Какая выдалась зима?
4. Что случилось с птицами?
5. Кто решил помочь птицам?
6. Что принесла Мышка?
7. Что притащила Белка?
8
. Почему она отдала рябиновые бусы?
9. Какой оказалась Лиса?
(Пересказ по желанию)

9.Инсценировка (роли Ведущего, Лисы, Дятла, Мышки, Белки, птиц)
Ведущий: Увидала Лиса на рябине красные ягоды, сорвала их, сделала яркие бусы и надела на шею. Очень красиво получилось! (Лиса подходит к стульчику. На спине висят красные бусы. Лиса надевает их на шею,  красуется)
Ваня: А зима в тот год выдалась суровая. Стали птицы голодать в лесу. Даже петь перестали. (Птицы сидят на стульчиках и дрожат)
Даша. Решили звери помочь птицам. Мышка зерна принесла (Мышка дает птицам зерно)
 Белка грибов притащила. ( Белка дает птицам грибы)
Воспитатель. А Лиса решила бусы рябиновые отдать.  Жалко  ей было с такой красотой расставаться. Да, только без птичьего пения скучно было в лесу.       (Лиса снимает бусы, с грустью смотрит на них, отдает птицам.  Птицы  встают со стульчиков,  радостно  летают)

10. Пересказ сказки по желанию.

11.  Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«идут» по столу указательным и средним пальцами)

Бабу снежную лепили,

(«лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(«крошат хлебушек» всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли.

(движения воображаемой ложкой; руки под щеку)

12.Составление схемы слова лиса, мышка.

На доске и индивидуально с помощью квадратов.

13.Задания на карточках.

Прочитайте слоги, рассмотрите рисунки. Соедини рисунок со слогом, название которого начинается с этого слога.

14.Итог занятия. С какой сказкой познакомились? Чему учит сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и кувшин"

Учить детей пересказывать небольшую сказку без помощи воспитателя....

Конспект занятия по развитию речи: "Пересказ сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».Задачи: 1.      Продолжать учить де...

Конспекты занятий по развитию речи Пересказ сказки «Лиса и козел»

Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передават...

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и Козел »

С целью создания положительно- эмоционального настроя воспитателем был использован прием вхождения в игровую ситуацию.Для обогащения словаря на занятии были созданы условия для развития умения детей с...

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и Козел", старшая группа

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и козел"...

Конспект ООД по развитию речи "Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк"

В данном конспекте раскрывается работа по обучению дошкольников 5-го года жизни пересказыванию сказки с использованием метода моделирования...