Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Путешествие на поезде"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Обухова Ольга Геннадьевна

Конспект занятия для детей второй младшей группы по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-otkrytogo-zanyati-vo-2-ml-gr.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   автономное   дошкольное   образовательное учреждение  «Детский  сад      «Солнышко»

Конспект  открытого занятия  по  развитию  речи  во  второй   младшей  группе  на  тему:

«Путешествие  на  поезде».

                                     

                                          Подготовил:  воспитатель Обухова О. Г.

                                                             

Программное содержание:

  1. Закреплять правильное произношение звуков. Повторить стихи А. Барто из серии «Игрушки».
  2. Расширять представление детей о пассажирском транспорте. Учить передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой.
  3. Учить детей составлять цветок из одинаковых по цвету лепестков.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание им помочь.
  5. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

Игрушки: мишка, бычок,  паровоз, машина, самолёт; ромашки (по количеству детей) разных цветов со съёмными лепестками (для игры-шнуровки), бабочки из картона (по количеству детей).

Ход занятия:

   Дети входят в группу. Воспитатель предлагает отправится в путешествие. На чём можно отправится в путешествие? На каком транспорте?   (Ответы детей, показ соответствующих игрушек).

  Воспитатель говорит, что тот вид транспорта, на котором они поедут в путешествие, надо отгадать. Загадывает загадку:

                    Железные избушки

                    Прицеплены друг к дружке.

                    Одна из них с трубой,

                    Везёт всех за собой.

                                            (Паровоз)

Воспитатель выполняет роль машиниста паровоза, дети – вагончики.

                Загудел паровоз и вагончики повёз

                «Чах-чах, чу-чу-чу, далеко я укачу»!

Включается запись мелодии Н. Метлова «Поезд». Все вместе  (двигаясь по комнате) :

                 Вот поезд наш едет,

                 Колёса стучат.

                 А в поезде этом

                 Ребята сидят…

  Воспитатель (замедляя движение). Почему поезд останавливается? Что случилось? Посмотрите, ребята – бычок. Что-то он не хочет нас пропускать. Давайте мы его развеселим и расскажем про него стишок (ребёнок):

                Идёт бычок, качается,

                 Вздыхает на ходу:

                 Ох, доска кончается,

                 Сейчас я упаду!

  Дети успокаивают бычка, затем предлагают ему прокатиться вместе с ними на поезде. Поезд набирает ход. Поют песню «Вот поезд наш едет…». Поезд снова останавливается. Воспитатель показывает мишку. Мишка тоже почему-то не хочет нас пропускать. Давайте мы и ему стишок расскажем (ребёнок):

                   Уронили мишку на пол,

                    Оторвали мишке лапу.

                    Всё равно его не брошу,

                    Потому что он хороший!

  Дети гладят, жалеют мишку и отправляются дальше. Приезжают на полянку, поезд останавливается. Вот беда! Пока ребята катались на поезде, мишка и бычок расшалились на полянке и помяли цветы. Воспитатель предлагает привести цветы в порядок. Только смотрите внимательнее – ромашки разных цветов! Каждый ребёнок собирает лепестки того цвета, что бабочки у них на груди. (Проводится игра-шнуровка). Мишку и бычка ставят рядом, чтобы они понаблюдали за детьми. Дети собрали все цветы, полянка стала такой красивой, что даже не хочется  уезжать. Воспитатель предлагает посадить своих бабочек на цветы и поиграть.                      ( Проводится пальчиковая игра «Бабочка»).

  Пришло время возвращаться в детский сад. Поезд трогается под музыку. Воспитатель благодарит детей за весёлое и интересное путешествие.                  

               

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...