"Путешествие в Изумрудный город"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дети принесли в группу  книгу «Волшебник Изумрудного города».  Эта книга всем  очень понравилась, потому что в ней много хороших, добрых, интересных героев.

Сказочную повесть «Волшебник Изумрудного города» написал советский писатель Александр Волков. Впервые она была напечатана в 1939 году. Эта книга очень популярна. Это не только весёлая, но и поучительная книга. Она учит доброте, смелости, принятию правильных решений, а главное умению дружить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное образование

 ленинский муниципальный район московской области

муниципальное автономное  дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад 2 «Колобок»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

«Путешествие в Изумрудный город»

ВОСПИТАТЕЛЬ  Пахомова Валентина Ивановна

Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

  Задачи:

  Обучающие:

 Упражнять называть сюжет сказки по картинкам;

 упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных.

  Развивающие: расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

 развивать логическое мышление;

  Воспитывающие: воспитывать любознательность, наблюдательность;

 воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, здоровье, конструирование, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: чтение художественного произведения Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»; Просмотр сказки «Волшебник Изумрудного города»,составление иллюстраций к сказке.

Оборудование: Презентация, мешочек с травой, воронка и масленка, сундук с подарками (мешочек с иголками, газировка, сердце из красного шелка, тетрадь, книга, ручка), раскраски с изображением героев сказки.

Ход занятия:

I.Водная часть.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости и мы, как воспитанные ребята должны

поздороваться с ними.  

Дружно скажем -здравствуйте.

(Присаживайтесь на стульчики)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?  

-А путешествовать нам поможет необыкновенная книга. (Показ книги)

-Посмотрите, вы ее  узнали?

-Это книга Александра Волкова «Волшебник изумрудного города», которую недавно мы с вами читали.(1 слайд).

-О чем эта книга.(Эльвина) Показ фото.(слайд 2).

-Вы знаете ,дети .Элли снова оказалась в беде ,она вновь очутилась в волшебной стране.

-Как Элли вернуться домой .В Канзас? (ответы детей) .

Правильно, ей надо отправиться в Изумрудный город, чтобы Великий волшебник Гудвин вернул Элли к маме.   Дорога трудная. На пути встретятся опасности. Одной ей не справиться. Нужна наша помощь. Поможем Элли встретиться с друзьями.

Для этого мы должны отправиться в волшебную страну.

-А на чем мы с вами отправимся в Волшебную страну?

-Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим

Описание: C:\Users\Валентина\Desktop\img1.jpg

Игра Полет на самолете»

-Пока Самолет летит, Я хочу проверить ,внимательно ли вы слушали сказку. Вы должны ответить на мои вопросы.

1. Милой Элли верный друг,

                                                     Его боятся кошки,

        И днем, и ночью рядом с ней

 Щенок ее…. (Тотошка)

2. Ураган наколдовала,

Домик Элли унесла,

     Злая ведьма, всех проблема

А зовут ее….(Гингема)

3. В небольшом своем фургоне

Попала Элли в ту страну,

Где словно вечно все жуют

                     Как жителей страны зовут? (Жевуны)

4.      В любую погоду, и ночью, и днем

Стоял он на грядках один

             Мозгами лишь только был обделен

                        Добродушный этот господин (Страшила)

4.     Стал он Элли добрый друг

 Помогает всем вокруг

Не забыть его вовек

           Это Железный…. (Дровосек)

5. Очень милый добрый он

Только труслив малость

                                                   Что же лев хотел,

                                 Чтобы от Гудвина ему досталось (Смелость)

5. За своими, за мечтами

      Очень дружно все пошли

В город этот чудный

Город (Изумрудный)

6.  Дровосеку, Льву, Страшиле

Помощь оказал он тут

          Лишь Элли домой не отправил

              Как волшебника зовут? (Гудвин)

7. Шли дружно они по дороге,

Не зная ни горя, ни бед,

          Схватил и съесть Элли решил

                   Вдруг злобный большой … (Людоед)

8.         Через темный и страшный лес,

Герои наши храбро шли

                   А встретив этих жестоких зверей

                                                Перепрыгнув овраг, спасенье нашли. (Саблезубые тигры)

9. Попали к злобной ведьме в плен

Всем очень страшно стало тут,

Но Элли водой ее растопила

                  Как эту волшебницу злую зовут? (Бастинда)

10. Когда по полю пошли,

          Смерть свою чуть не нашли

Цветов этих аромат

              Усыпительный был яд. (Маки)

-Дети.А вы знаете стихи про героев этой сказки.

