План самообразования на 2019- 2020 г
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Гаврищук Наталья Петровна

План по самообразованию

воспитателя средней группы  

:

«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»

2019-2020г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobr_19-20.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

воспитателя средней группы  

Гаврищук Н.П.:

«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»

2019-2020г

Актуальность

Тема моего самообразования «Развитие  связной речи детей среднего возраста» для меня важна ,потому что речь ребенка является ключевым моментом в его развитии.

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада ,так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и  взрослых, дает возможность поделиться накопленными  впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством русского языка ,его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Все это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи .

Тема: Развитие  связной речи детей среднего возраста.

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

- Расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать умение составлять рассказы с опорой на схему, описательные рассказы по сюжетным картинкам.

- Умение строить диалог и монолог.

- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Формы работы

Сентябрь

-Подбор и изучение литературы по теме.

-Подбор дидактических игр и упражнений,

-Подбор сюжетных картин,

-Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь

-работа над пересказами с использованием опорных схем.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем.

Ноябрь

-игры и упражнения для развития речи (О.С.Ушакова).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной ,выразительной речи.

Декабрь

-работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам.

Учить детей рассматривать картинку и выделять ее главные характеристики; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

Январь

-развитие речи и личности в  сказкотерапии .

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа, побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях, эмоциональных состояний..

Февраль

-работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей  читать выразительно стихотворения перед слушателями.

Март.

-работа над развитием речи через театральную деятельность .Настольный театр «Маша и Медведь», «Колобок»

-Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей.

Апрель.

-работа с загадками.

Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи.

Май

-обучение сочинению сказок.

Учить детей сочинять сказку по модели -схеме, последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки

Методы и приемы:

 -чтение и рассказывание художественных произведений,

-заучивание наизусть ,

-пересказ ,

-составление рассказов  с использованием опорных схем,

-описание  и составление  рассказов по сюжетным картинам .

-составление загадок,

-сочинение сказок,

- инсценирование  сказок; (настольный театр),

-игры и упражнения для развития речи (О.С.Ушакова).

Форма отчетности.

-Выступление на педсовете о проделанной работе .

-Памятки для родителей по обучению связной речи.

-Открытые занятия по развитию связной речи .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования за 2019 - 2020 уч. год

План повышения квалификации работника...

План самообразования на 2019-2020 уч. год Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».

План самообразования на 2019-2020 уч. год   Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».      Цель: продолжение развити...

План самообразования в 2019-2020 гг.

План самообразования в 2019-2020 гг....

План самообразования на 2019-2020 учебный год «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

План самообразования на 2019-2020 учебный год«Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на 2019-2020 учебный год Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

План по самообразованиюВид проекта: долгосрочный (4 года), познавательный, творческий, групповой.Проект разделен на 4 этапа. Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.Ис...

План самообразования на 2019-2020 уч.год

Тема: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"...

План самообразования на 2019-2020 учебный год

план самообразования  «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности» предназначен для воспитателей средней группы....