Ибргим……

-Ведущая: Вот мы и долетели до волшебной страны.

1часть.

Идет фонограмма песни «Мы в город изумрудный идем дорогой трудной». На столе лежит шкатулка а в ней сено (солома).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это.И кому может принадлежать это.(Ответы детей: Страшиле)

-А кто такой  Страшила?

-А почему вы решили, что солома принадлежат Страшиле? (ответы детей: Голова и живот набиты соломой).

-Какие вы молодцы, правильно(Посмотрите на экран).

-Воспитатель. Это первый друг, которого встретила Элли в сказке.                       Где же она его встретила? (ответы детей: на пшеничном поле).

Воспитатель: Друзья, я узнала, что Страшиле тоже нужна помощь.

-Кто знает, о чем мечтает Страшила? (ответы детей: мозги).

-А для чего нужны мозги? (ответы детей: чтобы думать, знать, уметь, фантазировать, быть умным, красиво разговаривать).

-А что же делаем мы, чтобы стать умными? (ответы детей: занимаемся, смотрим интересные передачи, читаем и слушаем книги, ходим на экскурсии).И учимся отвечать на любые даже очень сложные вопросы.

 Внимание на экран. «Викторина».

Часть 2.

 На столе лежат воронка и масленка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кому могут принадлежать эти предметы? (ответы детей: Железному Дровосеку)

-А для чего Железному Дровосеку нужны эти предметы? (ответы детей: Воронку он носил на голове, а масленка нужна была для смазывания маслом суставов. Молодцы, правильно. (слайд 15).

Посмотрите на экран. Это же второй друг, которого встретила Элли по пути в Изумрудный город.

-А где же встретила Элли его? (ответы детей: в лесу).

- А что же с ним произошло? (ответы детей: он заржавел, т.к. забыл свою масленку дома).

-Воспитатель: Железный Дровосек тоже нуждается в нашей помощи.

-Кто знает, о чем мечтает Дровосек? (ответы детей: сердце)

-А что такое сердце и для чего нужно оно? (Ответы детей: Это орган кровоснабжения организма. Сердце – это мотор, двигатель без которого человек не сможет жить ).

 -А что умеет делать сердце? (ответы детей: любить, переживать, стучать, страдать, останавливаться, уйти в пятки, болеть, разбиться) 

Правильно.

 -А какое сердце может быть? (ответы детей: добрым, отзывчивым, любящим, злым, мужественным, храбрым). 

 -Дети подскажите ,пожалуйста, знаете ли вы волшебные слова.

Дидактическая игра «Волшебные слова».

Воспитатель: Ребята, что вы скажете, если встретите своего друга? (Добрый день! Привет!)

-Какими словами приветствуют друг друга с утра? (Доброе утро!)

  -Что говорят, когда ложатся спать? (Спокойной ночи!)

  -Что нужно говорить, когда садятся обедать? (Приятного аппетита)

   -Какие употребляют слова, когда нужно кого-нибудь о чем-то попросить?       (Пожалуйста, будьте добры)

     -Что нужно сказать, когда вам оказали какую-то услугу? (Спасибо, благодарю)

-Что говорят, если обидели нечаянно? Если нужно извиниться? (Простите, извините, я не нарочно)

-Какие слова произносят воспитанные люди, когда прощаются? (До свидания; до встречи; всего доброго; будьте здоровы)

).

Воспитатель: Молодцы. Здорово, вы много волшебных слов знаете.я думаю Страшила их запомнит и будет использовать всвоей  речи . Ну что, отправляемся дальше в путь.

. Ребята слышат рев льва.

Воспитатель: Ребята, это кто так рычит? (ответы детей: Трусливый лев)

-Молодцы, правильно. (слайд 18). Посмотрите на экран.

-Это еще один герой сказки «Волшебник Изумрудного города».

-А как произошла с ним встреча? (ответы детей: лев напал на страшилу и дровосека и хотел съесть Тотошку, но Элли спасла его).

Воспитатель: Ребята, Трусливый Лев тоже нуждается в нашей помощи.

-Кто знает о чем мечтает Лев? (ответы детей: смелость)

-А что такое смелость? (Ответы детей: Смелость — это бесстрашие, отвага. Это качество, которое позволяет человеку без промедления, забыв о риске, броситься на помощь кому-то или встать на чью-то защиту). 

-Ребята, Лев себя считал трусливым, а на самом деле какой он был? (Ответы детей: Он был храбрым, т.к Лев, мечтающий получить смелость, примкнул к друзьям и вскоре стал им верным товарищем. Только благодаря Льву путешественники смогли перебраться через две огромные расщелины: совершив несколько великолепных прыжков, Лев перенёс друзей на своей спине. В другой раз Льву пришлось, рискуя жизнью, задерживать наступление свирепых Саблезубых тигров. Затем, при неудачной переправе через реку, именно Лев, преодолевая свою водобоязнь, сумел дотащить до берега оставшийся без управления плот, на котором плыли Железный Дровосек, Элли и Тотошка.)

Воспитатель: Ну что, нам нужно двигаться дальше. А для того чтобы двигаться дальше ,мы должны выполнить следующее задание

Игра«Скажи наооборот» .

 Грустный - веселый

Добрый - злой

Сладкий - соленый

Больной - здоровый

Длинный-короткий

Сильный – слабый

Старый – молодой

Большой-маленький

Толстый-тонкий

Быстрый-медленный

Белый -черный

Дети Все задания выполнили .Ой .а куда мы попали. -Почему город называется Изумрудным и почему он зеленого цвета? (Ответы детей:

-Воспитатель.В Изумрудном  городе живет Великий  Гудвин.К нему трудно попасть.

Надо его пригласить к себе . В этом нам поможет муз инструмент,который подарили жевуны.Это бубен.Он состоит из маленьких бубенчиков.Давайте поиграем в игру

 «Веселый бубен.»Становитесь в круг.

Расскажем Гудвину с какими опасностями пришлось встретиться нашим друзьям.Посмотрите на картину.Что на ней изображено «Рассказ по картине» .

Гудвин передал нам коробку.

 Давайте посмотрим, что там внутри (мешочек с иголками – доказательство остроты ума для Страшилы, сердце для Железного Дровосека, шипучий квас с примесью валерьянки для Льва, а у Элли есть прекрасные серебряные туфельки, которые перенесут ее обратно в Канзас. А для вас Гудвин передал книги, тетради, ручки и карандаши. Как вы думаете для чего? (ответы детей: Чтобы мы с вами смогли подготовиться к школе) Гудвин выполнил все желания. Спасибо ему .А теперь пора возвращаться домой!

Часть4.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!

Мы приземлились!

 

-Воспитатель.Вот  закончилось наше удивительное путешествие по Волшебной стране, о котором поведал нам замечательный детский писатель Александр Мелентьевич ВолковВ своей книге  « Волшебник Изумрудного горда».

Наших героев она привела к исполнению их  желаний.

Из всех испытаний наши герои вышли победителями.

-Что же им помогло?  А помогло им: ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА. ПОДДЕРЖКА.  Значит, эта сказка учит нас этому .

О дружбе много пословиц.А вы знаете.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

                                     -Друг познается в беде.

                                      -Новых друзей наживают, а старых не забывают.

   -В согласном стаде и волк не страшен.

                                       -Старый друг лучше новых двух.

                                       -Не мил и свет, когда друга нет

Опыт с веником.

 Что сегодня мы делали на занятии,

что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей.

 

. Будем стараться поддерживать друг друга, выручать в трудную минуту и будем учиться дружить! В подарок вам раскраски.книги ручки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"

Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в Изумрудный город" - корррекция и развитие внимания у детей 6 - 7 лет с нарушениями ОДА

Коррекционно-развивающее занятия по программе "Будь внимателен!" направлено на коррекцию всех свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. О...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)

Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...

Сценарий выпускного "Путешествие в Изумрудный город"

Сценарий выпускного вечера для детского сада...

ООД «Путешествие в Изумрудный город» ФЭМП подготовительная группа

ООД «Путешествие в Изумрудный город» ФЭМПподготовительная группаПознавательное развитие. ФЭМПТип: интегрированное с использованием презентацииВозраст детей: 6-7 летФорма непосредственной образова...

"Путешествие в Изумрудный город"

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Б»«Путешествие в Изумрудный город». Цель: повторить и закрепить знания о звуке [З], [З’].Задачи: обучающие - продолжать учить различать согл...